Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, схема, ремонт
От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.
Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.
В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.
Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.
Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.
Читайте также: Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112
В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.
Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.
Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.
Температура не изменяется
В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:
- На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
- Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.
Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.
Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.
Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.
Читайте также: Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов
Слабая подача теплого воздуха
Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:
- Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
- Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.
Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.
Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.
Печка подает холодный воздух
Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:
- Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
- Откройте кран на радиаторе.
- Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
- Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.
Печка совсем не работает
В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.
После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.
Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов
Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.
Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112
Всем доброго времени суток!Наконец-то дошли руки напечатать о том, как я модернизировал отопитель у своей «десятки», может быть кому-то поможет. Сразу хочу извиниться за большой объём текста, но в нём можно найти ответы на многие вопросы, которые чаще всего задаются на форуме.
Начну из далека, я живу в северной части наше родины и морозы у нас не слабые, в прошлом году -40-44 по С. держались в течении недели, а ездить на своей машине с затянувшими окнами было уже не выносимо в -20, из рук не выпускал скребок.
Из печки дул чуть тёплый воздух. Этой осень я решил изменить систему вентиляции в салоне, и мне, путём многочисленных проб и ошибок, ЭТО УДАЛОСЬ!!! сейчас даже при -32 С (у нас уже были такие морозы) окна не промерзают, даже не приходится пользоваться обогревателем заднего стекла, при этом сама собой отпала проблема обдува боковых стекол. (Если кого-то заинтересует изменение циркуляции могу рассказать подробнее). Но оставалась проблема с отопителем, из печки дул чуть тёплый воздух, что я только не делал и тосол (для начала) доливал, и радиатор печки поменял, и термостат поменял, ВСЁ БЕСТОЛКУ…. и тут помог просто случай. Как-то возвращался из гаража, после очередной неудачной пробы добыть горячий воздух из печки, весь расстроенный, т.к. продолжал дуть чуть тёплый воздух, я полез в бардачок положить ключи и о ЧУДО рука почувствовала горячий воздух, моему удивлению не было предела!!! Я начал искать в недрах панели, через бардачок, откуда дует горячий воздух, как оказалось воздух шёл из правого бокового каплевидного отверстия печки, (на фото ниже указано стрелкой) там же я нащупал рукой внутреннюю заслонку печки, она была неплотно прижата к корпусу печки и через щель поступал холодный воздух!!!!, я пальцами, как смог, прижал заслонку и тут же почувствовал как из сопел пошёл горячий воздух. Для начала кое-как, подручными средствами, подпёр эту заслону, а само боковое отверстие заткнул тряпками как смог. Ситуация в машине заметно изменилась, стало намного теплее. Было решено полностью разобрать панель с соплами и саму печку. Сразу скажу, что на всё это у меня ушло 3 дня, так как делал основательно, дабы не разбирать это вновь, кто снимал торпедо тот знает о чём я говорю. Сняв торпедо я у видел, что внутренняя заслонка печки пластиковая и разделена на три части, сама заслонка была поведенная и неплотно прижималась к корпусе печки справа, это ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН, ЧТО ИЗ ПЕЧКИ ДУЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ. В магазине чудом нашёл дюралевые заслонки (у нас они стоят 600 р.) сразу хочу предупредить, что в магазинах продают в основном нового образца в полиуретане, продавцы будут уверят, что она подходит и для старого образца НЕ ВЕРЬТЕ, ищите только старого образца состоящую из двух отдельных частей и каждая разделана на три части (плоскости). Сами заслонки обклеил тонким поролоном (взял у ИТ-ишника, идут в коробках с материнскими платами). Внимательно изучив конструкцию печки, я принял решение закрыть боковые каплевидные отверстия, т.к. практической пользы от них не было, тока пыль под панелью, я не знаю о чём думали конструкторы, которые это делали, видимо надеялись, что из этих отверстий будет идти воздух под панель в ноги, но сами понимаете ЭТО БРЕД!!!!
Отверстия закрыл с помощью тонкого пластика посаженного на герметик и саморезы, тут главное без фанатизма, чтобы саморезы не мешали ходу заслонки, а для того чтобы в этих боковых камерах поток воздуха не пропадал зря, я на внутренних перегородках вырезал треугольные отверстия (указано на фото). b26e05f37688eba4007f3e2c13bbbd92.jpg
Части корпуса печки посадил на герметик и тонкие самоклеящиеся уплотнители для окон. Далее перешёл к заслонкам, верхняя заслонка была наращена (видимо прежний хозяин уже занимался улучшайзингом (как кто-то тут уже так выразился), а верхняя перегородка была срезана. На изучение принципа действия и обработку мыслей как это улучшить у меня ушло часа 2. Заслонки я вернул в первоначальный вид, т.к. наращенная заслонка задевала за корпус печки, и были большие щели. На самих заслонках заменил поролон и восстановил верхнюю перегородку, чтобы верхняя заслонка плотно прижималась. Далее стал думать над вопросом о потоке воздуха в ноги, нижняя заслонка хорошо прижималась и поток должен быть нормальный, но смущало ОГРОМНОЕ отверстие по центру за этой заслонкой для хода рычагов, я решил это отверстие уменьшить до минимума, использовал тонкий пластик и термоклей, получилось как-то так.
Саму панель (торпедо) я не разбирал, года два назад уже занимался улучшением потока воздуха в панели и проложил гофры, я их оставил, тока в центральной части панели, где идёт разделение воздуха в боковые сопла, я убрал перегородку, т.к. толку я от неё тоже никакого не вижу ИМХО.
На центральных соплах, где стоят перегодоки, я срезал «туннели» (не знаю как ещё это чудо назвать) под углом закрывания перегородок, сделал это для того (ИМХО), чтобы воздух в боковые сопла шёл без препятствий при закрытых перегородках.
Сам механизм заслонок посадил к панели на ПСУЛ (уплотнённая поролоновая лента с клейкой основой, применяется при монтаже пластиковых окон, со временем поролон расширяется и плотно закрывает пустоты, можно найти в спец. магазинах по пл.окнам), можно и просто на поролон. Поток в ноги у меня идёт через три гофры (делал года два назад), так и оставил, так как думал, что если все сделанное не поможет, то не поможет уже ничего. После того как всё собрал и включил печку я был в ШОКЕ от того, как изменился поток воздуха, из печки на 2 скорости (у меня блок контролера с автоматическим режимом) дует поток не хуже чем ранее на 3 мах. скорости (после переделки я 3-ю скорость включаю очень редко). Так же при переключении заслонок «в ноги» из гофр идёт приличный поток воздуха, т.е. я добился, что при подачи потока воздуха в ноги дует только в ноги и никуда иначе. Для задних пассажиров поток идёт так же через гофру, проложенную в центральном туннеле пола, далее через «ласты», пришлось повозится с герметизацией места распределения потоков в «ласты». Для водителя и переднего пассажира хочу перенести гофры вперед, чтобы обдувало обе ноги, а не жарило одну ногу сбоку. Как сделаю отпишусь как получилось.
Результат 2-х недельной эксплуатации:
При темп. двиг. 90С из печки дует очень горячий воздух, я раньше и мечтать о таком не мог. За 10-15 мин. поездки, при -22 на улице (после переделки ниже не опускалось) в машине становится комфортно и тепло.
Все переделки и доработки проводил без внедрения доп. оборудования типа эл. помп и вентиляторов. ИМХО: эл.помпу не стоит ставить двиг. будет быстро остывать и до раб. температуры не прогреваться, отсюда будет повышенный расход топлива.
Что делать, если на ВАЗ-2112 плохо греет печка
Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.
Большинство проблем с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить самостоятельно
Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.
Основные причины неработающей печки
Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:
- Невозможность проведения регулирования температуры.
- При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
- Протекает радиатор.
- Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
- Поломка блока управления САУО.
Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.
Невозможность проведения регулирования температуры
Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.
В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима
Проблемы с заслонкой
Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.
На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.
В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.
При плохом обдуве следует проверить работу заслонки
Протечка на радиаторе
Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.
При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.
Иные способы решения проблемы
Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.
Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.
Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.
Чтобы печка грела всегда
Соблюдайте простые правила для исправной работы печки
Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.
- Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
- В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
- Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
- Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
- Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
- Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
- В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
- Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.
Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
ВАЗ 2112. Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112
Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует.Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.
Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка).
Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.
Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.
Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.
Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.
Проверка системы управления отопителем.
Схема управления отопителем
Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).
Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.
При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:
для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),
для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).
Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.
Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.
Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.
Снятие микромоторедуктора.
Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.
Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.
После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.
Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.
Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».
Разборка микромоторедуктора.
Итак, микромоторедуктор снят.
При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.
Вынимаем из корпуса моторчик.
Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.
Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.
Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.
Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.
Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.
Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.
Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.
Проверяем состояние шестеренок редуктора.
Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.
Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.
Ремонт шестерни микромоторедуктора.
Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.
Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.
Посыпаем его содой.
Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.
Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.
Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.
Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки.
Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.
Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.
Источник.