25.04.2024

Какая лучше краска для батарей отопления – Краска для радиаторов отопления без запаха – какая лучше? акриловая и быстросохнущая

«Какую краску выбрать для окрашивания батарей отопления?» – Яндекс.Знатоки

Во время ремонта рано или поздно необходимо решить вопрос окраски радиаторов отопления. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет. Однако это очень важная задача, поскольку батарея – видимый элемент отопительной системы, и от ее внешнего вида зачастую серьезно зависит внешний вид всего помещения.

Первоочередное дело – правильный выбор краски. Она должна обладать следующими качествами:
– термостойкость. После включения отопления краска не должна пахнуть, выгорать или терять необходимые для дальнейшей эксплуатации свойства;
– превосходные адгезионные качества для стальных поверхностей. Сцепление должно быть качественным, задиры, шелушение и потеки недопустимы;
– антикоррозионные свойства – лакокрасочный материал, помимо всего прочего, должен обеспечивать защиту радиатора от ржавчины. Это обеспечит его долгое и безопасное использование.
Перечисленным выше критериям соответствуют многие продукты, представленные сегодня на рынке. Их стойкость к температурным воздействиям позволяет им выдерживать нагрев до +90С, а поскольку в городских квартирах норматив для систем отопления составляет +80С, подобные экстремальные режимы могут наблюдаться только в небольших отопительных контурах с ручным регулированием (например, в частном доме с отдельным котлом).

Рекомендации при покраске

Окраска радиаторов производится вне сезона отопления и только по подготовленной поверхности – окрашиваемый радиатор предварительно должен был полностью очищен от старых покрытий, пятен, поверхность его перед нанесением подвергается обеспыливанию. Важно помнить, что до подачи горячей воды в трубы краска должна обсохнуть. Конечно же, при необходимости (например, проведение финишной отделки помещения в зимний период) возможна покупка и использование термостойкой краски. Её возможно наносить непосредственно на рабочие части отопительной системы, не боясь потери цвета, вспучивания или растрескивания. Такое покрытие, кроме всего прочего, обеспечивает антикоррозийную защиту.

Разновидности красок для радиаторов

Чаще всего лакокрасочные покрытия для батарей бывают двух основных типов:
– алкидные эмали. Время высыхания одного слоя у данного вида составляет приблизительно 2-3 часа, после чего допустимо окрашивать в новый слой. Эти краски хорошо наносятся на разные поверхности, даже на уже имеющийся слой лакокрасочного покрытия. Эмаль отличается стойкостью к воздействию моющих средств, благодаря чему она зачастую применяется на кухнях. Из минусов можно отметить сильнейший запах во время покраски. Наносить данный тип покрытия необходимо в респираторе, в хорошо проветриваемом помещении.
– акриловая краска. Преимуществом данного типа является повышенная влагостойкость, в связи с чем она часто применяется во влажных помещениях (например, ванная). Кроме того, эти краски отличаются термостойкостью и отсутствием сильного запаха – это значительно упростит процесс ремонта для людей, вынужденных жить в ремонтируемом помещении или же имеющим медицинские противопоказания к сильным и резким запахам (астма и т.д.). Акриловые покрытия являются быстросохнущими – уже по прошествии часа после нанесения первого слоя допускается наносить следующий.
В заключении стоит отметить, что правильный выбор лакокрасочного покрытия батарей и качественное проведение покрасочных работ – важная часть отделочных работ во время ремонта жилых помещений. В свою очередь, на рынке стройматериалов представлен большой выбор материалов практически для любых случаев, необходимо лишь сделать правильный выбор с учетом всех исходных данных и желаемого конечного результата.

Краска для радиаторов отопления: какая лучше?

Автор Михаил Стахов На чтение 3 мин. Просмотров 22.6k. Опубликовано

Установка новой отопительной системы либо реконструкция и ремонт старой может потребовать покраски радиаторов отопления:

  • При установке новых аппаратов, не имеющих специального покрытия,
  • В случае нарушения целостности покрытия имеющихся радиаторов,
  • Если необходимо изменить цвет приборов в связи с изменением дизайна помещения.

При этом возникает вопрос, какая нужна краска для радиаторов отопления разных видов и как правильно ее наносить.

Радиатор окрашенный в разные цветаКак покрасить радиатор?

Краски для радиаторов

Технические требования

Чтобы краска могла защитить радиатор отопления от повреждений, а также сама надолго сохранила первоначальный вид, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Предназначаться для окраски металла,
  • Защищать от коррозии,
  • Быть устойчива к стиранию и растрескиванию,
  • Быть термостойкой (при использовании воды в качестве теплоносителя выдерживать температуру не менее 100 0C).

Кроме этого, она должна быть нетоксичной (без вредных для человека примесей).

Покраска батареиПокраска батареи

Различные виды краски

Радиатор отопления можно покрасить:

  • Эмалью. Эмали недорого стоят и имеют широкий ассортимент цветов к вашему выбору, но не переносят высоких температур и уменьшают теплоотдачу прибора. Они долго сохнут, неприятно пахнут и ими можно покрасить только холодный радиатор.
  • Акриловыми красителями. Они не имеют запаха и быстро сохнут, могут наноситься даже на горячий радиатор отопления. Служат недолго, так как имеют низкий коэффициент сцепления с окрашиваемой поверхностью и со временем могут осыпаться. После высыхания немного меняют цвет.
  • Алкидной краской. Термостойкая, хорошо ложится на поверхность, но долго сохнет и неприятно пахнет.
  • Специальной краской для радиаторов. Она переносит любое повышение температуры, поэтому ею можно покрасить даже горячие элементы отопления. Быстро сохнет, не уменьшает теплоотдачу прибора и не желтеет со временем. Выпускается в ограниченной цветовой гамме и стоит дороже других видов.
Специальная термостойкая эмальСпециальная термостойкая эмаль

Интересно! Цвет краски для батарей отопления может быть любым — светлым или темным, подходящим к дизайну помещения. Но опыт показывает, что для лучшей теплоотдачи лучше использовать темные оттенки.

Подготовка радиатора к покраске

Прежде чем красить отопительные приборы, их нужно подготовить к этому соответствующим образом:

  1. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Удалить старые слои краски. Сделать это необходимо, так как каждый новый слой уменьшает теплоотдачу отопления и некрасиво ложится поверх предыдущих слоев. Это можно сделать:
    • механически с помощью металлических щеток и наждачной бумаги,
    • химически при помощи растворителей либо жирных кислот, соблюдая технику безопасности.
  3. Нанести слой специальной антикоррозийной грунтовки.

Внимание! Грунтовку следует подбирать так, чтобы она подходила под выбранный вами тип краски. При этом лучше выбирать краску и грунтовку одного и того же производителя.

Окрашивание приборов из разных материалов

Батареи отопления, изготовленные из разных материалов, имеют свои особенности покраски:

  • Для окрашивания чугуна можно использовать универсальные эмали. Прежде чем покрасить чугунные батареи, отопление лучше выключить. На горячей поверхности краска сохнет быстрее, поэтому может сморщиваться и образовывать неровные пятна. При невозможности отключения окрашивание на радиатор наносят более тонким слоем.
  • Стальные, алюминиевые и биметаллические батареи производятся с уже нанесенным слоем порошкового заводского покрытия, поэтому окрашивание их в домашних условиях достаточно проблематично. Прежде чем покрасить такой радиатор, нужно аккуратно очистить его с помощью шлифовальной машины. Для окраски лучше использовать алкидную эмаль либо акрил (акрилат).
Окраска чугунных приборов
Окраска чугунных приборов

Запомните! Для очистки цветных металлов от старых слоев краски лучше пользоваться механическим, а не химическим способом. Химические растворы могут вступать в нежелательную реакцию с поверхностью радиатора.

виды эмали, выбор, технология покраски своими руками

Срок службы батарей отопления составляет более 50 лет, чего не скажешь об их внешнем покрытии. Самым простым способом реставрации является покраска. В настоящее время в продаже представлен большой ассортимент красок для радиаторов отопления. Нужно учесть, что теплопроводность эмалей в какой-то степени зависит от их состава: одни из них (масляные) способны повышать, а другие (содержащие алюминий, свинец) уменьшать теплоотдачу.

Красим батареюСовершите реставрацию батареи обезопасив себя от вредной краски

Критерии выбора эмалей

Эмали, используемые для покрытия радиаторов, отличаются от обычных красящих средств. Для того чтобы выбрать оптимальный для себя вариант, следует знать характеристики составов, применяемых для батарей:

  1. Эмалевый состав должен быть экологически чистым, то есть не содержать токсических веществ.
  2. Выбирать покрытие нужно с термостойкостью от +70 до +80°C, иначе оно начнёт отслаиваться и желтеть. Следует знать, что +70°C — это минимальный показатель, поэтому приобрести лучше средство с более высокой термостойкостью.
  3. Стоит предпочесть быстросохнущие краски для ускорения процесса обработки радиаторов.
  4. Чтобы защитить прибор от неблагоприятных внешних воздействий, необходимо выбирать продукцию с антикоррозийными свойствами.
КраскиБольшой выбор эмалей позволит вам подобрать наиболее безвредную краску
  1. Некоторые краски обладают резким запахом, поэтому применять их рекомендовано в хорошо проветриваемых помещениях.
  2. Также в учёт берётся влагостойкость эмали, так как батареи будут подвергаться влажной уборке.
  3. У средств должен быть высокий коэффициент теплопроводности, чтобы они не препятствовали теплоотдаче прибора.

Составы, применяемые для покраски радиаторов, выпускаются для покрытия разных металлов. Некоторые из них используются только для внутренней обработки, а другие — для наружной.

Подготовка радиаторов

До недавнего времени самыми распространёнными были чугунные батареи. Даже сейчас многие квартиры отапливаются при помощи этих надёжных и неприхотливых в эксплуатации конструкций. Несмотря на длительный срок службы и надёжность, чугунные радиаторы всё же требуют ухода и периодического обновления внешнего вида.

В данном видео рассмотрим как покрасить чугунный радиатор отопления и какую краску лучше ипользовать:

Перед окрашиванием следует очистить батареи от осевшей пыли, отслоившегося слоя предыдущей краски и ржавчины. Существуют такие способы обработки:

  1. Механический — соскабливание пыли, эмали и ржавчины при помощи щётки с металлическим ворсом или наждачной бумаги. Иногда применяют электроинструмент для ускорения процесса.
  2. Химический — использование средств, растворяющих краску, а также ингибитора коррозии.

После завершения очистки батарея подлежит обязательному обезжириванию. Для этого используются растворы однопроцентного нашатырного спирта, соды, а также различные моющие средства.

Известно, что чугунные батареи имеют шероховатую поверхность. Иногда на ней присутствуют повреждения в виде сколов, которые нужно прогрунтовать. После этого следует зашпаклевать неровности и снова обработать грунтовкой того же производителя, что и краска.

  1. Механический — соскабливание пыли, эмали и ржавчины при помощи щётки с металлическим ворсом или наждачной бумаги. Иногда применяют электроинструмент для ускорения процесса.
  2. Химический — использование средств, растворяющих краску, а также ингибитора коррозии.

После завершения очистки батарея подлежит обязательному обезжириванию. Для этого используются растворы однопроцентного нашатырного спирта, соды, а также различные моющие средства.

Известно, что чугунные батареи имеют шероховатую поверхность. Иногда на ней присутствуют повреждения в виде сколов, которые нужно прогрунтовать. После этого следует зашпаклевать неровности и снова обработать грунтовкой того же производителя, что и краска.

Приобретение покрытия для батарей

Покупая краску для батарей, следует учитывать её термостойкость. Практически все современные качественные эмали выдерживают температуру до + 80°C. Для отопительных батарей этот параметр должен быть не менее 100°C. На упаковке с красящим составом присутствует маркировка, по которой определяется термостойкость. Также эмаль должна характеризоваться достаточной износостойкостью и отсутствием токсичных выделений при нагревании.

Существует большое разнообразие матовых и глянцевых красок. Выбирая их, следует учесть, что на покрытии с глянцевым блеском будут больше видны недостатки и неровности, чем на матовой поверхности. Матовая краска, если она светлая, со временем станет серого цвета, так как пористая структура эмали постепенно заполнится грязью.

Белая краска для батарей отопления — старый привычный вариант окрашивания, когда выбор средств был не особо богат. Белые радиаторы хорошо смотрятся в интерьерах, выполненных в светлых тонах.

Разновидности красящих средств

Иногда для окрашивания радиаторов применяют обычные эмали, предназначенные для пола, стен и потолка, но это неверное решение. Под температурным воздействием такое покрытие быстро растрескивается и приобретает желтоватый оттенок. Существует много видов краски для чугунных радиаторов отопления. Покрытия различаются по составу и качеству. Сложно разобраться, какой вариант будет оптимальным и надёжным. Вот несколько видов эмали:

  1. Алкидная. Изготавливается на органической, кремниево-органической или водной основе. Сразу после применения такой продукции по помещению распространяется сильный запах, который позже полностью выветривается. Приобретая белую краску, лучше выбрать ту, у которой в составе присутствует титановый пигмент.
  2. Акриловой эмалью можно без запаха покрасить батарею отопления. Покрытие на вид и на ощупь напоминает пластик. Оно долго держится и хорошо моется.
  3. Молотковая — вариант алкидных красок. Окрашивание получается неоднородным при использовании одного вида средства. В зависимости от типа пигмента создаётся рисунок чеканки, ударов молотка или другие эффекты. Неоднородность краски хорошо скрывает неровности и дефекты основы. Процесс окрашивания радиатора ничем не отличается от обычного.

Разновидности красящих средств

Иногда для окрашивания радиаторов применяют обычные эмали, предназначенные для пола, стен и потолка, но это неверное решение. Под температурным воздействием такое покрытие быстро растрескивается и приобретает желтоватый оттенок. Существует много видов краски для чугунных радиаторов отопления. Покрытия различаются по составу и качеству. Сложно разобраться, какой вариант будет оптимальным и надёжным. Вот несколько видов эмали:

  1. Алкидная. Изготавливается на органической, кремниево-органической или водной основе. Сразу после применения такой продукции по помещению распространяется сильный запах, который позже полностью выветривается. Приобретая белую краску, лучше выбрать ту, у которой в составе присутствует титановый пигмент.
  2. Акриловой эмалью можно без запаха покрасить батарею отопления. Покрытие на вид и на ощупь напоминает пластик. Оно долго держится и хорошо моется.
  3. Молотковая — вариант алкидных красок. Окрашивание получается неоднородным при использовании одного вида средства. В зависимости от типа пигмента создаётся рисунок чеканки, ударов молотка или другие эффекты. Неоднородность краски хорошо скрывает неровности и дефекты основы. Процесс окрашивания радиатора ничем не отличается от обычного.

  1. Водоэмульсионный краситель характеризуется стойкостью к высоким температурам, быстрым высыханием и отсутствием неприятного запаха.
  2. Краска для покраски батарей отопления, изготовленная на силикатных смолах и на основе алюминия, взаимодействует с очень высокими температурами. После застывания эмали получается слой, отличающийся не только плотностью, прочностью, но и пластичностью. Благодаря этому свойству плёнка не разрушается при температурных сжатиях и расширениях металла. Не требует предварительной обработки грунтовкой.
  3. Серебрянка — смесь лака с алюминиевым порошком. Отличается высокой термостойкостью. Наносится на слой старой краски или на прогрунтованную основу. Присутствие в её составе нефтепродуктов даёт сильный стойкий запах.

Каждому виду присущи свои плюсы и минусы. Для использования в жилых помещениях лучше применять краски, которые растворяются в воде. Они нетоксичны и не имеют запаха.

Процесс обработки

Заниматься покраской батарей лучше по окончании отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без подтёков, трещин и вздутий. Если нет такой возможности, придётся красить более тонким слоем. Необходимо помнить, что все средства, изготовленные на водной основе, наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, то вскоре можно будет заметить, как ржавчина проступает через краску.

Перед началом работы следует под радиаторы расстелить старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься при помощи баллончика, следует оградить поверхности, прилегающие к батарее.

Для удобного пользования кисть следует выбирать с мягкой щетиной. В первую очередь нужно окрасить внутреннюю часть радиатора. Эмаль наносится движением сверху вниз. После нанесения первого слоя следует дать ему полностью высохнуть. Затем можно приступать к повторному окрашиванию.

При покраске отопительного оборудования можно использовать любой вид красящего средства. Главное, применять термоустойчивые составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.

какой краской лучше всего окрашивать, акриловая и алкидная эмали

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению. 

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Каждому виду присущи свои плюсы и минусы. Для использования в жилых помещениях лучше применять краски, которые растворяются в воде. Они нетоксичны и не имеют запаха.

Процесс обработки

Заниматься покраской батарей лучше по окончании отопительного сезона. Тогда эмаль высохнет равномерно, без подтёков, трещин и вздутий. Если нет такой возможности, придётся красить более тонким слоем. Необходимо помнить, что все средства, изготовленные на водной основе, наносятся на грунтовку. Если их нанести на металл, то вскоре можно будет заметить, как ржавчина проступает через краску.

Перед началом работы следует под радиаторы расстелить старые газеты или другой ненужный материал, чтобы не испачкать пол. Если краска будет наноситься при помощи баллончика, следует оградить поверхности, прилегающие к батарее.

Для удобного пользования кисть следует выбирать с мягкой щетиной. В первую очередь нужно окрасить внутреннюю часть радиатора. Эмаль наносится движением сверху вниз. После нанесения первого слоя следует дать ему полностью высохнуть. Затем можно приступать к повторному окрашиванию.

При покраске отопительного оборудования можно использовать любой вид красящего средства. Главное, применять термоустойчивые составы и соблюдать правильную технологию их нанесения.

какой краской лучше всего окрашивать, акриловая и алкидная эмали

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению. 

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос — в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *