22.11.2024

Покраска батарей отопления своими руками – какой краской и интересные идеи для старых чугунных радиаторов

Содержание

какой краской и интересные идеи для старых чугунных радиаторов

Большинство из нас выросло в квартирах с чугунными радиаторами или регистрами отопления. В советские времена такие отопительные приборы ставили «навечно», периодически их ремонтировали, мыли, чистили и красили своими руками. Альтернативы такой батарее практически не существовало. Необходимость в окраске систем отопления иногда возникает и сейчас.

Мы приветствуем постоянного читателя и предлагаем статью о том, как производится покраска батарей отопления своими руками — такой банальный, но в то же время непростой вид ремонтных работ. Все металлические радиаторы и регистры требуют периодической окраски.

Какие батареи можно и нужно окрашивать

С точки зрения здравого смысла и для обеспечения сохранности, окрашивать в обязательном порядке необходимо приборы отопления, которые подвержены коррозии, то есть из стали и чугуна. Но уже давно сложилась традиция, что оконные откосы и подоконные ниши красят в белый цвет, радиаторы также предпочитают белые. В любом небольшом магазине весь ассортимент приборов отопления выкрашен в белый цвет, и только в строительных гипермаркетах изредка можно увидеть алюминиевые или цветные радиаторы.

Чугунные

Когда говорят об окраске своими руками батарей, в первую очередь на ум приходят именно чугунные радиаторы — надежные, тяжелые, «вечные». Если у вас в отопительной системе стоят такие радиаторы и устраивают вас по сохранности обогрева дома или квартиры, то, возможно, не стоит их менять. Если вы живете в многоквартирном доме, то замена системы отопления вообще может привести к разногласиям с теплопоставляющей организацией. В частном доме чугун имеет свои недостатки, но менять его без причин также не имеет смысла. Но периодические очистки и окраски своими руками чугуну необходимы.

Алюминиевые и биметаллические

Самостоятельно окрасить можно также и алюминиевые приборы отопления, и биметаллические, но эта окраска в основном выполняется из эстетических соображений. Для окраски алюминия своими руками необходимы специальные грунтовки. В биметалле стальной сердечник обычно не виден, и красят алюминиевую оболочку.

Медные

Медные батареи окисляются, темнеют и становятся менее привлекательными. Поэтому медные радиаторы и трубы также красят своими руками. Для меди систем отопления применяют специальную грунтовку для цветных металлов.

Можно ли красить горячие батареи

Однозначно — нельзя. Краска, даже алкидная, будет очень быстро сохнуть, буквально «на кисточке». Покрытие при наличии отопления будет иметь много дефектов: застывшие потеки, неравномерная окраска, толстый слой краски, при покрытии очень горячих радиаторов краска просто будет пузыриться, при первой же мойке приборы отопления облезут (или раньше).

Если очень-очень нужно покрасить горячие батареи — необходимо перекрыть краны и подождать, пока батарея остынет до 30 °С. Если в разгаре отопительный сезон и перекрыть нельзя — лучше потерпеть до отключения отопления. Существуют еще специальные краски для нанесения на горячие поверхности, но как при этом покрасить своими руками внутреннюю и тыльную часть — большой вопрос. Даже специальные краски для приборов отопления стоит использовать в аэрозольном виде — это обеспечит равномерное нанесение (с лицевой стороны).

В любом случае покраска своими руками неснятой батареи практически возможна только с лицевой стороны, а значит — это легкий косметический ремонт системы отопления.

Требования к лакокрасочному покрытию

Батареи — достаточно нетипичный элемент интерьера — почти всегда находится на виду, полгода разогреты до температуры 70-90 °C, возле постоянно происходит конвекция воздуха и приносит пыль, на них часто сушат вещи.

Поэтому к краске для радиаторов предъявляются особые требования:

  1. Термостойкость. Краска не должна вспучиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации, то есть при отоплении. Очень важно, чтобы краска красиво выглядела в течение длительного времени, не желтела и не теряла цвет — ведь батареи чаще размещают на очень заметном месте под окнами, они играют немалую роль в интерьере.
  2. Не терять цвет, не желтеть, не отслаиваться под воздействием высоких температур из-за отопления и при этом быть безопасной для человека — покрытие систем отопления после высыхания не должно выделять в воздух помещения вредные или пахучие вещества (процесс высыхания не в счет).
  3. Хорошая адгезия. Краска должна обладать хорошим сцеплением с поверхностью радиатора и не отслаиваться при отоплении или при попеременном нагреве-охлаждении.
  4. Покрытие батареи должно создавать плотную воздухонепроницаемую пленку и препятствовать коррозии стальных и чугунных радиаторов. Желательно также, чтобы в состав краски входили ингибиторы коррозии — добавки, тормозящие окисление.
  5. Покрытие должно быть прочным и износостойким, выдерживать сушку вещей и энергичную мойку батарей, в том числе с моющими средствами (неабразивными!).
  6. Достаточная теплопроводность. Краска должна образовывать довольно тонкое покрытие — ведь чем толще слой, тем меньше тепла от батареи передается в помещение.

Виды краски

Много лет назад системы отопления покрывали масляными красками. Через несколько лет они трескались, батареи своими руками красили вторым, третьим… и последующими слоями. В результате через 30 лет радиаторы отопления, надежно изолированные толстым слоем краски, практически переставали греть. Современный ассортимент красок для батарей очень велик и позволяет покрыть своими руками приборы отопления тонким прочным покрытием самых разнообразных цветов, при этом долговечность покрытий может достигать 10 лет.

Краткая характеристика различных красок приведена ниже.

Акриловые

Акриловые красители появились сравнительно недавно. Самые распространенные акриловые краски представляют собой водную эмульсию взвешенных в воде частиц акриловой смолы и пигмента. После высыхания акриловая смола сливается в одну массу, образуя прочный износостойкий слой, прочно удерживающий в себе пигмент.

Плюсы:

  1. Покрытие получается гладким, однородным и слегка напоминающим пластиковое.
  2. Яркий цвет батареи сохранится без изменений 7-8 лет, белый не пожелтеет; краска прекрасно переносит повышенную температуру системы отопления, не трескается и не отслаивается.
  3. Покрытие после высыхания становится нерастворимым в воде и в большинстве растворителей, не боится влаги.
  4. Особо стоит упомянуть, что акриловые смеси на батарее высыхают буквально за полчаса, при этом нет резкого, раздражающего дыхательные пути и глаза запаха, как у других красок.
  5. Хорошая адгезия акриловой смолы позволяет применять ее для окраски и стальных, и алюминиевых поверхностей для отопления. Бывают разновидности акриловых красок на основе органических растворителей, качество получившейся поверхности у этих красок лучше, чем у алкидных и водоэмульсионных акриловых красок, стойкость цвета также отличная.

Алкидные

Алкидные краски обладают антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией, эластичностью, высокой термостойкостью, образуют ровное гладкое покрытие на батарее, по прочности превосходящее акриловую смолу.

Минусы:

  1. Высыхают алкидные составы в течение суток, испаряющийся растворитель имеет резкий неприятный запах и выветривается еще в течение нескольких дней. Помещение после покраски батареи необходимо интенсивно проветривать. Находиться в нем нельзя — растворитель (особенно при включенном отоплении) не безвреден для человека.
  2. Второй существенный недостаток алкидных составов — невысокая стойкость цветов, через 3-4 года белый цвет начнет желтеть, а цветной — терять свою яркость. Лучше выбирать глянцевую краску — она дольше сохранит белизну или яркость цвета на приборах отопления.

Молотковые

Это современная разновидность акриловых составов. Они образуют очень прочное оригинальное покрытие с интересной фактурой. Поверхность выглядит, как будто ее побили мелким молоточком и покрасили. Неровная, «в крапушку» поверхность хорошо скрывает сколы батареи — особенно это актуально для шероховатого чугунного литья.

Другие виды краски

Для окраски радиаторов своими руками часто используют серебрянку — взвесь алюминиевой пудры в лаке. Серебрянка образует прочное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и истиранию. Ее можно наносить на грунтовку и на старое покрытие.

Недостатки:

  • Резкий стойкий запах.
  • Смесь является взрывоопасной — ей следует пользоваться с осторожностью.

Кроме того, радиатор специфического «алюминиевого» вида впишется далеко не в каждый интерьер.

Для приборов отопления применяются также составы на основе силиконовых смол. Они образуют плотное и эластичное покрытие, прочное к истиранию и очень высокой температуре при отоплении. Причем эластичность не зависит от старения состава. Силиконовые составы обладают высокой адгезией к любой поверхности, им не требуется предварительное грунтование. Эти краски также очень неприятно пахнут в процессе высыхания.

Самое прочное эластичное покрытие образуют полиуретановые краски. Эта краска представляет сложную суспензию из пигментов и сополимеров винилового хлорида в полиуретановых композициях. Полиуретановая краска используется для защиты конструкций отопления на открытом воздухе и в промышленных цехах. Она обладает высокой температурной стойкостью, высокой устойчивостью к влажности. Для внутренних работ используется двухкомпонентная краска, образующая красивое глянцевое финишное покрытие.

Применяют также для приборов отопления эпоксидные и пентафталевые эмали.

Какую лучше выбрать

Для интерьера в стиле хай-тек или, возможно, лофт можно выбрать серебрянку. Для других случаев выбирают, исходя из требований к радиатору: износостойкости, необходимости подольше сохранить цвет, месту окраски.

Чаще для батареи выбирают алкидные краски — они привычней и надежней, а современные молотковые вообще очень дорого и интересно смотрятся.

Но если вам хочется своими руками разукрасить батарею в детской или других комнатах и вы не планируете сушить на радиаторе гору пеленок — стоит попробовать акрил: он дает большой простор для творчества. Акрил не выбирают потому, что он еще не очень привычен — сама мысль о том, что можно покрасить своими руками водоэмульсионкой батарею, пока нова. Акрил на водной основе к тому же почти не пахнет и быстро сохнет (особенно, если включено отопление).

Самые долговечные — полиуретановые краски и акриловые составы на органических растворителях.

Советы по выбору цвета

Советы по выбору цвета радиатора — очень неблагодарное занятие. Мы привыкли к традиционному белому цвету, но в современных интерьерах прекрасно смотрятся приборы отопления одного цвета со стенами или наоборот — яркие, разрисованные узорами или стилизованные под картинку, зверушку или еще что-нибудь.

Цвет зависит от вкуса владельцев и назначения помещения — в строгой классической гостиной уместен будет белый цвет или стилизация «под старину», в детской можно дать волю фантазии, в ванной и на кухне — белый радиатор придется мыть в два раза чаще, чем тонированный в цвет стен. Выбор, как правильно раскрасить своими руками радиатор, — за вами.

Необходимые инструменты для покраски батареи

Для покраски радиатора отопления вам понадобятся:

  • Кисти с натуральным ворсом — прямая и небольшая изогнутая.
  • Наждачная бумага.
  • Болгарка или дрель с проволочной щеткой-насадкой.
  • Шпатель.
  • Смывка.
  • Средство для смывания смывки.
  • Грунтовка.
  • Щетка по металлу с металлической щетиной.
  • Краска.
  • Возможно, краскопульт.
  • Средства ИЗ — костюм, респиратор, очки, перчатки.
  • Ветошь.

Подготовительный этап

Качество окраски батареи в первую очередь зависит от подготовки поверхности. До нанесения грунтовки необходимо выключить отопление, своими руками очистить радиатор от старой краски, пыли, грязи и тщательно обезжирить. Участки старой краски, которые очень прочно сцеплены с поверхностью, не отслоились и не потрескались, удалять необязательно.

Методы удаления пыли и жира

Бывший в употреблении радиатор отопления необходимо тщательно помыть и обезжирить. Обработать теплой водой, если есть пятна бытового жира — помыть с хорошим средством для посуды. Иногда в труднодоступных местах можно удалить грязь пылесосом, но прилипшие пылинки с батареи он вряд ли удалит.

Особое внимание пятнам всевозможных технических масел (батарея лежала в гараже, капнули при транспортировке) — такие разводы убираются только растворителями, уайт-спиритом, ацетоном, бензином. До нанесения грунтовки поверхность должна хорошо высохнуть.

Очистка от старых покрытий краски механическим способом

Механическое удаление старой краски — удаление краски с батареи вручную с помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или с помощью дрели/болгарки со специальными насадками. В некоторых местах батареи до краски дотянуться сложно, очистка хотя бы одного радиатора своими руками занимает много времени и терпения, поэтому чаще используют химический способ.

Самый лучший способ избавиться от старой краски на приборах отопления — пескоструйная обработка. Некоторые фирмы, занимающиеся отоплением, такие услуги как раз и оказывают.

Как избавиться от старой краски химическими средствами

Химический метод удаления старого покрытия с прибора отопления убыстряет и облегчает подготовку радиатора к грунтовке и покраске.

Существует большое количество эффективных разновидностей смывок для всех разновидностей красок:

  • Алкидных.
  • Масляных.
  • Перхлорвиниловых.
  • Битумных.
  • Полиуретановых.
  • Эпоксидных.
  • Латексных и многих других составов.
  • Для снятия порошковых составов с металла.
  • Универсальные средства.

Следует иметь в виду, что почти все эти средства не очень безопасны, часто горючи и не предназначены для использования в доме или квартире. Все работы по очистке, грунтовке и покраске батареи лучше выполнять за пределами жилья — в гараже, сарае или под навесом.

При точном соблюдении инструкции эти средства относительно безопасны, но в любом случае очки, перчатки и при необходимости респиратор обязательны.

При расчете количества средства на одну батарею отопления следует иметь в виду, что один слой размягчает 1-2 слоя краски, и если их много, то и средства понадобится много. Площадь секции чугунного радиатора равна 0,244 м².

Обрабатывать батарею придется несколько раз. Рассчитать площадь поверхности батареи сложно — имеет смысл покупать смывку с некоторым запасом.

Для размягчения краски на поверхность радиатора наносят смывку и закрывают полиэтиленом. Выдерживают нужное количество времени согласно инструкции, аккуратно счищают краску шпателем, затем щеткой. Если слоев краски много, то операцию придется повторить несколько раз.

Затем поверхность батареи обрабатывают указанным в инструкции средством, протирают, промывают, сушат.

Термический способ

При этом способе применяют нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена. На металле такой способ практически не работает.

Для любителей поэкспериментировать сообщаем — резкий нагрев может привести к трещине в чугунной батарее и «волнам» металлических листов, из которых сделаны современный радиаторы. Да и пятна окалины на поверхности чугуна и стали прибора отопления вас не порадуют.

Правила грунтования поверхности

Перед грунтованием поверхности прибора отопления необходимо тщательно убрать смывку для краски с помощью предусмотренного в инструкции средства, смыть пыль и лоскутки краски и тщательно высушить радиатор. Затем специальной шпаклевкой заделывают дефекты и грунтуют. Имейте в виду, что и шпаклевка, и грунтовка, и каждый слой краски уменьшает теплоотдачу радиатора при последующем включении отопления.

От качества грунтования батареи зависит прочность сцепления краски с радиатором (адгезия).

Для чугуна и стали выбирают средство для металла с антикоррозионными добавками и подходящее в качестве основы для краски.

Техника качественного окрашивания своими руками

Традиционная и проверенная временем технология качественного окрашивания батареи предусматривает двукратное нанесение тонких слоев краски. Следует иметь в виду, что для большинства красок грунтование элементов отопления является желательным, но необязательным этапом.

Не забывайте про применение средств индивидуальной защиты:

  • Перчаток.
  • Очков.
  • Респиратора.
  • Плотной одежды с длинным рукавом.

До окрашивания очистите радиатор от грязи, а затем обезжирьте и высушите батарею (обязательно в таком порядке). Не забудьте предварительно выключить отопление.

Общая технология окрашивания

Качественную окраску всегда производят в два слоя. До нанесения второго слоя первый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной окраски. Радиаторы отопления окрашивают либо кистью, либо аэрозолем, либо с помощью распылителя. Для прокраски труднодоступных мест существуют изогнутые кисти. Окрашивание производят, начиная с внутренней части батареи, — так меньше краски попадет на руки.

Для лучшей окраски необходимо окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Затем таким же способом наносят второй слой.

Качественно окрасить радиатор можно только в снятом его состоянии и при отключенном отоплении. Если снять невозможно — стоит зачистить, маленькой кисточкой покрасить поврежденные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика или краскопульта.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Алюминиевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять полностью, достаточно зачистить своими руками поврежденные места и покрасить аэрозольной автоэмалью.

Для алюминия можно использовать все те краски, что применяются для черных металлов. Только грунтовка должна быть специальной — для цветных металлов.

Окрашивание медных радиаторов

Медь со временем темнеет. Поэтому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая № 81; уретановые; ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094).

Для окраски медных поверхностей батарей применяют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.

Нередко медь покрывают лаком с алюминиевой подрой или просто лаком (лаком ВЛ-51 или этинолевым). Акриловыми красками на водной основе для систем отопления обычно не пользуются.

Интересные идеи окраски батареи

Интересных идей оформления радиаторов отопления множество. Существует две основных тенденции при окраске батарей: замаскировать батарею и трубопровод под цвет стен или сделать ярким акцентом в дизайне.

Художественная роспись

Помимо однотонной окраски, популярным становится художественная роспись приборов отопления акриловыми красками (или любыми другими) и декупаж.

Вариантов росписи батареи множество:

  • Под животных.
  • Картинки из мультиков.
  • Растения-птички-цветочки.
  • Вариации на тему радуги.
  • Геометрические узоры.

Еще больше ярких вариантов отделки дает декорирование батарей в технике декупажа. При этой технике на декорируемую поверхность прибора отопления наклеивается клеем ПВА рисунок — верхний слой салфетки, рисовая бумага с рисунком. Затем рисунок сушится, если есть необходимость — дорисовывается, покрывается прозрачным лаком. Техника декупажа батареи подробно указана на видео.

Покраска под старину

Под старину батареи раскрашивают под золото, медь или серебро с патинацией самыми разными узорами. Стильно смотрится медная система отопления, покрытая лаком или лаком под золото.

Можно своими руками отделать радиаторы отопления лепниной из самозатвердевающей массы, а затем раскрасить. Массу выпускают окрашенную в разные цвета, в том числе серебристую, золотистую, металлик.

И, наконец, существует целая серия громоздких декоративных батарей на ножках для интерьеров в стиле ретро. Эти приборы отопления самых невообразимых цветов и узоров. Красить их в ближайшие 15 лет не придется — очень стойкое покрытие наносится на заводе.

Заключение

Если у вас, наш дорогой читатель, возникла необходимость взяться за покраску своими руками батарей отопления, дайте волю фантазии и смело беритесь за дело — наша статья вам поможет. Успеха во всех ваших ремонтных начинаниях. Подписывайтесь на нашу рассылку, приводите на сайт своих друзей, делитесь информацией в соцсетях.

vseotrube.ru

Как грамотно и быстро покрасить батареи отопления своими руками?

Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.

Необходимые инструменты для покраски батареи

Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Подготовительный этап

Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.

Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.

Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с батареи отопления и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.

Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.

Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.

Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску. При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.

Выбор краски

Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.

Наиболее популярными считаются следующие виды красок:

  1. водно-дисперсионная акриловая эмаль;
  2. акриловая краска на основе растворителя;
  3. алкидная эмаль.

Выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, стоит обращать внимание на скорость высыхания эмали, ее состав, устойчивость к температурным перепадам и выцветанию. О красках, не имеющих запаха, расскажет наша статья «Краска для радиаторов отопления без запаха: виды и характеристики».

Техника качественного окрашивания радиатора

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

spetsotoplenie.ru

Покраска радиаторов отопления своими руками в домашних условиях

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

акриловая краска

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

покрашенная батарея

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

художественная раскраска радиатора

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м2, а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

очистка батареи болгаркой

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

алкидная грунтовка

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

этапы покраски радиатора

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

окраска батареи

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.


domzastroika.ru

Покраска батарей отопления своими руками: подготовка и технология

Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему — все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.

покраска

Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

Выбор краски

Главные критерии выбора:

  • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
  • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
  • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
  • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
  • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

виды краски

По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

  • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
  • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
  • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

  • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
  • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.

Подготовка и инструменты

Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

  • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
  • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.автоматический способ
  • Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

Необходимые инструменты

Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

Может понадобиться:

  • щётка по металлу,
  • щётка насадка для электрического инструмента.
  • растворитель,
  • наждачная бумага,
  • грунтовка,
  • кисти.

Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).

Технология окрашивания батареи отопления

После удаления старой краски с поверхности радиатора, следует осмотреть прибор на наличие ржавчины и удалить её с помощью щётки по металлу или наждачной бумаги. Обезжирить наружное покрытие растворителем.

Загрунтовать поверхность.

Вооружившись несколькими щётками, можно начинать покраску сверху вниз. Это поможет избежать капель на уже окрашенной поверхности. На саму батарею, наносить краску нужно начинать изнутри, плавно переходя по перекрытиям на наружную поверхность. Это исключит лишние касания при окрашивании внутренних частей отопительного прибора.

Процесс нанесения краски потребуется проводить в два этапа:

  • При окрашивании первого слоя следует обратить внимание на равномерность покрытия, с помощью мелкой наждачной бумаги, дождавшись полного высыхания, можно скорректировать покрытие.
  • Второй слой наносится на уже подготовленную поверхность значительно легче и ровнее.

С использованием пульверизатора, который упрощает нанесение краски, уже первый слой покрытия будет равномерным и без подтёков.

Как покрасить алюминиевый радиатор?

Алюминиевые отопительные секции красить значительно сложнее.

Для их окрашивания в заводских условиях изначально применяются порошковые краски. Поэтому при повторном нанесении кустарным способом краска будет ложиться неровно, выдавая руку неопытного мастера.

Если место повреждения небольшое, стоит воспользоваться автомобильными карандашом для удаления царапин. Если такой вариант не подходит и ремонту подлежит большой объем поверхности, то для начала следует обезжирить место ремонта, после чего воспользоваться автомобильной шпатлевкой, для восстановления однородности слоя.

Иногда рекомендуется прибегнуть к хитрости и воспользоваться недостатком, превратив его в преимущество. К примеру, обыграть повреждение с помощью росписи или воспользоваться фотообоями, замаскировав видимый дефект.

infotruby.ru

Покраска батарей отопления своими руками: выбор эмали, подготовка, технологии

На чтение 6 мин.

Со временем вид радиаторов ухудшается. В этом случае необязательно менять теплообменник на новый, чтобы вернуть былую красоту, достаточно покрасить его в другой цвет. Перед покраской поверхности зачищаются, чтобы удалить ржавчину, которая постепенно разрушает металл. Покраска батарей отопления своими руками должна выполняться с соблюдением правил.

Покраска батарей отопления своими рукамиПокраска батарей отопления своими рукамиПокраска батарей отопления

Требования к лакокрасочному покрытию

Прежде чем идти в магазин за красящей смесью нужно изучить требования, которые предъявляются к таким составам:

  1. Отсутствие деформаций при нагревании. Красящая смесь должна удерживаться на теплообменнике без изменений при температуре свыше 80 градусов.
  2. Высокий показатель адгезии. Необходимо выбирать смесь с хорошим сцеплением с металлическими поверхностями.
  3. Износоустойчивость — декоративное покрытие не должно стираться от физического воздействия (трение высыхающих вещей, соприкосновения с мебелью, занавесками).
  4. Стойкость цвета. При воздействии окружающих факторов, длительной эксплуатации декоративные покрытия теряют цветность. Следует выбирать наиболее долговечный состав.

Нельзя выбирать покрытие, которое при нагревании выделяет вредные испарения.

Разновидности краски для батареи

Раньше ассортимент красящих состав в магазинах был скуден, из-за этого большинство людей красили батареи масляными красками. Сейчас покупателю предлагаются разные виды краски.

Масляная

Классический вариант окраски радиаторов, который актуален до сих пор. Со временем линейка продукции расширилась, появилось множество оттенков. Преимущества:

  • устойчивость к нагреванию;
  • готовый слой имеет высокий показатель прочности, плотности;
  • покрытие медленно стирается от механических воздействий;
  • при эксплуатации не выделяет вредных испарений.

Недостатки:

  • во время работы состав выделяет неприятных стойкий запах, который нужно выветривать из помещений;
  • сложно сделать равномерный слой из-за высокой плотности жидкой массы;
  • под высохшей краской может появляться ржавчина, что со временем приведет к разрушению покрытия.

Из-за долгого высыхания на вертикальных поверхностях часто появляются подтеки.

Алкидная

Состав алкидных красок представляет собой основу из глифталевого или пентафталевого лака, который разбавляется различными добавками, пигментами. Преимущества:

  • после высыхания получается гладкое красивое покрытие без подтеков;
  • высокий показатель износоустойчивости;
  • хорошая адгезия;
  • не теряет цветность при эксплуатации;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • дополнительная защита металлических оснований от образования ржавчины;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • эмали, в составе которых содержатся растворители, имеют резкий запах;
  • эмали, изготавливаемые на кремнийорганической основе, после высыхания образуют матовый слой, который многим не нравится.

Запах от эмалей на основе растворителей может появляться при сильном нагреве батареи. Поэтому они не подходят для аллергиков.

Эмаль алкидная для покраски батарейЭмаль алкидная для покраски батарейАлкидные эмали с кисточкой

Дисперсионная акриловая

Разновидность акриловых составов, устойчивых к длительному нагреванию. Преимущества:

  • не имеют запаха;
  • изначальный цвет сохраняется длительный промежуток времени;
  • быстро высыхают;
  • просты в нанесении.

В магазине необходимо обратить внимание на то, какая готовая поверхность должна получиться — глянцевая или матовая.

Порошковая

Они устойчивы к длительным механическим воздействиям. Для нанесения таких красок нужно использовать пистолет, распыляющий состав по подготовленным поверхностям. Дополнительно электрический инструмент должен нагревать основание, незастывшее декоративное покрытие.

Температура полимеризации порошковых красок — 200–350 градусов. Чтобы равномерно нанести красящий состав на радиатор, необходимо использовать специальную нагревательную камеру. Из-за этого порошок является самым непопулярным вариантом для покраски батарей в домашних условиях.

Силиконовая

Изготавливаются на основе силикона, который соединен с различными растворителями. Преимущества:

  1. Целостность декоративного покрытия сохраняется длительный срок. После высыхания окрашенные поверхности можно мыть химическими средствами.
  2. Не нужно дополнительно подготавливать основания перед нанесением красящего слоя.
  3. Высокий показатель устойчивости к высокой температуре.
  4. Не разрушается при длительном воздействии ультрафиолетовых лучей.

Составы на основе силикона дороже, чем другие виды красок.

Другие варианты лакокрасочных покрытий

Кроме основных типов краски, в продаже можно найти и другие ЛКМ:

  1. Серебрянка — многим нравится покрывать радиаторы алюминиевой пудрой, смешанной с олифой, лаком. Высохший слой устойчив к высоким температурам, но при проведении работ выделяет вредные испарения.
  2. Красящие составы на основе силикатных смол. Устойчивы к нагреванию, образуют равномерный слой. Выделяют неприятный запах при нанесении.
  3. Молотковые — разновидность алкидных составов, с помощью которого можно создавать нехарактерные поверхности, с декоративными трещинами, неровностями. С их помощью восстанавливают старые чугунные батареи.

Необходимые инструменты

Перед тем как проводить работы нужно подготовить инструмент:

  • наждачную бумагу, щетку по металлу;
  • кисти разных размеров;
  • малярный скотч;
  • отдельные емкости для размешивания красящий массы.

Чтобы подготовить основание под покраску, можно использовать специальную химическую смывку. Она растворит старый декоративный слой и его остатки можно убрать шпателем.

Инструменты для покраски батареиИнструменты для покраски батареиИнструменты для покраски

Выбор краски

При выборе красящей смеси для трубопровода, радиаторов можно проконсультироваться с продавцом в магазине, прочитать отзывы покупателей на форумах. Выделяется три вида красок, которые считаются самыми популярными:

  • алкидные;
  • акриловые на основе растворителей;
  • водно-дисперсионные.

Для аллергиков нужно выбирать красящие смеси без запаха.

Подготовка

Перед окрашиванием поверхность радиатора подготавливают к нанесению декоративного слоя. Этапы подготовки:

  1. Протереть отопительный элемент от пыли, грязи.
  2. Щеткой по металлу или наждачной бумагой очистить основание от слоя старой краски. Также можно провести очистку химическими средствами.
  3. Если под старым декоративным покрытием появилась ржавчина, ее нужно очистить механическим способом — с помощью наждачной бумаги. Важно делать аккуратные движения, чтобы не повредить внешний слой радиатора.

Чтобы увеличить адгезию, можно использовать грунтовку. Перед ее нанесением нужно изучить правила грунтования поверхностей из металла.

Как покрасить своими руками?

Покраска чугунных радиаторов и батарей из других материалов выполняется в несколько этапов. При этом нужно учитывать ряд нюансов, чтобы не возникало дополнительных проблем.

Технология окрашивания

Чугунные радиаторы, которые установлены в квартирах многоэтажных домов, очень неудобны для покраски. Связано это с их сложной формой (большим количеством отдельных секций). Чтобы добраться до труднодоступных мест, необходимо подготовить кисточку, которая имеет длинную рукоять, изогнутую у конца. Покраска батарей своими руками:

  1. Распушить щетину кисточек, чтобы незакрепленные волоски выпали.
  2. Покрасить сначала верхние внутренние части радиатора, затем нижние.
  3. Начать окрашивание внешних сторон. Движения должны выполняться сверху вниз.
  4. Дождаться высыхания, повторить процедуру.

Время высыхания указано на упаковке со смесью.

Нюансы окрашивания батарей из алюминия

Окраска труб отопления, батарей из алюминия имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при проведении работ. Лучше красить автоэмалью. Перед окрашиванием батареи нагревают. Декоративный слой высохнет за 20 минут при температуре 130 градусов. При нанесении баллончик нужно держать на расстоянии 30 см от алюминиевого основания.

Покраска труб отопленияПокраска труб отопленияНанесение эмали на трубу отопления

Идеи окраски

Дизайнеры используют батареи как отдельный декоративный элемент. Они могут по цвету совпадать с окружающим интерьером или ярко выделяться среди мебели. Для детских комнат их раскрашивают как забор или пятнистую зебру.

Чтобы улучшить вид старых батарей в квартире, не нужно покупать новый теплообменник. Для этого можно выполнить покраску, убрав изъяны, неровности под слоем краски. Главное правильно выбрать красящий состав, подготовить радиатор, нанести декоративный слой.

trubyda.ru

Покраска радиаторов отопления своими руками


Покраска радиаторов отопления: выбор краски и проведение работ своими руками

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Какие батареи можно окрашивать?

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

  1. Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.

    Алюминиевые радиаторы отопления

  2. Пластинчатый радиатор. Такой вариант встречается заметно реже, его используют для зданий, в которых сеть испытывает серьезное давление. Конструкция этого изделия состоит из множества близко расположенных пластинок и имеет большую площадь. Именно из-за этого провести покраску очень трудно. Практика показывает, что добиться приемлемого результата можно лишь при снятии элемента со своего места и тщательной его очистки. Нанесение состава осуществляется с помощью краскопульта или баллончика. При этом окраске подвергаются только внешние детали.

    Пластинчатый тип батареи

  3. Чугунная батарея. Именно чугун больше всего подходит для того, чтобы реализовать интересные дизайнерские решения. Такой элемент отопления хорошо окрашивается различными составами. Очень важно, что нанесенное покрытие не снижает уровень теплообмена.

    Чугунная батарея отопления

  4. Панельные изделия. Для получения желаемого результата в качестве красящего инструмента применяются распыляющиеся варианты.

    Панельный радиатор

Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.
Одна из обязательных характеристик краски для батареи – это термостойкость
  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.
Алкидная эмаль – это доступный вид лакокрасочного материала, окрашивание которым рекомендуют производить в период отключения отопления

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Несмотря на явные минусы масляной краски, все же плюс у этого покрытия есть, он заключается в высоких эксплуатационных свойствах
Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?

Водно-дисперсионная краска Dulux

Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.
Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Радиатор, покрашенный серебрянкой

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при о

teplo-ltd.ru

Как покрасить батареи отопления своими руками

Чтобы сделать ремонт в квартире идеально, нужно учитывать массу нюансов. Неправильные действия могут привести к не очень хорошим последствиям. Любые забытые или проигнорированные мелочи дадут о себе знать. Это в скором времени приведет к повторным ремонтным работам. Не исключением является и обновление внешнего вида элементов отопления. Самым распространенным видом ремонта, которому подвергаются трубы или батареи, является покраска. Делают это для придания красивого внешнего вида старым изделиям или для подготовки к установке новых, недавно приобретенных.

Как покрасить батареи отопления своими руками

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками, нужно ознакомиться со всеми существующими видами материалов и порядком работ, чтобы не прибегать к повторной обработке.

В каких случаях возникает необходимость покраски

Довольно часто обновление внешнего вида батарей выполняется при общем ремонте всего помещения. Хозяева решают красить радиаторы отопления в другой цвет, который будет дополнять интерьер, созданный в квартире.

Покраска батареи

Когда нужна покраска батарей:

  • Во время приобретения нового отопительного элемента. Получить его в готовом к установке состоянии можно в редких случаях. Чаще всего новые радиаторы реализуются в не окрашенном виде.
  • В процессе длительной эксплуатации прибор утратил свои внешние характеристики, краска пожелтела, потрескалась или облезла. Этот пункт актуален, если в квартире стоят старые чугунные изделия, которые были популярны несколько десятилетий назад.
  • Во время ремонта всего помещения было решено красить батареи в цвет, дополняющий его интерьер.

Необходимые материалы

Для выполнения работы своими руками вам потребуется:

  • краска;
  • строительный фен;
  • специальный состав для снятия старой краски;
  • болгарка или шуруповерт со специальными проволочными насадками;
  • щетка по металлу, наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • специальный раствор для обезжиривания поверхности;
  • шпатель;
  • шпатлевка;
  • кисточки, валики;
  • хлопковые тряпки;
  • пленка для укрытия поверхностей, которые не нужно окрашивать;
  • малярный скотч.

Подготовительные работы

Качественный результат зависит не только от правильного выбора материала и покраски. Огромную роль в этом играет тщательная подготовка. Чтобы не допустить растрескивания новой краски на батареях, следует своими руками выполнить несколько манипуляций:

  • Снять старый слой.

При помощи строительного фена нужно нагревать старую краску до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять с помощью шпателя.

Снимаем слой старой краски шпателем

В случае отсутствия монтажного фена используйте специальные составы для снятия краски. Всю батарею следует покрыть жидкостью, накрыть полиэтиленом и оставить. Обычно процесс разъедания требует не больше часа. По истечении указанного отрезка времени краску снимают шпателем. Так можно убрать практически все старое покрытие, но в некоторых местах оно останется, поэтому следует провести дополнительные манипуляции.

Важно! При применении смывочной жидкости обеспечьте хорошее проветривание помещения и пользуйтесь средствами индивидуальной защиты.

Для удаления остатков используют болгарку или шуруповерт со специальными проволочными насадками. С их помощью батарею можно зачистить до металла. Если такого электроинструмента в наличии нет, то зачистку делают специальной щеткой с металлическим ворсом или наждачной бумагой.

Болгаркой с металлической насадкой зачищаем батарею до металла

В том случае если на батареях есть заржавелые места, необходимо воспользоваться специальной жидкостью, предназначенной для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.

  • Обезжиривание металла.

Это делают с помощью специальных средств: ацетон, уайт-спирит. Нужно вымочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть всю поверхность радиатора отопления.

Покрываем батарею грунтовкой

  • Покрытие грунтовкой.

На этом этапе батарею покрывают специальным антикоррозийным грунтовочным составом. Он будет препятствовать появлению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью радиатора станет лучше.

  • Устранение неровностей.

Если на изделии имеются трещины, неровности, сколы, которые необходимо скрыть, придется их зашпаклевать. Лучше всего использовать автомобильную шпатлевку. После устранения дефектов еще раз протрите поверхность и обработайте грунтовочным составом.

Шпаклюем неровности

Выбираем краску

Этот этап является не менее важным, чем подготовка и сама покраска батарей. Поэтому прежде чем красить чугунные батареи отопления необходимо правильно выбрать материал. Он должен обладать рядом качеств, которые в дальнейшем станут залогом безопасности, красоты и долговечности.

Итак, выбор необходимо делать с учетом следующих критериев:

  • Краска должна быть устойчивой к высоким температурам. В связи с тем, что в период отопительного сезона чугунные батареи будут сильно нагреваться, их нужно покрывать материалом, который не потеряет свои характеристики под воздействием высокой температуры. В противном случае после первого отопительного сезона придется красить снова. Нужно приобретать только ту краску, которая способна выдерживать температуру не ниже 100 градусов.
  • Устойчивость к истиранию и другим механическим воздействиям. Так как отопительные коммуникации обычно выполняют еще и функцию пылесборников, их приходится часто чистить. Поэтому важно, чтобы покрытие не стерлось после десятка уборок.
  • Отсутствие вредных компонентов в составе. Чтобы предотвратить выделение вредных для человеческого организма веществ, необходимо красить батареи материалом, который их не содержит или содержит в наименьшем количестве. Если в краске их много, то при нагревании радиатора или его чистке вредные компоненты будут выделяться воздух, что не лучшим образом повлияет на самочувствие всех проживающих в квартире.

Красим батарею

Виды материалов

В основном для окрашивания элементов отопления используют такие краски:

  • алкидные;
  • масляные;
  • акриловые;
  • водно-дисперсионные.

Все они имеют свои преимущества и недостатки, учитывая которые каждый выбирает наиболее подходящий вариант.

Выбираем краску для батарей

Алкидная краска славится прочностью, устойчивостью к истиранию и другим механическим воздействиям, но имеет неприятный запах. Спросом пользуется за счет большого выбора цветов и оттенков. При нанесении на поверхность добиться однородного тона очень просто.

Масляная имеет неприятный запах и долго сохнет в сравнении с другими видами. Во время покраски возникают сложности с равномерным нанесением ее на поверхность.

Акриловые материалы могут похвастаться привлекательным глянцевым внешним видом и устойчивостью к истиранию. Основным недостатком ее является неприятный запах, который приходится выветривать в течение длительного отрезка времени. Причиной этому служит наличие в ее составе растворителя.

Водно-дисперсионные краски не воняют, быстро высыхают, но не так сопротивляются истиранию. Они не пользуются популярностью, так как окрашенная поверхность получается матовой и немного шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, подходящих для металла и в то же время термостойких, невелик.

Виды материалов для окрашивания батареи

Приобрести краску можно в банке или аэрозольном баллончике.

При выборе цвета некоторые покупатели отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь мнением, что они больше чем светлые подходят для радиаторов отопления. В этом огромную роль играет не только желание добавить в интерьер своеобразную изюминку, но и суждения о том, что темные радиаторы отдают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики – это действительно так. Но насколько существенна будет разница в температурах нужно проверять на практике. Почему бы и не попробовать поработать своими руками с темной краской. Если окрашенное изделие удачно впишется в интерьер, то это придаст квартире характер и оригинальность.

Выбираем цвет краски для батареи

Есть момент, в котором светлые тона явно уступают не в теории, а на практике. Так почему же батареи отопления лучше покрывать темной краской? Дело в том, что с течением времени белое покрытие постепенно желтеет. В связи с этим его нужно обновлять чаще.

Белая краска на батарее пожелтела

Рекомендации по покраске

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками должна выполняться с соблюдением определенных правил. Это обеспечит хороший конечный результат.

  • Закройте поверхности, которые не собираетесь окрашивать пленкой или газетой. Чтобы закрепить на стене используйте малярную ленту.
  • Нельзя красить нагретые батареи отопления. Неприятный запах будет выделяться более интенсивно и увеличится риск растрескивания покрытия.
  • Лучше начинать красить сверху, так как капли могут стекать на покрытые места, что будет некрасиво. Также будет труднее добиться ровного слоя.
  • Красить своими руками рекомендуется начинать с труднодоступных мест, чтобы не испачкаться в процессе работы.
  • Профессионалы рекомендуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один щедрый. Так будет проще добиться однородного тона. Также это внесет свою лепту в качество теплоотдачи. Следующим слоем нужно покрывать радиатор отопления только после полного высыхания предыдущего.

Этапы окрашивания батареи отопления

Если батарея уже установлена на свое место, то проще будет работать небольшими валиками или прямыми и изогнутыми кисточками. Использовать в таком случае краскопульт будет неудобно. Могут возникнуть сложности с нанесением равномерного слоя при покраске задней стороны изделия.

Радиаторная кисть

Снятую или еще не установленную батарею лучше красить с аэрозольного баллончика или краскопульта, что позволит уменьшить временные затраты.

Покраска батареи аэрозольным баллончиком

Важно! Аэрозоли и краскопульты можно применять только в хорошо проветриваемых помещениях. Обязательно нужно использовать респираторы.

Покраска батарей отопления своими руками является достаточно трудоемким и ответственным процессом. Этот процесс не терпит ошибок и игнорирования важных моментов. Только соблюдая все рекомендации специалистов, вы сможете выполнить обновление тепловых коммуникаций качественно и креативно.

Фотогалерея (14 фото)

25.11.2016


gopb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *