05.05.2020

Причина завоздушивания системы отопления – Причины завоздушивания системы отопления многоквартирного дома — VashSlesar.ru

Содержание

Причины завоздушивания системы отопления многоквартирного дома — VashSlesar.ru

Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.

Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.

Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок

Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.

Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик

Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.

Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.

Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.

Кран Маевского

С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.

Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.

Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздушник (рис 3)

Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.

Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Устранение проблемы

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

Почему завоздушивается система?

Ответ эксперта

Александр! Образование в системе отопления воздушных пробок происходит по множеству причин, среди которых можно выделить несколько основных, в зависимости от того, в каком доме (многоквартирном или частном) Вы проживаете. Чаще всего подобная неприятность случается из-за таких факторов:

ремонт стояков — в этом случае причиной завоздушивания является банальная разгерметизация отопительной системы, а также её испытание продувкой или опрессовкой;

неправильное заполнение системы водой;

некорректная работа или поломка воздухоотводчиков;

частая замена или пополнение теплоносителя свежей водопроводной водой, которая отличается высоким содержанием растворённого в ней кислорода;

коррозия металлических элементов отопления;

нарушение целостности стыков или герметичности оборудования, а также разгерметизация трубопроводов;

слив теплоносителя из системы отопления.

Кроме того, появление в рабочей жидкости воздуха может быть спровоцировано повышенной скоростью теплоносителя в контурах — к образованию пузырьков приводит возникающая в трубах турбулентность и различные завихрения.

Ещё одна причина образования воздушных пробок связана с использованием алюминиевых радиаторов. Дело в том, что при взаимодействии алюминия с растворёнными в воде хлором и кислородом происходит реакция с выделением водорода, который также образует газовые пробки. Надо отметить, что подобное явление характерно для недавно смонтированных или отремонтированных систем. Со временем на поверхности алюминия образуется защитная оксидная плёнка, препятствующая протеканию химических реакций, и выделение вредных пузырьков прекращается.

Напоследок рекомендуем проверить наличие уклонов к верхним точкам системы (как правило, именно в них устанавливают воздухоотводчики). При нарушении правил монтажа даже наличие исправных автоматических устройств не сможет решить проблему завоздушивания.

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Как удалить воздушную пробку из системы отопления?

Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.

Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.

После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.

Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.

Удаление воздушных пробок производится при помощи:

  • Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
  • Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?

Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.

Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.

В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.

Видео

vashslesar.ru

Причины завоздушивания системы отопления многоквартирного дома — LawsExp.com

Содержание статьи

Одна из наиболее распространенных проблем водяных отопительных систем – образование воздушных пробок, то есть завоздушивание системы. Наличие воздушной пробки в определенной части отопительной системы препятствует циркуляции воды в данной части и, не смотря на наличие горячей воды в системе, завоздушенная часть остается холодной.

Вопрос удаления воздушной пробки из системы отопления очень актуальный, так как практически каждый сталкивается с данной проблемой хотя бы раз в период отопительного сезона.

В данном материале рассмотрим основные причины образования пробок в отопительной системе, как центрального, так и индивидуального типа, а также приведем эффективные способы решения данной проблемы, в зависимости от конкретной ситуации.

Причины образования воздушных пробок в системе центрального отопления и способы их решения

Перечислим основные причины завоздушивания центральной системы отопления:

разгерметизация системы отопления по причине проведения ремонтных работ, в том числе замены элементов на трубопроводах отопительной трассы;

дренаж воды из отопительной системы;

наличие утечек в системе отопления;

ошибки в проектировании разводки трубопроводов и установки радиаторов системы отопления в квартирах.

Как правило, в отопительных системах центрального отопления домов предусматриваются воздухосборники, которые монтируются в верхних точках отопительной системы и служат для накапливания воздуха, который может находиться в теплоносителе (горячей воде). В воздухосборнике предусматривается кран для стравливания накопившегося воздуха.

Если воздухосборники в доме отсутствуют, к ним нем доступа или сброс с них воздуха не решает проблемы завоздушивания того или иного участка отопительной системы, то необходимо решать проблему локально – удалять воздушные пробки непосредственно в местах их образования.

Наиболее эффективным способом удаления воздуха из отопительной системы в квартире является установка кранов на каждом радиаторе отопления. Установка обычных водопроводных кранов на батареях центрального отопления недопустима, так как за слив воды из системы может быть наложен немалый штраф. Альтернативой обычным кранам является так называемый кран Маевского.

Кран Маевского – это устройство, которое служит для удаления воздушных пробок из радиаторов отопительной системы. Данный кран открывается при помощи обычной отвертки или специального ключа. Отверстие в таком кране, через которое осуществляется спуск воздуха, очень малое, поэтому для забора воды из системы оно не используется и, соответственно кран такого типа устанавливать не запрещается.

Для удаления воздушной пробки из радиатора кран Маевского вывинчивается до того момента, как с его отверстия начнет выходить воздух. По мере удаления воздушной пробки через кран может выходить и некоторое количество воды из системы отопления, поэтому под кран необходимо поставить сосуд для забора вода. Закрытие крана производится тогда, когда через него прекращает выходить воздух и выходит только лишь вода.

Спуск воздуха из системы отопления через кран Маевского осуществляется вручную, что не очень удобно, особенно если образование воздушных пробок происходит очень часто. Поэтому предпочтение отдается более современным автоматическим кранам, которые осуществляют автоматический сброс воздуха в случае его появления в той или иной части отопительной системы (одном из радиаторов).

Автоматический воздухоотводчик устроен таким образом, что при наличии воздуха в его корпусе открывается отверстие и воздушная пробка удаляется из радиатора. Как только в корпусе воздухоотводчика появляется вода, отверстие закрывается, и вода не поступает наружу.

При отсутствии кранов в радиаторах отопления для спуска воздуха в системе отопления нередко прибегают к вывинчиванию заглушки на том радиаторе, в котором образовалась воздушная пробка.

Данный способ является очень опасным, так как в случае чрезмерного отвинчивания заглушки возможен ее срыв, что повлечет за собой затопление помещения большим напором воды, так как система центрального отопления, как правило, характеризуется большим давлением воды в системе. Кроме того, данный способ является достаточно трудоемким, поэтому в случае постоянного завоздушивания радиаторов, он не актуален.

Очень часто проблема звоздушивания системы является следствием допущенных ошибок в проектировании системы отопления или после проведения ее частичной замены.

Например, после полной замены системы отопления одной из соседних квартир начали образовываться воздушные пробки в отопительных радиаторах. Следовательно, постоянное удаление воздушных пробок путем стравливания воздуха не решит проблему. В таком случае необходимо проверить правильность выполненной разводки трубопроводов и подключения радиаторов и при необходимости устранить найденные ошибки (привлечь соответствующих специалистов).

Нередко нарушение нормальной работы системы центрального отопления имеет совсем другую природу. Помимо наличия воздушных пробок, отопительные радиаторы могут не наполняться горячей водой по причине физического старения элементов отопительной системы (труб или радиаторов). То есть прежде чем делать вывод о том, что причиной холодной батареи является наличие в ней воздушной пробки, необходимо убедиться в том, что она находится в нормальном техническом состоянии и физически способна пропускать через себя воду.

Данная проблема особенно актуальна для систем отопления, в конструкции которых есть металлические элементы, которые имеют меньший срок службы, по сравнению с пластиковыми и металлопластиковыми трубами.

Поэтому при наличии проблемы с центральным отоплением, прежде всего, следует произвести ревизию отопительной системы. Металлические трубы и радиаторы, которые проработали продолжительное время, рекомендуется заменить, так как высока вероятность того, что они находятся в неудовлетворительном состоянии.

Запуск отопительной центральной отопительной системы жилого дома должен производиться специалистами в строгом соответствии с правилами и особенностями того или иного типа разводки. Поэтому завоздушивание системы отопления может быть следствием неправильного запуска дома.

Данная проблема характерна для первоначального запуска отопительной системы в начале отопительного сезона, а также после очередного перезапуска, например, в случае временной остановки котельной. В таком случае решением проблемы является полный сброс воды с отопительной системы дома и повторный ее запуск с учетом особенностей того или иного типа разводки.

Воздушные пробки в системе индивидуального отопления, их устранение

Основная причина постоянного образования пробок в радиаторах системы индивидуального отопления – ошибки в проектировании системы. При монтаже систем индивидуального отопления необходимо соблюдать требования для той или иной типовой схемы отопления.

Например, если это система с естественной циркуляцией воды в системе, то данная система должна быть монтирована с соблюдением наклонов труб по горизонтали для обеспечения нормальной циркуляции воды во всей системе.

В верхней точке отопительной системы, не зависимо от ее типа, должен быть предусмотрен кран (так называемый перелив) для стравливания воздуха, имеющегося в системе.

Обычно воздушные пробки в системе появляются при ее начальном запуске. Поэтому при заполнении системы водой необходимо одновременно удалять с нее воздух. Для этого от крана, который установлен в верхней точке системы, отводится шланг в раковину, и начинается заполнение системы водой. По мере наполнения системы из отведенного шланга будет выходить воздух. Необходимо дождаться его полного выхода.

В процессе эксплуатации отопительной системы в верхней точке может образовываться воздух. Для его удаления в этой точке рекомендуется устанавливать автоматический воздухоотводчик.

Также при запуске системы можно попытаться удалить воздух путем заливки воды в расширительный бачок. Или же осуществлять наполнение системы через предусмотренную систему набора воды, а по мере наполнения расширительного бачка вычерпывать из него воду.

Воздушные пробки, которые образуются в радиаторах во время эксплуатации отопительной системы, удаляют при помощи кранов, установленных в радиаторах. В данном случае удобнее использовать автоматические воздухоотводчики. Можно также установить ручной кран Маевского или обычный водозаборный кран.

Во всяком случае, все зависит от типа и особенностей системы индивидуального отопления. Обычно в правильно спроектированной системе отопления вода циркулирует должным образом, и воздушные пробки в процессе ее эксплуатации не образовываются.

Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.

Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.

Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок

Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.

Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик

Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.

Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.

Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.

Кран Маевского

С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.

Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.

Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздушник (рис 3)

Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.

Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Устранение проблемы

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

Начнем с самых простых случаев завоздушивания, когда самим жильцам делать ничего не нужно, а остается только звонить «куда следует». Также рассмотрим случаи, в которых воздух в системе отопления проще и дешевле удалить самостоятельно. Но главное – как не допускать завоздушивания, какие меры в период монтажа отопления можно принять, чтобы воздушные пробки не возникали вовсе.

Воздух в отоплении есть всегда

Неправильно полагать, что попадание воздуха в трубы – только результат ошибки в монтаже, при заливке теплоносителя и т.п. Воздух находится в системе отопления всегда, так как он растворен в самом теплоносителе (в воде). При перепадах давления и температуры, он выделяется в виде маленьких пузырьков, и скапливается в самых верхних точках.

Особую опасность может представлять теплообменних котла, находящийся почему-либо выше чем прилегающие к нему трубы. Скопление воздуха в таком случае грозит разрушением.

В других системах могут быть какие-то П-образные участки трубопровода, которые так легко завоздушиваются.
Также радиаторы – типичное место скопления воздуха при различных схемах их подключения.

В случае чего – звонить

В квартире можно обнаружить, что стояк с подключенным к нему радиатором холодный или прохладней чем другие. Виной может быть и слесарская регулировка распределения по стоякам. Но чаще – воздушная пробка, в самом стояке.

Типичная схема в стояках – выпускной кран на самом верхнем этаже. Многие жильцы знают, что в случае, если стояк завоздушен, нужно обратится к соседу, чтобы он спустил воздух вручную.

Или другой основной вариант, когда имеется один или несколько холодных стояков, — звонить диспетчеру ЖЭКа. Как правило, слесаря точно знают, что делать и проблема решается….

Прохладный завоздушенный радиатор – что делать

Но если в квартире или в доме оказывается прохладным один радиатор, а стояк (магистраль) горячий. Или холодной может быть только часть батареи, — в этом случае причиной всему воздушное скопление в самом этом отопительном приборе.

В отдельных случаях часть батареи может быть холодной из-за неправильного подключения, засорения отопительного прибора, или небольшой подачи теплоносителя. Но такие нарушения носят постоянный характер, и распознаются жильцами. Чаще же причиной холодного радиатора является воздух в его верхней части.

Современные радиаторы снабжаются кранами Маевского, предназначенными для спуска воздуха. Чтобы устранить завоздушивание достаточно открыть этот кран, спустить воздух, пока не пойдет устойчивая струйка теплоносителя.

Если радиатор не снабжена таким ручным воздухоотводчиком, то его придется установить самостоятельно, или вызывать слесаря, чтобы он решил проблему воздушной пробки в этой батарее.

Системы снабжаются воздухоотводчиками

В частных домах владельцам приходится знакомится со схемой отопления, чтобы контролировать завоздушенность системы. В высшей точке схемы частного дома должен быть установлен воздухоотводчик – сепаратор.

Не редко, когда высшей точкой является автоматизированный котел, который всегда снабжается этим устройством, поэтому жильцы с проблемой спуска воздуха со всей системы не сталкиваются, все происходит без них.

Но если котел твердотопливный, то высшей точкой в грамотно сделанной системе является группа безопасности, которая устанавливается на подаче из котла. В эту группу всегда входит автоматический воздухоотводчик.
Такие же приборы устанавливаются обычно на П-образных обводах труб, если такие были сделаны.

Если же главного воздухоотводчика в системе почему-то не нашлось, а она воздушится, то остается только обратится к монтажникам за разъяснениями и устранением.

Более сложные случаи

В разветвленных системах с большой массой теплоносителя целесообразней установить в верхней точке труб сепаратор. Он похож на автоматический воздухоотводчик, но действует эффективней. Результат достигается за счет перепадов давления в самом приборе, в результате чего происходит усиленное выделение воздуха.

Установка сепаратора нормализует работу котла, насосов, устраняет шум при работе системы. Ведь воздушные пробки, пузырьки весьма значительно вредят металлическим деталям, движущимся в воде.

Наряду с установкой воздухоотводчиков и сепаратора, важно сделать грамотный монтаж схемы, правильную разводку, без перепадов уклонов труб, а с односторонним плавным понижением.

Как работает современный сепаратор

Известные производители гидравлического оборудования для бытовых и производственных нужд выпускают и воздушные сепараторы для отопления. Как правило в основе – мелкосеточный материал большой площади, через который фильтруется теплоноситель. При перепадах давления, которые сопутствуют такому движению жидкости и происходит выделение маленьких пузырьков воздуха. Они успевают подняться вверх, так как скорость движения жидкости в большом сечении замедленная, и попадают в воздушную камеру. Которую в верхней части украшает воздушный клапан.

Типичная конструкция сепаратора — представлен Reflex Exair (Германия).

Устройство устанавливается непосредственно на выходном патрубке из котла, но после смесительного байпаса (если такой имеется), т.е. фактически на входе в систему отопления.

Правильное применение воздухоотводчиков (автоматических и ручных), а также включение в схему сепаратора воздуха, позволит создать надежно работающую систему отопления.

adminlawsexp

lawsexp.com

как развоздушить, удалить воздух и воздущную пробку, спуск воздуха для развоздушивания на примерах фото и видео

Содержание:

1. Причины завоздушивания системы отопления
2. Как развоздушить систему отопления
3. Кран Маевского для избежания воздушных пробок
4. Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника
5. Принцип работы автоматического воздухозаборника

Для того чтобы система теплоснабжения функционировала без каких-либо проблем, очень важно, чтобы все ее структурные части работали стабильно и без перебоев. Однако одной из частых проблем, которой не получается избежать у многих хозяев, является завоздушивание системы отопления, что означает накопление избытка воздуха.

как развоздушить систему отопления

Подобный дефект может стать причиной возникновения следующих проблем:
  • передача тепла значительно ухудшается из-за появления пустот в теплоносителе;
  • циркуляция воды может полностью остановиться.

В том случае, если вовремя не выполнить сброс воздуха из системы отопления, может появиться необходимость ремонта, что порой бывает очень недешево. Поэтому далее речь пойдет о том, как развоздушить систему отопления и обеспечить ей нормальную работу.

Причины завоздушивания системы отопления


Наиболее частыми причинами накопления слишком большого объема воздушных масс в отопительной системе обычно выступают следующие:
  • разгерметизация системы, наиболее часто совершаемая при выполнении любого рода ремонтных работ;
  • полное откачивание воды из отопительной системы;
  • повреждение внешнего корпуса частей системы;
  • неправильная замена отопительного оборудования, в том числе и стояков.

Подобные действия могут привести к образованию внутри конструкции системы явления, которое именуется не иначе как воздушная пробка в системе отопления. Кроме всех вышеперечисленных проблем, к которым может привести избыток воздуха, стоит сказать и о вредном для металлических конструкций кислороде, находящемся в составе попадающего внутрь воздуха. Читайте также: «Почему возникает завоздушивание системы отопления – причины и варианты решения проблемы».

Этот элемент, как известно, является основной причиной окисления деталей и неизменно приводит к сокращению эксплуатационного срока отопительного оборудования.

Дренаж воды, то есть ее полное откачивание, может выполняться в следующих ситуациях:

  • для ремонта системы;
  • при промывке функциональных частей;
  • во время выполнения опрессовки и т.д.

Если завоздушило систему отопления, то причиной этому также может стать нарушение конструктивной целостности приборов, то есть воздух попадает внутрь через поврежденную часть трубопровода.

Как развоздушить систему отопления


Особенно часто с вопросом касательно того, как выгнать воздух из системы отопления, сталкиваются не только хозяева частных построек, но и жильцы многоэтажных сооружений, живущие наверху. Связано это, в первую очередь, с малым весом воздуха по сравнению с водой, в результате чего его излишки гораздо чаще скапливаются на верхних этажах.

воздушная пробка в системе отопления

Для того чтобы каким-либо образом бороться с этой проблемой, специалистами был разработан специальный автоматический воздушный клапан для отопления, позволяющий удалять избыток воздуха без вреда для оборудования. Читайте также: «Правильное удаление воздуха из системы отопления – варианты, как удалить воздух».

Однако подобное приспособление стало популярным лишь недавно. Гораздо более традиционным механизмом, помогающим осуществить спуск воздуха из системы отопления, является особое устройство, известное в народе как кран Маевского, а для частных домов более характерно считалось применять воздушный сепаратор. Читайте также: «Как спустить воздух из батареи – возможные варианты».

Кран Маевского для избежания воздушных пробок


Подобный механизм очень часто можно встретить в домах многоквартирного типа, особенно это касается построек старого образца.

Принцип установки отопительной системы в таких сооружениях отличался устройством нижней разводки, подключение которой к теплоцентрали выполнялось посредством элеватора. Читайте также: «Зачем нужен воздушный клапан для отопления – принцип работы, когда необходим клапан сброса воздуха».

Однако в процессе обслуживания в такой системе выявился один большой минус – это накопление воздуха в системе на верхних этажах, что неизбежно приводило к появлению проблем с циркуляцией теплоносителя и негативно сказывалось на работе всей системы в целом.

С целью предотвращения данного недостатка конструкторами было разработано специальное устройство, помогающие выполнить развоздушивание системы отопления. Это устройство представляет собой кран, который получил свое название в честь разработавшего его специалиста.

Кран Маевского можно установить на любой отопительный прибор. На торцах радиатора концы коллекторов являются глухими, что достигается посредством применения футорок. Читайте также: «Какой клапан для спуска воздуха из системы отопления лучше выбрать – виды и особенности».

воздухосборники для систем отопления

В результате вместо верхней футорки было решено монтировать именно этот прибор, что означало его установку на самом верхнем участке системы отопления.

Эксплуатация такого изделия приобрела широкое распространение среди потребителей, что можно было объяснить функциональностью и надежностью его работы. Применение такого крана позволяет жильцам самостоятельно удалять излишки воздуха, причем весь процесс не отличается какой бы то ни было сложностью.

Важно помнить, что перед тем, как удалить воздух из системы отопления с помощью крана Маевского, не стоит слишком сильно затягивать на нем резьбу, иначе есть вероятность ее повреждения.

Главное отрицательная сторона такого способа – необходимость постоянного контроля над появлением в системе воздуха. Чтобы каким-либо образом избежать постоянного присутствия человека, было принято решение разработать особые патрубки с арматурой запорного типа, монтируемые в самом верху системы теплоснабжения, то есть на верхних этажах.

Подобный способ дает возможность работникам коммунальных служб самостоятельно удалять воздух, не привлекая при этом самих жильцом.

Устройство и назначение сепаратора воздуха — воздухозаборника


Еще один хороший воздухосборник для системы отопления – это так называемый сепаратор воздуха, основное отличие которого от крана Маевского заключается в том, что суть первого состоит в удалении накоплений с верхних участков, а второй выводит уже растворенный в воде воздух. Это значит, что с помощью сепаратора воздух отдирается, переходит в пузыри и удаляется.

Часто можно встретить такие устройства, где под одним корпусом скрывается не только воздушный сепаратор, но и сепаратор шлама, который призван определять находящиеся в составе теплоносителя вредные смеси наподобие ржавчины, песка и т.п.

спуск воздуха из системы отопления

Некоторые хозяева часто задают следующий вопрос: почему завоздушивается система отопления, если она оснащена сепаратором? Это может быть связано с самим размером отопительной системы, поскольку в небольших коммуникациях спуск воздуха часто можно выполнить собственноручно, в то время как в объемных системах теплоснабжения сделать это зачастую бывает весьма непросто. Читайте также: «Как спустить воздух в батареях системы отопления – проверенные способы».

Принцип работы автоматического воздухозаборника


Этот удобный и очень функциональный аппарат позволяет хозяевам забыть о необходимости самостоятельного удаления воздуха из системы.

как удалить воздух из системы отопления

Функционируют автоматические воздухосборники для систем отопления следующим образом:
  1. Вода попадает внутрь механизма с поплавком из пластмассы.
  2. Оборудованный флажком поплавок оказывает давление на подпружиненный шток.
  3. Воздух получает свободный выход наружу.
  4. Аппарат вновь заполняется водой и цикл повторяется.

Использование одного из вышеописанных устройств, фото которых всегда можно найти у специалистов по монтажу подобного оборудования, позволит забыть о такой проблеме, как завоздушивание системы и сохранит время и деньги жильцов.

О завоздушивании системы отопления на видео:


teplospec.com

причины завоздушивания и удаление воздуха

Даже правильно рассчитанная и смонтированная система отопления в доме не всегда эффективно работает и обеспечивает равномерный прогрев помещения. Такие сбои в работе бывают вызваны не поломкой оборудования, а обычным воздухом, который скопился в системе. Воздушные пробки становятся причиной шумов в магистрали и приборах, а также плохого нагревания радиатора либо полной его неработоспособности. Чтобы наладить эффективный обогрев жилых помещений, нужно знать как развоздушить систему отопления.

Причины появления воздуха в системе отопления

Поскольку все трубопроводы и радиаторы герметичные, возникает логичный вопрос – откуда в системе отопления воздух?

Однозначно ответить сложно даже в каждом конкретном случае, потому что причины завоздушивания системы отопления следующие:

  1. Неправильный уклон обратного трубопровода. Этот уклон нужен для естественного тока теплоносителя в сторону котельной или нагревательного котла. При недостаточном токе в системе понижается давление и накапливается воздух.
  2. Воздух в системе может появляться из-за ее неправильного заполнения теплоносителем.
  3. Воздушные массы могут попадать в отопительный контур через негерметичные соединения различных участков трубопроводов и составляющих элементов.
  4. Отсутствие кранов Маевского или клапанов для стравливания воздуха приводит к некорректной работе всей системы и ее завоздушиванию.
  5. В ходе проведения любых ремонтных работ в отопительный контур будет попадать воздух.
  6. Использование некачественной воды, которая содержит много кислорода, также является распространенной причиной этой проблемы. При ее нагревании газ выделяется и собирается в виде воздушных пузырей.
  7. Попадание воздуха в контур может происходить через поврежденные коррозией участки трубопроводов и радиаторов.
  8. Полный слив теплоносителя из контура также является причиной завоздушивания.

Как воздух влияет на работу системы?

Если в системе отопления воздух, то это в первую очередь сказывается на нормальной циркуляции теплоносителя. Нагретая жидкость не может перемещаться по контуру и отдавать тепло радиаторам, которые в свою очередь не будут нагревать помещение или могут делать это в недостаточной степени.

Завоздушивание системы сказывается на всей ее работе, вызывая следующие негативные явления:

  • В контуре и батареях появляются шумы при циркуляции теплоносителя. Кроме этого, трубы могут вибрировать, вызывая быстрый износ элементов на участках стыковки и ослабляя сварные соединения.
  • Своевременный спуск воздуха из системы отопления важен и по той причине, что воздушные пробки препятствуют циркуляции теплоносителя через отдельные радиаторы. В некоторых случаях это может привести к замерзанию системы.
  • Воздух в контуре ухудшает циркуляцию теплового носителя, что способствует перерасходу топлива котлом.
  • Кислород в системе отопления вызывает коррозию металлических элементов. В итоге срок службы оборудования уменьшается, а некоторые агрегаты могут преждевременно выходить из строя.

Какие признаки указывают на наличие воздуха в системе?

Для начала нужно убедиться, что причина неэффективной работы отопительной системы – завоздушивание.

На это указывают следующие признаки:

Рекомендуем к прочтению:

  1. В радиаторах и трубопроводах появляется шум. Это может быть гул или булькающий звук, который является характерным признаком скопления воздуха.
  2. Батареи прогреваются неравномерно. Такая ситуация бывает не только при завоздушивании, но и при засорении радиатора отложениями. Отличить одно от другого несложно. При завоздушивании холодным будет и радиатор, и трубопровод, а при засорении прибора трубы будут горячими, а секции батареи – холодными.
  3. В системе может снижаться давление. Если воздух попал в контур при разгерметизации, то в этом месте будут протечки, а общее давление в магистрали будет снижено. Нужно внимательно осмотреть все места соединений и герметично их затянуть. Если течь не выявлена, то ее стоит поискать на протяжении трубопровода и в отопительных приборах.

Важно! Определить место скопления воздуха в системе можно постукиванием. В месте завоздушивания звук при ударе более звонкий.

Как спустить воздух из системы?

Теперь пришла очередь поговорить о том, как убрать завоздушенность системы отопления. Для удаления воздуха используются различные краны и приспособления для его спуска.

Воздушный сепаратор

Это устройство предназначено не для удаления воздушных пробок, а для устранения растворенного в теплоносителе воздуха, который при нагревании воды будет выделяться пузырьками и скапливаться в системе. Данное приспособление может быть установлено в любом месте контура.

Для удаления растворенного воздуха агрегат его преобразовывает в пузырьки, собирает и выводит наружу. Сепаратор является частью сепараторного узла, который устанавливается в подвале многоэтажки.

Сегодня можно найти усовершенствованные сепараторы, которые не только выводят воздух из теплоносителя, но и отвечают за его очищение от примесей и мусора. Обычно эти агрегаты применяют в постройках с централизованным отоплением.

Кран Маевского

Если на радиаторах установлены краны Маевского, то вопрос, как развоздушить батарею, решается легко. Достаточно открыть кран и спустить газы.

Это специальное приспособление со штуцером, при открывании которого обеспечивается доступ в магистраль. Поскольку воздушные пробки образуются в верхней части батареи или всего отопительного контура, он монтируется на верхний патрубок. В многоэтажных домах краны Маевского стоят только на радиаторах в верхней точке разводки (то есть на последних этажах).

Даже контуры с принудительной циркуляцией теплового носителя не защищены от образования воздушных пробок, поэтому краны Маевского устанавливаются и в городских квартирах. Скопившийся воздух может приводить к снижению эффективности всей системы отопления многоквартирного дома.

Рекомендуем к прочтению:

Спускать воздушную пробку с помощью крана Маевского можно без привлечения специалистов, самостоятельно. Достаточно подставить емкость для сбора воды или установить на кран гибкий длинный шланг, один конец которого опустить в ванную или раковину. Это нужно по той причине, что вместе с воздухом может выходить некоторое количество теплоносителя.

Автоматический воздухоотводчик

Еще один способ, как устранить завоздушивание системы отопления, подразумевает использование автоматического воздухоотводчика. Это устройство предназначено для удаления воздуха из системы в автоматическом режиме, то есть участие человека для этого не нужно.

Принцип работы устройства следующий:

  1. Тепловой носитель циркулирует внутри автоматического воздухоотводчика, имеющего специальный поплавок.
  2. Это приспособление соединено со штоком, который воспринимает давление пружины.
  3. Когда корпус воздухоотводчика заполняется водой, поплавок давит на шток, который перекрывает поступление воздуха в отопительную систему.
  4. Если в момент отсутствия теплоносителя в приборе в него попадает воздушная пробка, то шток открывает выход для удаления воздуха.

Такой принцип работы используют все воздухоотводчики автоматического типа. Если приспособление правильно установить, то оно проработает довольно долго без выхода из строя.

Однако в некоторых случаях у автоматических воздухоотводчиков могут появиться следующие проблемы:

  • При циркуляции теплоносителя низкого качества шток со временем покрывается солевыми отложениями. В итоге он не может плотно перекрывать проход, что становится причиной протечек. Для устранения проблемы нужно открыть крышку прибора и хорошо прочистить шток.
  • Иногда в ходе эксплуатации отопительного контура тепловой носитель подтекает в том месте, где крышка крепится к корпусу. Это связано с износом резиновой прокладки, установленной в этом месте. Для решения проблемы просто нужно заменить прокладку.

Среди перечисленных устройств можно найти подходящий вариант для спуска воздуха из отопительной системы. Но если место образования воздушной пробки выявить не получается, то можно удалить газы в процессе эксплуатации контура.

Для этого делают следующее:

  1. Давление и температуру теплоносителя в магистрали специально повышают. В этом случае скопление пузырьков перемещается к месту, где его можно выявить и спустить через специально установленное приспособление.
  2. Опытные сантехники могут выгнать пробку из контура ударами по трубам. Однако самостоятельно использовать такой метод нельзя, потому что нужно точно знать, как, где и с какой силой ударить по трубопроводу. К тому же этот метод не всегда дает ожидаемый результат.

Если отопительная система часто завоздушивается, то нужно установить специальные приспособления для спуска воздушных пробок. Это будет способствовать не только комфортной температуре в помещениях, но и длительной, а также бесперебойной работе всего отопительного контура.

vodakanazer.ru

Завоздушивание системы отопления – причины и способы удаления воздуха

Приход мастераЗавоздушивание системы

Попавший в систему отопления воздух – это причина того, что отопление будет работать некорректно, а некоторые его участки могут вообще выпасть из контура. То есть, получается так, что завоздушивание системы отопления – это негативный фактор, от которого надо любыми путями избавляться. Как это сделать, каковы причины данного процесса, можно ли воздушную пробку удалить своими руками? На эти и другие вопросы и будем отвечать в этой статье.

В самом начале точно определим, чем плох процесс завоздушивания.

  • Снижается тепловая отдача системы в общем и участков в отдельности.
  • Снижается или полностью отсутствует циркуляция теплоносителя.

Даже уже этих двух факторов с головой хватает, чтобы снизить эффективность работы отопления до минимума. А это обычно приводит к перерасходу энергоносителя и большим денежным расходам, не говоря уже о таком показателе, как комфортное проживание в плохо отапливаемом доме.

Причины попадания воздуха в систему

Таких причин три:

  1. Разгерметизация стояков при их ремонте. Очень часто в летний период все отопительные службы начинают проводить профилактику систем отопления и их ремонт. Обычно меняются трубы, запорная арматура, радиаторы и так далее.
  2. Слив теплоносителя. Опять-таки это касается ремонтных работ. Но чаще всего воздух попадает внутрь системы во время процесса продувки и опрессовки.
  3. Нарушение целостности контуров. Деформация контуров, особенно трубной части, дает эффект попадания воздуха внутрь.

Как бороться с завоздушиванием

Вопрос, обозначенный этим разделом, волнует многих жителей частных домов и владельцев квартир на верхних этажах. Благо сегодня это уже не проблема. Научно-технический прогресс дал множество способов, а, точнее сказать приборов, с помощью которых воздух из отопительной системы можно стравить. Делать это можно вручную или автоматическим методом. Самое важное – это вопрос «как?». Поэтому рассмотрим каждый прибор в отдельности.

Кран Маевского

Это небольшое устройство, которое устанавливается в торец отопительного прибора. В нем установлен специальный штуцер, откручивая который, открываешь доступ в саму отопительную батарею. А так как воздух обычно скапливается в верхней части радиатора, то и кран Маевского устанавливали в верхний патрубок вместо одной из футурок.

Устройство для выпуска воздуха из радиаторовКран Маевского

Некоторые могут задать вопрос, а зачем необходим воздушный сбросник, если отопление городских квартир является системой с принудительной циркуляцией теплоносителя. Все равно пробивать будет. Никто и не сомневается, но воздух создаст помехи, отсюда и некачественная циркуляция, а, значит, и неэффективная работа системы в целом. Поэтому, хотите вы или нет, а стравливать воздух все равно придется. Добавим, что воздух скапливается в самой верхней части любой системы, а верхний торец радиатора и есть та самая наивысшая точка, если разговор идет об отоплении в многоэтажном доме. Поэтому кран Маевского обычно устанавливают в квартире самого верхнего этажа.

Самое главное, что с помощью этого нехитрого устройства жильцы сами стали стравливать воздушную пробку, не вызывая сантехников. Инструкция, как это сделать, есть сегодня на многих сайтах, и на нашем, в том числе. Так что есть смысл ознакомиться и применить знания на практике.

Очень часто в многоэтажных домах краны Маевского устанавливают специально на технических этажах, которые располагаются на самом верху здания. Для этого выводится стояк на этот этаж и в него с помощью патрубка с внутренней резьбой устанавливается кран сбросник. Это делается для того чтобы не беспокоить жильцов дома, то есть, процесс стравливания воздуха происходит вне квартиры.

Сепаратор воздуха

Разновидности сепаратора воздухаСепараторы воздуха

Это очень уникальное устройство. Если кран Маевского убирает воздушную пробку, то воздушный сепаратор удаляет растворенный в теплоносителе воздух. Чувствуете разницу? Именно эта технология позволяет провести установку прибора в любое место отопительного контура.

Процесс удаления воздушной массы производится методом ее конвертации в пузырьки, их сбором и выводом наружу. По сути, этот прибор является частью сепараторного узла, который устанавливается в подвале дома. В настоящее время производители предлагают улучшенную конструкцию данного устройства. Скорее всего, это сдвоенный сепаратор, одна часть которого отвечает за сбор мусора и шлама, вторая за сбор воздуха. Так сказать, два в одном. При этом оба отсека работают эффективно, плюс получилась экономия материалов для их изготовления, что отразилось на цене устройства, и экономия места установки.

Единственное, что хотелось отметить – сепараторы воздуха обычно монтируют в зданиях, где используется центральная отопительная сеть. В автономном отоплении их применять нерентабельно.

Воздухоотводчик автоматический

Из самого названия уже становится понятным, что этот механизм все делает сам без непосредственного участия человека. Как он работает.

  • Теплоноситель проходит по внутренним полостям воздухоотводчика, где установлен специальный пластмассовый поплавок.
  • Этот поплавок связан посредством флажка со штоком, на который с обратной стороны давит пружина.
  • При заполнении внутренней части корпуса водой, поплавок давит на шток, который перекрывает доступ воздуха внутрь системы.
  • Если теплоносителя внутри нет, то шток открывает проход.
Воздухоотводчик для радиатораВоздухоотводчик автоматический

Хотелось бы отметить, что по такому принципу работы действуют все современные воздухоотводчики. Добавим, что это устройство обладает достаточно длительным сроком службы, если правильно его установить и эксплуатировать. Правда, и у него случаются поломки.

  • Чаще всего все они происходят из-за низкого качества теплоносителя. К примеру, на игле штока образуется солевой налет, который не позволяет перекрывать проход полностью. Отсюда подтечки и неправильная работа всего механизма. Отремонтировать этот дефект несложно. Надо просто снять крышку прибора, добраться до иглы и почистить ее.
  • Начинает подтекать место соединения крышки с корпусом. Дефект – прохудилась прокладка. Ее просто надо поменять на новую.

Заключение по теме

Итак, в этой статье были разобраны причины и способы завоздушивания отопительной системы дома. Почему это случается, и какими способами можно выгнать воздух, почему он скапливается и так далее. Отметим, что сегодня существует большое количество средств, с помощью которых можно легко ответить на вопрос, как завоздушивается система отопления, и как с этой проблемой справиться.

Нами были разобраны три основных механизма, используемые в настоящее время в отопительных системах домов (частных и многоэтажных). Все они достаточно эффективны и не требуют каких-то сложных манипуляций. Поэтому выбираем один из них и решаем проблему с завоздушиванием.

gidotopleniya.ru

Завоздушивание системы отопления: что делать, причины

Каждый вид обогрева имеет свои достоинства и недостатки, любая система может выйти из строя в самый неподходящий момент. Отопительная система периодически завоздушивается, оставляя владельцев жилья без тепла, до устранения проблемы. Задачей каждого является его готовность к такому повороту событий, которая заключается в знании как оперативно действовать, если завоздушена система отопления, что делать в такой ситуации.

Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы
подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.

Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Развоздушивание в центральном отоплении, способы устранения пробок

Центральное отопление многоквартирных домов, частных секторов предусматривает наличие воздухосборников. Эти элементы проектируются в системе отопления в верхней ее точке, накапливают воздух. Воздухосборник имеет кран, его используют для устранения воздушных пробок, которые могут образоваться.

Рис. 3 Автоматический
воздухоотводчик

Удаление завоздушивания в доме или квартире невозможно без присутствия воздухосборника. Устранить причину воздушной пробки можно следующим образом: развоздушить место появления пробки конкретно в месте ее образования.

Развоздушивание системы отопление будет эффективным, если установить краны (воздушники) на каждой батарее (радиаторе) системы. Обычные водопроводные краны на радиаторах являются недопустимым явлением. Если отопление центральное, тогда при сливе теплоносителя в собственном жилье владелец оплатит штраф, предусмотрен законодательством. Для устранения проблемы понадобиться или отвертка (рис 1), которая присутствует в любом доме, или специальный ключ.

Во избежание проблем с законом, вопрос с пробкой можно решить альтернативным вариантом: установкой крана Маевского.

Кран Маевского

С помощью устройства, которое называют краном Маевского (рис 2), можно эффективно удалить воздушные пробки в системе отопления.

Удаление воздушной пробки происходит после открытия крана. Процесс вывинчивания необходимо продолжать до тех пор, пока воздух не начнет выходить из радиатора. Параллельно с открытием воздушника, может частично выйти и вода. Для этого необходимо подготовить тару для сбора выходящего теплоносителя. Кран смело закрывается после полного выхода воздушной пробки, хотя вода продолжает сочиться.

Имея совсем небольшое отверстие, такое устройство никаким образом не повлияет на весомую потерю теплоносителя, поэтому монтаж данного элемент не запрещен. Единственный недостаток вывода воздуха из радиатора является то, что процесс осуществляется вручную. А если проблема повторяется систематически, то вывинчивание может стать проблемой для ленивого владельца жилья. Поэтому, имеет место быть другой вариант устранение проблемы – автоматический воздухоотводчик.

Автоматический воздушник (рис 3)

Воздушники автоматического типа удаляют воздушную пробку из батареи открытием отверстия в корпусе. Данный элемент автоматически закрывается, если теплоноситель пытается выйти наружу.

Все способы устранения воздуха эффективны, но стоит заметить, что процесс удаления воздушной пробки вручную может быть опасным, особенно, если устранение проблемы требует частого вмешательства. Центральная тепловая магистраль работает под сильнейшим давлением. Поэтому, частое отвинчивание может привести к ее срыву, что чревато серьезными последствиями.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Устранение проблемы

Для того чтобы понять как развоздушить систему отопления автомобиля, нужно ознакомиться с тем, как это делать. Охлаждение двигателя должно быть исправлено, находиться в полной рабочей готовности. Возникновение пузырьков воздуха является нежелательным моментом, который образовывается в связи с накопившейся грязью, ржавчиной, накипью в нечищеном радиаторе.

Чтобы развоздушить автомобиль нужно проверить шланги, зажимы охладительной конструкции. Одни шланг отводит горячею воду или антифриз из мотора, а второй подает холодную жидкость. Если шланги изношены на вид – их необходимо заменить, при условии полностью сухого радиатора. Чистка охладительной системы должна совершать дважды в год.

Промывание не сложная задача, предварительно требует полного слива толоса. Если после слива жидкость окажется чистой, без примесей ржавчины, промывать нет необходимости. В случае загрязненного тосола необходимо заливать воду в систему и сливать до тех пор, пока вытекающая вода не будет чистой. После завершения промывание в радиатор заливается новая жидкость охлаждения.

Важно не допустит повторного попадания воздуха (образования пробки) в автомобиль. Для этого открывается крышка радиатора, запускается двигатель на 15 минут. За данный промежуток времени чистая система вытолкает воздух.

Статьи по теме:

Отопление производственных помещенийСистемы воздушного отопленияПаровое отопление своими руками

kotlomaniya.ru

Воздух в отоплении, завоздушивание – как устранить проблему

Начнем с самых простых случаев завоздушивания, когда самим жильцам делать ничего не нужно, а остается только звонить «куда следует». Также рассмотрим случаи, в которых воздух в системе отопления проще и дешевле удалить самостоятельно. Но главное – как не допускать завоздушивания, какие меры в период монтажа отопления можно принять, чтобы воздушные пробки не возникали вовсе.

Воздух в отоплении есть всегда

Неправильно полагать, что попадание воздуха в трубы – только результат ошибки в монтаже, при заливке теплоносителя и т.п. Воздух находится в системе отопления всегда, так как он растворен в самом теплоносителе (в воде). При перепадах давления и температуры, он выделяется в виде маленьких пузырьков, и скапливается в самых верхних точках.

Особую опасность может представлять теплообменних котла, находящийся почему-либо выше чем прилегающие к нему трубы. Скопление воздуха в таком случае грозит разрушением.

В других системах могут быть какие-то П-образные участки трубопровода, которые так легко завоздушиваются.
Также радиаторы – типичное место скопления воздуха при различных схемах их подключения.

В случае чего – звонить

В квартире можно обнаружить, что стояк с подключенным к нему радиатором холодный или прохладней чем другие. Виной может быть и слесарская регулировка распределения по стоякам. Но чаще – воздушная пробка, в самом стояке.

Типичная схема в стояках – выпускной кран на самом верхнем этаже. Многие жильцы знают, что в случае, если стояк завоздушен, нужно обратится к соседу, чтобы он спустил воздух вручную.

Или другой основной вариант, когда имеется один или несколько холодных стояков, — звонить диспетчеру ЖЭКа. Как правило, слесаря точно знают, что делать и проблема решается….

Прохладный завоздушенный радиатор – что делать

Но если в квартире или в доме оказывается прохладным один радиатор, а стояк (магистраль) горячий. Или холодной может быть только часть батареи, — в этом случае причиной всему воздушное скопление в самом этом отопительном приборе.

В отдельных случаях часть батареи может быть холодной из-за неправильного подключения, засорения отопительного прибора, или небольшой подачи теплоносителя. Но такие нарушения носят постоянный характер, и распознаются жильцами. Чаще же причиной холодного радиатора является воздух в его верхней части.

Современные радиаторы снабжаются кранами Маевского, предназначенными для спуска воздуха. Чтобы устранить завоздушивание достаточно открыть этот кран, спустить воздух, пока не пойдет устойчивая струйка теплоносителя.

Если радиатор не снабжена таким ручным воздухоотводчиком, то его придется установить самостоятельно, или вызывать слесаря, чтобы он решил проблему воздушной пробки в этой батарее.

Системы снабжаются воздухоотводчиками

В частных домах владельцам приходится знакомится со схемой отопления, чтобы контролировать завоздушенность системы. В высшей точке схемы частного дома должен быть установлен воздухоотводчик – сепаратор.

Не редко, когда высшей точкой является автоматизированный котел, который всегда снабжается этим устройством, поэтому жильцы с проблемой спуска воздуха со всей системы не сталкиваются, все происходит без них.

Но если котел твердотопливный, то высшей точкой в грамотно сделанной системе является группа безопасности, которая устанавливается на подаче из котла. В эту группу всегда входит автоматический воздухоотводчик.
Такие же приборы устанавливаются обычно на П-образных обводах труб, если такие были сделаны.

Если же главного воздухоотводчика в системе почему-то не нашлось, а она воздушится, то остается только обратится к монтажникам за разъяснениями и устранением.

Более сложные случаи

В разветвленных системах с большой массой теплоносителя целесообразней установить в верхней точке труб сепаратор. Он похож на автоматический воздухоотводчик, но действует эффективней. Результат достигается за счет перепадов давления в самом приборе, в результате чего происходит усиленное выделение воздуха.

Установка сепаратора нормализует работу котла, насосов, устраняет шум при работе системы. Ведь воздушные пробки, пузырьки весьма значительно вредят металлическим деталям, движущимся в воде.

Наряду с установкой воздухоотводчиков и сепаратора, важно сделать грамотный монтаж схемы, правильную разводку, без перепадов уклонов труб, а с односторонним плавным понижением.

Как работает современный сепаратор

Известные производители гидравлического оборудования для бытовых и производственных нужд выпускают и воздушные сепараторы для отопления. Как правило в основе – мелкосеточный материал большой площади, через который фильтруется теплоноситель. При перепадах давления, которые сопутствуют такому движению жидкости и происходит выделение маленьких пузырьков воздуха. Они успевают подняться вверх, так как скорость движения жидкости в большом сечении замедленная, и попадают в воздушную камеру. Которую в верхней части украшает воздушный клапан.

Типичная конструкция сепаратора — представлен Reflex Exair (Германия).

Устройство устанавливается непосредственно на выходном патрубке из котла, но после смесительного байпаса (если такой имеется), т.е. фактически на входе в систему отопления.

Правильное применение воздухоотводчиков (автоматических и ручных), а также включение в схему сепаратора воздуха, позволит создать надежно работающую систему отопления.

teplodom1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о