виды составов и технология покраски
Покраска радиаторов отопления позволяет придать им презентабельный внешний вид, а также обезопасить их от губительного воздействия коррозии. Кроме всего прочего, существует множество цветов и оттенков, которые позволяют окрасить радиатор так, чтобы он сочетался с конкретным интерьером. Для того, чтобы подобрать необходимую краску для батареи, необходимо изучить разновидности этого стройматериала.
Для покраски радиаторов следует выбирать только специальные термоустойчивые составы
Какими свойствами должна обладать хорошая краска для радиаторов?
Краски, которые используются для окрашивания радиаторов отопления, обладают некоторыми отличиями от обычных красок. Поэтому, для того, чтобы выбрать хороший продукт, необходимо изучить основные характеристики этих составов:
- в первую очередь краска для батарей отопления должна быть экологически чистой. Она ни в коем случае не должна выделять токсичных веществ, которые могут причинить вред здоровью жильцов. При выборе краски рекомендуется внимательно изучать её состав — он должен соответствовать необходимым нормам и стандартам;
Важно! Отечественные производители регламентируются ГОСТом, а зарубежные бренды должны соответствовать евростандартам. Если на упаковке производитель ссылается не на необходимые стандарты, установленные государством, а на какие-либо другие условия или источники, то это может означать, что перед вами некачественный продукт. Покупка такого средства не рекомендуется.
- термостойкость состава, который будет использоваться для покраски радиатора отопления, не должна быть ниже, чем 70 °C. В противном случае в процессе эксплуатации цветное покрытие может начать отслаиваться или пожелтеть. Стоит отметить, что 70 °C — это минимально допустимый показатель для такой краски. Поэтому лучше выбирать материал, у которого показатель термоустойчивости ещё выше.
- рекомендуется приобретать быстросохнущие краски, так как это свойство значительно ускорит процесс покраски радиатора. Этот фактор не является обязательным, однако, лучше выбирать именно такие составы.
- подобные краски обязательно должны обладать антикоррозийными свойствами, чтобы придать радиатору дополнительную устойчивость к внешним агрессивным воздействиям.
- некоторые разновидности красок при нанесении выделяют резкий запах, который выделяется до тех пор, пока состав не застынет. Такие составы рекомендуется выбирать только для хорошо вентилируемых помещений.
Красить батарею внутри помещения лучше всего быстросохнущей краской без запаха
- важным свойством, которым должен обладать состав для покраски радиаторов отопления, является влагостойкость. Это качество нужно для того, чтобы можно было проводить влажную уборку с использованием моющих средств.
- кроме этого, такие краски должны иметь высокий коэффициент теплопроводности, чтобы не создавать препятствий теплоотдаче отопительного оборудования.
Виды красок
Составы, которые используются для покраски радиаторов отопления, производятся в разных видах и применяются для покрытий из разных металлов. Некоторые из них используются только для наружного покрытия, а некоторые — только для внутреннего.
Существует множество особенностей и индивидуальных свойств, которыми обладают различные краски. Многие люди задаются вопросом: какой краской красить батареи отопления? Ответить на этот вопрос можно, изучив основные разновидности красящих составов. Все термостойкие составы, которые используют для радиаторов, можно классифицировать на несколько основных видов:
- алкидная;
- акриловая;
- порошковая;
- масляная.
Качественный состав должен обладать хорошими физико-техническими характеристиками и сохранять нормальный вид на протяжении нескольких лет. Кроме этого, желательно, приобретать красящую субстанцию, которая не имеет запаха. Цвет краски не должен меняться со временем.
Из всего ассортимента красящих средств лучше выбирать те, которые специально предназначены для покраски батарей
Всем вышеперечисленным требованиям соответствует не так много составов, однако, если изучить характеристики красок и быть внимательными — можно приобрести качественный продукт с большим эксплуатационным сроком.
Алкидная эмаль
Такой тип краски образует на окрашенной поверхности блестящую плёнку, которая отличается высокой прочностью. При правильной подготовке поверхности радиатора эксплуатационный срок алкидной эмали может продлиться до 4 лет. Такие эмали производятся на разных основах, поэтому их характеристики отличаются:
Алкидная эмаль на основе органических растворителей. Такие составы отличаются характерным, резким запахом и имеют довольно широкий спектр использования. Для покраски радиаторов отопления необходимо выбирать эмаль на основе органических растворителей, которая способна выдерживать температуру не ниже +70 °C. Базовый цвет такой эмали — белый. Для получения необходимого цвета к базе подмешивают нужный красящий пигмент.
Алкидная эмаль для радиаторов производится на основе органических растворителей, поэтому имеет неприятный запах
Водная акриловая алкидная эмаль. Основное достоинство этого типа эмали — практически полное отсутствие неприятного запаха. При покупке такой краски рекомендуется обращать внимание на область использования, так как многие представители этой группы не подходят для покраски металлических радиаторов. Кроме этого, стоит помнить про эксплуатационную температуру.
Совет! При выборе белой эмали специалисты рекомендуют обращать внимание на её состав — в описании должен отсутствовать мел. Это связано с тем, что такой пигмент быстро портится и желтеет при нагреве, поэтому он не подходит для покраски радиаторов отопления.
В качественные составы добавляют титановые белила. Такие составы надёжны, но и их стоимость в два раза выше низкокачественной продукции.
Алкидная эмаль на кремнийорганической основе.
Кроме этого, среди алкидных эмалей встречается интересный представитель — молотковая. Такая краска содержит в своём составе специальные пигменты, благодаря которым создаются разнообразные визуальные эффекты. Поверхность, после покраски такой эмалью, выглядит словно побитая молотком (поэтому такое название). Молотковая эмаль позволяет замаскировать дефекты окрашиваемой поверхности, что является очень удобным.
Акриловая эмаль
Акриловые краски не имеют резкого запаха, их часто рекомендуют для проведения внутренних работ
Такие эмали применяются для разных целей. Акриловая краска для радиаторов и труб отопления также должна обладать хорошей термоустойчивостью и выдерживать температуру не ниже +70 °C.
Основное преимущество таких эмалей заключается в том, что они разводятся обычной водой. После застывания они не трескаются, не стираются и обладают хорошей надёжностью в целом. Кроме этого, акриловую эмаль очень легко мыть. Обычно такие эмали могут иметь полуглянцевую или матовую поверхность.
Однако перед нанесением такой краски необходимо сначала тщательно подготовить поверхность радиатора. Вначале удаляется ржавчина, после этого на поверхность необходимо нанести специальный преобразователь. Затем поверхность обезжиривается и грунтуется. Только после всех этих манипуляций можно начинать покраску.
Порошковая краска
Такие краски считаются наиболее стойкими к механическим повреждениям и имеют самый большой эксплуатационный срок. Однако для их нанесения требуется определённая подготовка. Также необходим пистолет для распыления порошка, источник тока с небольшим вольтажом и нагревание поверхности.
Порошковая покраска производится по особой технологии и в домашних условиях выполнить такую работу довольно сложно
При использовании порошка необходимо обеспечить равномерность его нанесения. Эта цель достигается путём придания порошку положительного заряда. Поверхность радиатора, в свою очередь, должна иметь отрицательный заряд. Далее необходимо подогреть краску – она полимеризуется и в результате получится прочная, однородная плёнка.
Для таких красок существуют разные температуры полимеризации — от +200 до +350 °C. Из-за необходимости подогрева радиатора до больших температур, такие краски практически не применяются в домашних условиях.
Масляные краски
Раньше такой тип красок был самым распространённым и большинство старых батарей и труб окрашены именно масляными составами. Однако на сегодняшний день их использование не актуально, так как они имеют очень много недостатков.
К недостаткам масляных составов относятся:
- сильный неприятный запах;
- со временем такая краска меняет цвет и трескается.
При повторном окрашивании старой батареи, которая ранее была окрашена масляной краской, могут возникнуть определённые трудности. Это связано с тем, что поверхность после масляной краски обычно потрескавшаяся и нанесение специального качественного состава всё равно не поможет улучшить внешний вид отопительного прибора.
Очень удобна в использовании краска в баллончиках, с ее помощью работы проводятся гораздо быстрее
Краска в баллончиках
Следует упомянуть о методе покраски, который стал довольно популярен за последние годы — использование баллонов с распылителем. Такие баллончики довольно удобны в использовании и не требуют никаких специальных строительных умений. Подобные краски выпускаются и для отопительных приборов. Выбор баллончика с красящим составом для радиатора происходит по тому же принципу – необходимо обращать внимание на эксплуатационную температуру.
У некоторых людей процесс нанесения такого состава сопровождается с определёнными трудностями. Однако на деле всё очень просто и нужно запомнить одно важное правило: распыление проводится с дистанции не ниже, чем 20 см от окрашиваемой поверхности. А также стоит запомнить, что струю краски необходимо вести быстро и равномерно.
Полезная информация! Покраска радиатора, да и любой другой поверхности, составом из баллончика требует определённых подготовительных мер — площадь вокруг окрашиваемого прибора необходимо закрыть старыми газетами.
При нанесении такого состава может понадобиться различное количество слоёв. Этот показатель зависит от сложности рельефа отопительного прибора. Для того, чтобы прибор окрасился равномерно, рекомендуется менять направление движения баллончика. Например, в первый раз можно двигаться вверх-вниз и вниз-вверх, а в следующий справа-налево и наоборот.
Глянцевые или матовые?
При покупке краски для радиаторов отопления необходимо определиться с одним важным параметром — типом поверхности. Поверхность после окрашивания разными видами красок может быть двух видов:
- глянцевая;
- матовая.
При помощи современных красок можно получить матовую либо глянцевую поверхность
Глянцевая краска подходит не для всех типов поверхности, так как имеет свойство подчёркивать неровности. Это очень важный момент, потому что красят чаще всего радиаторы, выполненные из чугуна, обладающие далеко не идеальной поверхностью. В таких случаях рекомендуется использовать матовые составы.
Красители, дающие матовые оттенки, скрывают многие неровности и отлично подходят для покраски чугунных батарей. Однако у таких составов есть и свои недостатки. Например, матовый состав белого цвета со временем имеет свойство приобретать серый оттенок. Это связано с тем, что он имеет довольно большие поры на своей поверхности, в которые попадает пыль. Отмыть такое загрязнение невозможно, поэтому рекомендуется использовать матовые краски других цветов. При желании можно окрасить радиаторы в такой же цвет, как и стены в комнате. С точки зрения дизайна, это будет довольно выгодным решением.
Существует ещё одно решение, которое позволит обойтись без матового состава – исправить дефекты радиатора. Для этого необходимо провести удаление старого состава и ржавчины, затем обезжирить поверхность отопительного прибора и уже после этого заделать неровности специальной замазкой. После высыхания замазки, необходимо отшлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если провести тщательное выравнивание и окрасить подготовленную поверхность глянцевой краской, результат будет радовать глаз.
Технология покраски
Для начала необходимо подготовить радиатор к покраске:
- Вначале с помощью специальных растворов и шпателя необходимо удалить старую краску с радиатора. Места, которые затронула ржавчина, зачищаются.
- Используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности и довести поверхность радиатора до максимально гладкого состояния.
- Далее следует выполнить обезжиривание поверхности радиатора (для этих целей хорошо подойдёт уайт-спирит).
- В конце подготовительных работ поверхность радиатора отопления покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными качествами и, кроме этого, улучшает адгезию красящего состава с поверхностью прибора.
Для качественной покраски обязательно нужно зачистить поверхность радиатора, удалить пыль и частицы старого покрытия
Совет! Существует множество видов грунтовок, отличающихся по разным параметрам. Наиболее подходящий выбор для покраски отопительного прибора — грунтовка на алкидной основе.
После того как все этапы подготовки выполнены, можно приступить непосредственно к покраске:
- В первую очередь нужно застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания на него краски.
- Необходимо подобрать две кисточки и подготовить защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной, причём одна из них должна быть обычной, а другая — изогнутой (чтобы покрасить труднодоступные места). Также стоит запомнить одно правило — краска наносится от верхней части батареи к нижней. Сначала красят внутренние перекрытия, а затем всё остальное, чтобы избежать загрязнения рук и одежды.
- После того как один слой нанесён, необходимо подождать пока краска застынет и выполнить повторную покраску.
Окрасить батареи можно любым типом краски, главное, выбирать термоустойчивые составы и придерживаться технологии их нанесения.
trubamaster.ru
выбор, порядок действий, типы красок и технология использования
Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90oC, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета. Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60oC. Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.
Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.
Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления
Порядок работ
Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.
Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.
Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой. Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами. После высыхания грунтовки батарею можно красить.
Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске
Выбор краски: какие и почему
При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.
И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.
Матовые или глянцевые
Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.
На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем
Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.
Краска для чугунных радиаторов
Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:
- Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
- Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
- Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.
Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.
Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор
Краска для радиаторов
Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.
Алкидные эмали
Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:
На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение
- С основой из органических растворителей. Дают глянцевую поверхность, но имеют ярко выраженный характерный запах. Пример — ПФ-115 хорошего завода. Часто для радиаторов используют «Песто», но ее надо колеровать — добавлять голубоватый пигмент, иначе со временем она пожелтеет.
- Кремнийорганические составы дают матовый цвет. Тут в основном идут термостойкие краски, которые могут выдерживать температуры до 600 oC. Есть варианты в аэрозолях — для более легкого нанесения.
- Водные акриловые алкидные эмали могут быть разными. Внимательно читайте область применения. Для окрашивания батарей требуются термостойкие краски именно для металлов. Причем в составе не должно быть мела — он потемнеет со временем. Если выбираете белую краску, то пигмент желателен титановый. Он дорогой, и именно по цене можно ориентироваться. Более дешевые варианты через некоторое время желтеют.
Акриловые эмали
Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.
Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).
Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса
С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.
Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.
Масляные краски
Для радиаторов сегодня их используют уже немногие. Они и трескаются быстро, теряют блеск и меняют цвет.
Молотковые эмали
Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).
Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности
Порошковые краски
Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.
Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.
Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.
Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс
Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.
В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.
Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.
Краска для радиаторов без запаха
Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.
Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит
К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.
Все краски на водной основе обязательно требуют предварительной грунтовки грунтовки поверхности. Если нанести ее на «чистый» металл, очень быстро «вылезет» ржавчина.
Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.
Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.
Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами
О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.
Смывка для радиаторов
При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.
Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке) . Потом краску просто снимают шпателем
Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.
Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.
Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.
Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.
Итоги
Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.
teplowood.ru
Краска для батарей отопления без запаха
Какой краской красить трубыКаждый человек хочет, чтобы в его доме было тепло, уютно и комфортно. В большинстве домов в системе отопления используются радиаторы. Но со временем требуется их ремонт, а точнее, окраска труб отопления. Тогда возникает вопрос, какую краску лучше выбрать, какими кисточками удобнее работать, и как это сделать чисто, быстро и качественно.
Если трубы уже давно в эксплуатации, они могут покрыться ржавчиной. Краска выцветает со временем, и всё это бросается в глаза, портя общий интерьер вашего дома.
Подготовка радиаторов к покраске
Чтобы окрашенные батареи долго сохраняли свои качества, необходимо в первую очередь правильно подготовить поверхность прибора отопления. Обычно именно эта процедура занимает больше времени, чем само окрашивание.
Нужно правильно рассчитать свои силы и заранее подготовиться к тому, что не всё получится с первого раза. Перед основными работами следует протереть рабочую поверхность влажной тряпкой для удаления пыли и грязи.
Начинаем с того, что снимаем старое покрытие. Для этого есть два способа, и каждый выбирает то, что считает более удобным:
- Металлической щёткой можно удалить всю старую краску, а также легко справиться с ржавчиной.
- Можно воспользоваться химическими растворителями. Плюс работы с ними заключается в том, что они не разрушают металлическую поверхность. Здесь очень важно соблюдать технику безопасности, так как используются ядовитые вещества, вредные для органов дыхания. Поэтому при работе с такими растворителями важно проветривать помещение, а лучше использовать респиратор.
После удаления старой краски и ржавчины на всю поверхность наносится смывочный раствор, и радиатор заворачивается в плёнку примерно на 1–2 часа. Затем краску можно удалить шпателем.
После этого идет очень трудоёмкий процесс выравнивания поверхности. Лучше всего это делать наждачной бумагой. Кому-то подобная процедура покажется сложной и длительной, но результат вас точно порадует.
Заключительным этапом подготовки батарей отопления к покраске будет нанесение грунтовки, защищающей радиаторы от коррозии. Грунтовку важно правильно подобрать. Лучше брать ту, которая обладает антикоррозионными качествами. Как правило, такая информация указана на упаковке банки. Также можно купить готовую красящую эмаль, обладающую свойствами грунтовки.
Выбор материала для покраски
Если раньше преимуществом пользовались белые цвета, то сейчас можно окрасить батареи в любой цвет, который понравится именно вам. На выборе краски мы и хотим остановиться подробнее. Это один из самых важных разделов, потому что успех покраски будет зависеть от того, что вы купите.
Порошковая краскаВажно! Следует обратить внимание на то, чтобы краска выдерживала температуру около +100 градусов, была устойчивой и без едкого запаха, иначе процесс окрашивания может создать множество неудобств.
Существует несколько видов красок для радиаторов отопления:
- Акриловая эмаль. Она обладает красивым глянцевым блеском и считается достаточно стойкой и прочной. Минусом этого типа эмали является неприятный запах при окрашивании, который достаточно быстро испаряется.
- Водно-дисперсионная эмульсия. Считается оптимальным вариантом, потому что быстро сохнет и не имеет неприятного запаха.
- Алкидные эмали. Обладают устойчивой структурой и выдерживают самые высокие температуры. В каталогах предоставлена широкая цветовая гамма таких материалов, что, несомненно, порадует покупателей. Минусом считается неприятный запах, который может сохраняться до трёх дней и более, а при включении отопления появляется вновь.
- Масляная эмаль. Ею уже почти не пользуются, потому что после неё часто остаются трещинки, и она очень быстро приходит в негодность.
- Технология окрашивания
После того как прошёл заключительный этап подготовки, и нанесена грунтовка, начинаем покраску. Очень важно, чтобы подача тепла в трубы была прекращена на время окрашивания, поскольку краска может неровно высохнуть. Из-за этого образуются подтёки, которые создадут не самый красивый вид. Если такой возможности нет, необходимо перекрыть подачу тепла на некоторое время. В крайнем случае, есть специальные эмали, которые можно наносить на горячие отопительные приборы.
Радиатор чугунный покрашенТеперь отметим несколько правил для окрашивания:
- В первую очередь необходимо закрыть пол, для чего используем ненужные тряпки или газеты.
- Для окрашивания лучше брать две кисти — одну прямую, а вторую изогнутую для труднодоступных мест. Щетину на кистях стоит подбирать мягкую.
- Наносить краску нужно сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, а затем переходя на внешнюю часть радиаторов. Если будете следовать этим правилам, то точно избежите неприятных моментов и не испачкаете руки или одежду.
- После нанесения первого слоя нужно подождать немного, чтобы он высох, а затем нанести второй.
Заключение
Завершая, стоит сказать, что к любому делу нужно подходить ответственно, и тогда всё получится. Если вы не уверены в своих силах, или есть сомнения по подбору красящей эмали, всегда можно рассчитывать на помощь специалистов. Ремонт не так страшен, как о нём говорят. Главное — точно знать, что ты делаешь.
gidotopleniya.ru