05.05.2020

Отопление перерасчет платы за – Пересчет платы за тепло при наличии и отсутствии проборов учета, образцы заявлений и желоб

Содержание

Как «БашРТС» проводит перерасчет платы за отопление? Пример расчета | ВОПРОС-ОТВЕТ

В конце марта жители, чьи дома перешли на прямые договоры с ООО «БашРТС», получат квитанцию с учётом произведенной ежегодной корректировкой размера платы за отопление за 2018 год.

Для чего делается перерасчёт?

Перерасчет платы проводится ежегодно в тех домах, которые оборудованы общедомовым прибором учета тепла.

Дело в том, что в республике был сохранен способ равномерной оплаты за отопление в течение года – мы ежемесячно платим определенную сумму за тепло, которое потребляем в отопительный период.

В тех домах, где есть тепловой счетчик, собственникам по графе «Отопление» в 2018 году выставлялась сумма, высчитанная по итогам фактического потребления в 2017 году. А в текущем 2019-ом мы платим исходя из тех сумм, которые были актуальны в 2018-м.

Объем потребления тепла каждый год разный и зависит от температуры воздуха. Так, отопительный период 2016-2017 годов состоял из 217 дней, средняя температура воздуха составила -5,4 градуса. В 2017-2018 годах — 227 дней и -3,9 градуса.

В случае если в 2018 году жители оплатили больше, чем фактически потребили, то собственникам вернут переплаченные суммы путем перерасчета в квитанции. И, наоборот, если фактическое потребление превышает суммарное начисление по году, то корректировка платы будет положительной, то есть жителям придется доплатить.

Могут возникнуть доначисления

Напомним, в 2018 году многие потребители перешли на прямые договора с БашРТС. Причем массовый перевод жителей начался в осенне-зимний, холодный период, когда фактическое потребление тепла было больше, чем размер ежемесячного платежа. В связи с чем в компании предупреждают, что основная часть их клиентов получат квитанции с доначислениями.

За тот период года, когда исполнителем коммунальных услуг являлся не БашРТС, должны сделать перерасчет управляющие компании, которым перечисляли деньги жильцы.

Корректировка платы за отопление проводится по формуле 3.4 Правил 354:

Pi = Pkpi – Pnpi, где:

Pkpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в МКД.

Pnpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме.

Информацию о данных, использованных при проведении ежегодной корректировки по жилым домам со стороны ООО «БашРТС», можно получить, направив запрос на электронную почту [email protected],в личный кабинет клиента на сайте либо в социальных сетях «Вконтакте»  и Facebook, указав ФИО, номер лицевого счета и способ получения ответа на запрос: по электронной почте или лично в ближайшем центре сбыта.

башртс Фото: АиФ

ufa.aif.ru

Как производить корректировку платы за отопление

Подачу коммунальной услуги по отоплению нужно регулировать на протяжении отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, а плату за нее – корректировать.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 354 предусмотрена корректировка размера платы за отопление 1 раз в год в I квартале текущего года.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению проводится независимо от системы теплоснабжения, выбранного субъектом Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги и наличия в доме приборов учета тепловой энергии. Остановимся подробнее на случаях перерасчета платы за отопление.

 

В субъекте Российской Федерации изменился способ оплаты за отопление

Собственники помещений оплачивают отопление одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Способ оплаты выбирает уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Один раз в год до 1 октября региональные власти вправе изменить способ оплаты за отопление. Начало действия изменений в расчетах за отопление зависит от устанавливаемого органом власти способа оплаты.

Если в 2017 году в регионе принято решение платить за отопление в течение отопительного периода, началом применения такого способа оплаты является отопительный период 2018‑2019 годов.

Если в 2017 году в регионе принято решение платить за отопление равно­мерно в течение календарного года, данный способ оплаты применяется с 1 июля 2018 года.

Перерасчет платы за отопление производится по следующей формуле: 
 

 


где Pk.пр ‑ размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме или в жилом доме, и показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии, а при отсутствии указанных приборов учета ‑ из нормативов потребления;
Si ‑ общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Sоб ‑ общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
Pfn.i ‑ общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме за прошедший год.
 

 

Многоквартирный дом оборудован приборами учета тепловой энергии

 
Если в субъекте Российской Федерации установлен способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, управляющим ор­ганизациям необходимо произвести корректировку платы за отопление из текущих показаний прибора учета.

Если оплату коммунальной услуги по отоплению рассчитывают каждый месяц, текущие показания общедомового прибора учета в расчетах не участвуют. Размер платы за отопление определяют по показаниям общедомового прибора учета за прошедший год, а по завершении отопительного периода производят корректировку.
 
В случае, если не во всех помещениях многоквартирного дома установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии, расчет платы за отопление производится следующим образом:
где Pk.пр ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;

Si ‑ общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб ‑ общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.i ‑ общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.
 
Если все помещения в многоквартирном доме оснащены индивидуальными приборами учета, при проведении расчета платы за отопление, следует воспользоваться формулой:
 
где Pkpi ‑ размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Pnpi ‑ размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
 
Перерасчет размера платы за отопление производится в том числе и если многоквартирный дом не подключен к централизованной системе теплоснабжения. Если на общедомовом имуществе установлен прибор учета тепловой энергии, а помещения в доме оборудованы индивидуальными приборами учета, расчет ведется исходя из формулы:

где Pкр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (распределителей) в i-м жилом или нежилом помещении и показаний прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Pпр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.
 

В помещениях многоквартирного дома установлены распределители

 
Если помещения в многоквартирном доме оборудованы распре­делителями, перерасчет платы за отопление проводится независимо от действующего в регионе способа оплаты за коммунальную услугу.

Распределитель определяет долю объема потребления тепловой энергии в конкретном помещении. Необходимость проведения перерасчета в данном случае обусловлена тем, что при начислении платы за отопление показания распределителя не учитываются.

Перерасчет проводится для оборудованных распределителями помещений при одновременном выполнении следующих условий:
— в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии;
— общая площадь жилых помещений, которые оборудованы распреде­лителями, составляет более 50 % общей площади всех помещений в доме;
— услуга по отоплению предоставлена потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями.

При этом размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой:
 
где Pi ‑ размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном распределителями жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме за период, за который проводится корректировка;

k ‑ количество оснащенных распределителями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;
p ‑ количество распределителей, установленных в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;
mq.i ‑ доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
 

Порядок определения годового потребления тепловой энергии в многоквартирном доме

 
Размер платы за тепловую энергию, потребленную в доме за истекший год, определяется по показаниям общедомового прибора учета, при его наличии, и исходя из норматива потребления, если прибор не установлен.

gji.nso.ru

Что делать, если дома холодно и производится ли перерасчет размера платы за отопление в данном случае?

Анализ поступающих в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края обращений свидетельствует о наличии в настоящее время у граждан-потребителей проблем, связанных с ненадлежащим качеством предоставления коммунальной услуги по отоплению и фиксированием данного факта.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354) температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C)

, в других помещениях (кухне, коридоре, ванной и других) — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Мало кто знает, что слишком высокая температура воздуха в жилом помещении тоже не допускается. Согласно тем же Правилам № 354 допустимое превышение нормативной температуры – не более 40 С.

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 30 С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Также Правилами № 354 установлено, что коммунальная услуга по отоплению должна предоставляться в течение отопительного периода бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:

 

Допустимая продолжительность перерыва отопления, часов

Температура воздуха в жилых помещениях

не более 24 часов (суммарно)

в течение 1 месяца

не более 16 часов единовременно

при температуре от +120С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 Приложения №1 Правил №354 (в нашем случае: в жилых помещениях +200С, в угловых до +220С)

не более 8 часов единовременно

при температуре от +100С до +120С

не более 4 часов единовременно

при температуре от +80С до +100С

 Таким образом, в случае обнаружения потребителем факта предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации (товарищества, кооператива) или ресурсоснабжающей организации (если заключен с ней договор на предоставление коммунальных услуг).

Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону), указать свою фамилию, имя и отчество и точный адрес помещения, где возникли проблемы по отоплению.

Такое обращение (заявка) должны зарегистрировать, а при регистрации сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем обращение (фамилию, имя, отчество), номер, за которым зарегистрировано обращение (заявка) потребителя, и время его регистрации. Знание номера и времени регистрации заявки послужит в дальнейшем доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.

Если у вас на руках договор на предоставление услуги с ресурсоснабжающей организацией, то загляните в него – нередко там указывается способ подачи претензии (например, только по телефону или только по почте).

Если диспетчеру известна причина ненадлежащего качества предоставления услуги по отоплению, он должен сообщить о ней. Если неизвестна — должна назначаться проверка. Время ее проведения — не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.

Если исполнителем проверка не проведена в установленный срок, а также в случае если потребителя невозможно уведомить о факте нарушения качества предоставляемой услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество собственников жилья или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Если проверка показала, что факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру. А период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с:

1) даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;

2) даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

3) даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил № 354;

4) даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если они способны сохранять зафиксированные сведения.

Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин приостановления (ограничения), если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальной услуги с более раннего момента.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, или за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил № 354.

Куда обращаться за перерасчетом платы за некачественно предоставленную услугу по отоплению?

Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по отоплению потребителю необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

В соответствии с Правилами граждане-потребители имеют право требовать:

изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.

Изменить  размер платы, потребовать неустойку  можно во внесудебном порядке. Возмещение убытков и морального вреда (иногда и неустойку) потребители вправе требовать в судебном порядке.

Особенности изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случае если исполнителем является ресурсоснабжающая организация.

Если, в соответствии с пунктом 103 Правил № 354, исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Если исполнитель коммунальных услуг никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, граждане вправе обратиться в орган местного самоуправления (для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов должны назначаться должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода — круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей), а также в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.

Обращаем внимание, что вышеуказанный порядок действий граждан-потребителей распространяется на установление факта предоставления ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, всех коммунальных услуг (в соответствии с Правилами № 354).

iggn.permkrai.ru

Почему Конституционный суд России потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

28 декабря 2018 года появилось постановление Правительства РФ № 1708, которое внесло изменения в порядок расчётов за отопление в многоквартирных домах, предусматривающий нулевое потребление тепловой энергии в квартире собственника. Рассказываем о том, почему такие изменения были внесены в ПП РФ № 354.

Собственник с индивидуальной системой отопления отказался платить за центральное

В мировой суд г. Таганрога обратился собственник доли в квартире МКД. Он потребовал, чтобы управляющая организация, как исполнитель КУ, сделала ему перерасчёт платы за теплоснабжение, поскольку в его жилом помещении отсутствует центральное отопление.

Установка индивидуального отопления была произведена в 2002 году после получения в домоуправляющей компании технических условий и согласования технического плана. Плата за центральное отопление собственникам квартиры не начислялась.

В 2017 году исполнитель КУ включил в счета собственника плату за теплоснабжение в соответствии с п. 42(1) ПП РФ № 354. Собственник безуспешно обращался в УО с заявлениями и претензиями, прилагая подтверждающие документы об отсутствии в квартире центрального отопления. Спор переместился в суд.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, принял сторону потребителя, установив, что в такой ситуации нарушены его права: истца обязывают платить за услугу, которую он не получает.

6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года

Исполнитель КУ отстоял в суде право начислять плату за централизованное отопление

УО подала апелляцию в городской суд, указывая на то, что у неё отсутствуют законные основания не производить начисления за центральное отопление по жилому помещению истца. Её поддержал и поставщик тепловой энергии.

Они настаивали на том, что независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные источники тепла, размер оплаты за КУ по отоплению определяется в едином порядке в соответствии с требованиями ПП РФ № 354, ст. ст. 26, 29, 157 ЖК РФ.

Апелляционный суд согласился с доводами исполнителя КУ, посчитав неверным вывод о том, что услуга по центральному отоплению истцу не предоставлялась. Собственник является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в квартиру, но и в общие помещения жилого дома: подъезды, чердаки, подвалы, стены. К тому же одним из источников теплоснабжения помещений в МКД является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через квартиру.

Переход на индивидуальное теплоснабжение возможен, если законодательством утверждён порядок определения объёма индивидуального и общедомового потребления. Применительно к тепловой энергии в многоквартирных домах НПА такой возможности не предусматривают.

Поэтому фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в МКД не освобождает его собственника от оплаты тепловой энергии, поставляемой в дом централизованно.

Суд также отметил, что согласование перепланировки и переустройства квартиры при установке системы отопления было произведено с нарушениями: не получено разрешение на такие работы в органе местного самоуправления (п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26-28 ЖК РФ). Поэтому решение суда первой инстанции было отменено.

Почему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётныйПочему даже единственный в МКД квартирный счётчик тепла – расчётный

Суды настаивали на обязанности всех потребителей в доме платить за централизованное отопление

Подобная ситуация сложилась и в судебном споре ещё одного собственника квартиры с исполнителем КУ по теплоснабжению. Управляющая организация подала в суд иск о взыскании с потребителя задолженности за отопление его квартиры.

Ответчик пояснил, что не оплачивает КУ, поскольку в его квартире установлен индивидуальный источник тепловой энергии. Срезанные трубы системы отопления дома изолированы и не поставляют тепло в помещение. При этом индивидуальная система обогревает смежные стены, полы и потолки.

Суд первой инстанции отметил:

1. Система централизованного отопления относится к общему имуществу МКД. Изменить её можно только с согласия всех собственников помещений в доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Также разрешение должен дать орган МСУ. Истец не смог предоставить доказательств, что получал такие документы.

2. Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление в своём помещении и на общедомовые нужды (абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354). Порядок расчёта платы определён в п. 42(1) ПП РФ № 354. Он не предусматривает отдельного механизма расчёта платы за отопление в доме, некоторые помещения которого отключены от централизованной системы.

Иск исполнителя КУ был удовлетворён. Верховный суд ЧР согласился с выводами первой инстанции и отклонил апелляционный иск потребителя.

Существующий подход к расчётам при индивидуальной системе отопления признан неконституционным

Потребители подали жалобы в Конституционный суд РФ, который объединил их в одно дело с целью проверить конституционность абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, который обязывает потребителей оплачивать фактически неоказываемую им услугу.

КС РФ, принимая решение, исходил из следующих значимых тезисов:

1. Конституция РФ возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов (ч. 1 ст. 9 Конституции РФ).

2. Нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами должно основываться на вытекающих из Конституции РФ принципах определённости, справедливости и соразмерности вводимых ограничений, что применимо к порядку определения объёма потребляемого коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

3. ПП РФ № 354 устанавливает расчёт платы за отопление в домах, где не установлены ОДПУ тепловой энергии, исходя из норматива (абз. 2 п. 42(1) ПП РФ № 354).

4. Рассчитанная с применением норматива плата за централизованное отопление включает в себя как плату за потребление этой услуги в соответствующем помещении, так и плату за её потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Модель построена исходя из презумпции подключения всех помещений в доме к сетям теплоснабжения МКД.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание общего имущества в таком доме, в том числе оплачивать тепловую энергию (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 39 ЖК РФ).

6. Установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в соответствии с требованиями законодательства к переустройству помещений не может служить основанием для освобождения потребителя от обязанности платить за КР на СОИ. Это приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений бремени содержания общего имущества

7. В действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды.

Поэтому в соответствии с п. 40 ПП РФ № 354, с собственников помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными источниками тепловой энергии, взыскивается плата за содержание общего имущества и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, что ставит этих лиц в худшее положение по сравнению с другими потребителями.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, КС РФ сделал вывод, что абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354 не соответствует Конституции РФ. Существующий подход к расчётам за отопление ведёт к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.

Поэтому КС РФ поручил Правительству РФ незамедлительно внести необходимые изменения в действующее законодательство: необходимо предусмотреть порядок расчёта платы за теплоснабжения в МКД, отдельные жилые помещения в которых переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФУсловия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Управляющим организациям следует принять во внимание новые требования к расчётам за КУ

Управляющая организация, являясь исполнителем КУ по теплоснабжению, должна иметь в виду, что:

1. Конституционный суд РФ потребовал изменить подход к расчётам платы за отопление в МКД, где в установленном порядке собственники смонтировали индивидуальные системы отопления. Такие потребители должны платить только за тепловую энергию, потреблённую в целях содержания общего имущества. Соответствующие изменения должны быть внесены в НПА Правительством РФ.

2. До внесения изменений в ПП РФ № 354 собственники помещений с индивидуальными системами отопления, установленными с получением всех разрешительных документов, должны платить только за тепловую энергию, потреблённую на содержание общего имущества. Расчёт такой платы должен вестись на основе методических рекомендаций по определению объёма потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии.

3. Методические рекомендации обязан в кратчайшие сроки утвердить Минстрой РФ.

4. Все неисполненные или частично исполненные судебные решения, вынесенные ранее и основанные на положении абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

28 декабря 2018 года во исполнение сразу двух постановлений Конституционного суда РФ – от 10.06.2018 № 30-П и от 20.12.2018 № 46-П – вышло постановление Правительства РФ № 1708. Оно внесло изменения в ПП РФ № 354, предусмотрев в формулах расчёта нулевой объём потребления тепловой энергии в помещении собственника: как по показаниям ИПУ, так и при установленном автономном отоплении.

Подробнее о ПП РФ № 1708 в следующей статье расскажет наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец. Следите за обновлениями.

roskvartal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о