Система отопления Соболь выпуска до 2003 года, основной отопитель
Кабина и салон автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя. Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока. Чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу.
Система отопления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, основной и дополнительный отопитель, устройство и принцип работы.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов. Либо на ветровое стекло и стекла дверей. Либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель на автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года состоит из:
— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные частоты вращения вала электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров. Отвод идет в насос системы охлаждения двигателя.
Устройство основного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.
Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя. Нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Система воздухораспределения на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.
Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. А при крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага. И дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года, устройство и принцип работы.
В системе отопления автомобиля Соболь с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи выпуска до 2003 года применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу. В перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины.
Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. На автомобилях Соболь выпуска до 2003 года они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Устройство дополнительного отопителя на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.
Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем на автомобилях Соболь выпуска до 2003 года устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова.
Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.
Системы естественной и принудительной вентиляции на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года.
В кабине автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 выпуска до 2003 года предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на
задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса.
При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха.
Похожие статьи:
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua
8.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система вентиляции и отопления. — «ВАЖНО ВСЕМ»
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310)
1. Технические данные и общие сведения 2. Диагностика неисправностей 4. Система питания 5. Система охладения и выпуска отработанных газов 7. Рулевое управление и тормозная система 8. Электрическое и дополнительное оборудование 8. Электрическое и дополнительное оборудование 8.1. Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. 8.2. Аккумуляторная батарея. 8.3. Генератор. 8.3.1. Ремонт генератора и регулятор напряжения. 8.4. Стартер, снятие стартера и замена реле. 8.4.1. Разборка и проверка стартера. 8.5. Система зажигания, блок управления (контроллер) двигателя ЗМЗ-4063. 8.5.1. Датчики системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063, проверка и замена. Высоковольтные провода и свечи. 8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары. 8.6.1. Повороты, задний фонарь и освещение номерного знака. 8.6.2. Освещение салона и звуковой сигнал. 8.7. Подрулевые переключатели и выключатели. 8.8. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. 8.9. Контрольные приборы и выключатель зажигания. 8.10. Система вентиляции и отопления. 8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор. 8.10.2. Снятие и разборка дополнительного отопителя, электронасос. 8.11. Особенности конструкции электрооборудования
Основной отопитель: 1 – облицовка радиатора; 2 – радиатор отопителя; 3 – кожух отопителя; 4 – нижняя заслонка; 5 – ось центральной заслонки; 6 – заслонка короба воздухозаборника; 7 – короб воздухозаборника; 8 – тяги привода воздушной заслонки; 9 – колесо электровентилятора; 10 – электродвигатель вентилятора; 11 – верхняя накладка электродвигателя;
vajnovsem.ru
Конструктивные особенности отопления автомобиля Газель
В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.
Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.
Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.
Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.
На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.
Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.
Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.
При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.
Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.
Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.
Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.
При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.
Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.
Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.
При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.
Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.
Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.
При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.
При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.
При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.
Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель
В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.
При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.
Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.
Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.
Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).
На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.
Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.
Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.
autoruk.ru
Схемы электрооборудования Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310
Электрооборудование автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Схемы электрооборудования Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, силовые предохранители 40 и 60 А и блоки предохранителей, защищаемые цепи.
Для коммутации основных цепей автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Схема электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522.
Схема электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.
Схемы электрооборудования автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.
Схема дополнительного электрооборудования различных модификаций автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
— Светильники освещения пассажирского салона и дополнительный отопитель (для автобуса Соболь).
— Задние фонари фургона и автобуса Соболь.
— Фонари освещения номерного знака (для Соболь ГАЗ-2310).
— Плафон индивидуальный (над столиком, у автобуса Соболь на 6 пассажирских мест).
— Плафон освещения подножки (для автобуса Соболь на 6 пассажирских мест)
Схема электровентилятора радиатора и противотуманных фар для автобуса Соболь на 6 пассажирских мест.
Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Силовые предохранители 40 и 60 А и блоки предохранителей на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, защищаемые цепи.
Бортовая сеть автомобиля Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке.
Кроме того, цепь каждого потребителя электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Эти предохранители расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Нумерация предохранителей ведется слева направо. Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-4063.
Верхний блок предохранителей.
F1 (16 A) — Электродвигатель отопителя, электронасос системы отопителя*.
F2 (8 A) — Электродвигатель дополнительного отопителя,* обмотки реле электровентилятора** системы охлаждения двигателя.
F3 (8 A) — Указатели поворота.
F4 (8 A) — Комбинация приборов, реле сигнализатора стояночного тормоза, системы ЭПХХ, реле стеклоочистителя, свет заднего хода, сигнализатор неисправности микропроцессорной системы зажигания.
F5 (8 A) — Аварийная световая сигнализация.
F6 (8 A) — Сигнал торможения, светильники правого ряда сидений пассажирского салона автобуса*, зуммер и плафон платформы на Соболь ГАЗ-2310.
F7 (8 A) — Дистанционный выключатель аккумуляторной батареи, радиооборудование.
F8 (8 A) — Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.
F9 (16 A) — Звуковой сигнал, прикуриватель, розетка переносной лампы.
F10 (16 A) — Резервный.
Нижний блок предохранителей.
F1 (16 A) — Противотуманные фары автобусов**.
F2 (8 A) — Плафон (светильники**) освещения кабины, плафон грузового салона ГАЗ-2752, подкапотный фонарь, светильники левого ряда сидений пассажирского салона и плафон освещения подножки автобусов, плафон индивидуальный**.
F3 (8 A) — Освещение приборов.
F4 (8 A) — Задний противотуманный свет.
F5 (8 A) — Габаритный свет (правый передний, левый задний фонари), сигнализатор габаритного света, фонари освещения номерного знака.
F6 (8 A) — Габаритный свет (левый передний, правый задний фонари), обмотки реле противотуманных фар автобусов**.
F7 (8 A) — Ближний свет (левая фара), электрокорректор фар.
F8 (8 A) — Ближний свет (правая фара).
F9 (16 A) — Дальний свет (левая фара), сигнализатор дальнего света.
F10 (16 A) — Дальний свет (правая фара).
* Для автобуса и фургона с двумя рядами сидений.
** Устанавливается на части автомобилей.
Похожие статьи:
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Катушки зажигания 406.3705, 406.3705000-20, 3012.3705, 40904.3705000, 407.3705000 для ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, ЗМЗ-40525 на ГАЗель и Соболь, устройство и характеристики.
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
- Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.
- Настройка параметров электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, выбор режима индикации, работа спидометра в режиме измерителя количества импульсов.
auto.kombat.com.ua
10.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Приложение. Схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-40522. — «ВАЖНО ВСЕМ»
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства «Соболь» (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310)
1. Технические данные и общие сведения 2. Диагностика неисправностей 4. Система питания 5. Система охладения и выпуска отработанных газов
Увеличить
Схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-40522: 1 – левый боковой указатель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота; 5 – стартер; 6 – центральный (основной) блок п
vajnovsem.ru
Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, 2310
Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Система охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав, устройство, принцип действия, особенности конструкции.
Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют большой круг циркуляции. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка. Он поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого температура кипения жидкости повышается и уменьшаются ее потери на испарение. Клапан открывается при понижении давления в системе, на остывающем двигателе.
В систему охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 включен радиатор отопителя кабины, а также радиатор дополнительного отопителя (для фургонов Соболь с двумя рядами сидений и автобусов Соболь) и электронасос системы отопления. Для автомобилей Соболь с двумя рядами сидений и автобусов Соболь.
В системе охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 предусмотрен подогрев впускного трубопровода. Кроме того, на корпусе термостата установлены датчики указателя температурного состояния двигателя и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. С левой стороны двигателя расположен кран для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения блока цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Центробежного типа. Размещен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Термостат системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с двумя клапанами: основным и байпасным. На не прогретом двигателе основной клапан закрыт. Вся жидкость циркулирует по малому кругу, возвращаясь сразу в рубашку охлаждения (минуя радиатор). Это ускоряет прогрев холодного двигателя. При температуре 80–84 градуса основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.
При температуре 94 градуса основной клапан открывается полностью. Байпасный полностью закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя, не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.
Вентилятор системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Вентилятор с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Приводится во вращение поликлиновым ремнем от коленчатого вала .Крыльчатка вентилятора установлена на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На части автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 может быть установлен электровентилятор. Датчик включения электровентилятора устанавливается в бачке радиатора.
Радиатор системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Трубчато-ленточный, алюминиевый, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновые уплотнительные прокладки путем обжима опорных пластин по фланцам бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к оперению кабины (кузову). На правом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.
Пластмассовый. Соединен шлангами с патрубком, подводящим охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю, с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке нанесена метка MIN, показывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим оптимальное давление в системе охлаждения.
Похожие статьи:
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua
Отопление, вентиляция кабины Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217
Для создания комфортных условий для водителя и пассажиров, на грузовых автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-23107, автофургонах Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527 и микроавтобусах Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717 установлена отопительно-вентиляционная установка.
Отопление и вентиляция кабины и салона Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, устранение инея и конденсата, управление распределением воздуха в кабине и салоне.
Для управления отопительно-вентиляционной установкой на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификациях используется пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой с жидкокристаллическим многофункциональным дисплеем.
1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей.
2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля.
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора.
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол.
5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).
6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном исполнении).
7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции.
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров.
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.
Многофункциональный дисплей пульта управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой.
1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных потоков.
2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном исполнении).
3 – индикатор включенного режима рециркуляции.
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) стекол.
5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).
6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполнении).
7 – индикатор производительности вентилятора.
8 – индикатор нагрева воздуха.
Для получения комфортного климата в кабине автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций необходимо:
1. Установить степень нагрева воздуха, выходящего из отопительно-вентиляционной установки, вращая рукоятку регулирования степени нагрева воздуха в салоне. Степень нагрева будет условно отображаться на индикаторе.
2. Установить производительность вентилятора, вращая рукоятку регулирования производительности вентилятора. Производительность вентилятора условно отображается на индикаторе.
3. Установить комфортное распределение воздуха, используя кнопки включения:
— Подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей.
— Подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров.
— Включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма можно включить режим рециркуляции, нажав на кнопку включения (выключения) режима рециркуляции. При этом на дисплее должен высветиться соответствующий символ.
Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля. Это может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Устранение инея и конденсата в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.
Для быстрого удалением конденсата или инея со стекол (повышенная влажность, большое число пассажиров, обледенение стекол) можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания), для чего нажать на кнопку включения (выключения) режима размораживания (просушивания) стекол.
В этом режиме система включает вентилятор и выработку тепла на максимальную производительность и переводит весь поток воздуха на обдув стекол. При этом на дисплее высвечивается соответствующий символ. Повторное нажатие на кнопку приводит систему в исходное состояние и символ гаснет. Если при включенном режиме размораживания (просушивания) остановить и вновь пустить двигатель, система автоматически начнет работать в обычном режиме.
Для включения обогрева зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) необходимо нажать на кнопку включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего вида. При этом на дисплее высветится соответствующий символ. Обогрев зеркал автоматически выключается через 10 минут. Повторное нажатие на кнопку приводит к включению обогрева еще на 10 минут.
Если выключить зажигание до истечения десяти минут, то при последующем включении зажигания обогрев не включится. Можно принудительно выключить обогрев до того как он выключится автоматически, повторно нажав на кнопку.
Управление распределением воздуха в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.
С помощью кнопок на пульте, можно перераспределять поток воздуха в трех функциональных направлениях:
— В ноги водителя и пассажиров.
— На ветровое стекло и боковые стекла дверей.
— В зону груди через дефлекторы вентиляции.
Текущее состояние распределения отображается на индикаторе дисплея. Последовательно нажимая на кнопку включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей, можно перевести весь поток воздуха на ветровое стекло. На индикаторе будет отображаться верхний треугольник и три вертикальных сегмента. Воздух подается в дефростеры ветрового стекла, дефростеры боковых стекол и боковые дефлекторы вентиляции.
Последовательно нажимая на кнопку включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров, можно перевести весь поток воздуха в зону ног. На индикаторе будет отображаться нижний треугольник и три вертикальных сегмента. Воздух подается в патрубки обдува ног водителя и переднего пассажира.
Распределение воздушных потоков в кабине и салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 и их модификаций.
Используя эти две кнопки, можно добиться комфортного распределения воздуха, установив одно из промежуточных положений. Например 25% на стекло и 75% в ноги. Индикатор на дисплее будет отображать верхний и нижний треугольники и два вертикальных нижних сегмента. Оптимальное распределение для холодного времени года.
Нажав на кнопку включения (выключения) подачи воздуха в центральные дефлекторы вентиляции, можно включать подачу воздуха в центральные дефлекторы вентиляции. Индикатор на дисплее будет высвечивать боковой треугольник и горизонтальный сегмент дополнительно к описанным выше символам. Воздух дополнительно подается в центральные дефлекторы вентиляции.
Повторное нажатие выключает подачу воздуха в центральные дефлекторы. Включение подачи воздуха в центральные дефлекторы возможно только при наличии потока на ветровое стекло.
Для обеспечения комфортных условий в пассажирском салоне автомобилей Соболь ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений и микроавтобусов Соболь ГАЗ-2217, под передним пассажирским сиденьем установлен дополнительный отопитель, работающий в режиме использования внутреннего воздуха кабины. Регулировка производительности отопителя осуществляется рукояткой регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя расположенной на панели приборов.
Похожие статьи:
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua