04.07.2022

Как почистить чугунную батарею отопления – Как промыть радиатор отопления в квартире – алюминиевый, чугунный, биметаллический

Содержание

Как почистить чугунные батареи | Всё об отоплении

Разбираем и чистим чугунную батарею

Чугунный радиатор является таким отопительным устройством, которое со временем может терять свою тепловую мощность из-за грязи, приплывшей вместе с теплоносителем и оставшейся внутри секций. Кроме этого в нем могут разрушаться прокладки. А это оборачивается разрушением слоя краски и протеканием отопительного устройства.

В первом случае достаточно снять радиатор и очистить или промыть его. В другом, кроме очистки, его еще нужно разбирать. Если батарея отопления является относительно новой, то сложностей с ее разборкой не должно возникнуть. Однако, если в доме стоит устройство с «возрастом» 40 и более лет, то его разборка будет сопровождаться проблемами. Ведь за долгое время:

  1. Стыки секций «срастаются».
  2. Внутренние выступления ниппеля разъедает теплоноситель.

Правда ситуацию несколько облегчает то, что когда-то для лучшего соединения на ниппель наматывали паклю с краской. Благодаря этому пакля не позволяет секции срастись с ниппелем. На стык, образуемый секциями, всегда ставили резиновую прокладку. Во многих случаях именно ее пересыхание и укрывание трещинами, а также последующее разрушение стает причиной утечки воды, которая ухудшает вид краски.

Чистка чугунной батареи

Этот процесс всегда нужно делать перед тем, как планируется разобрать радиатор. Учитывая то, что батарея отопления является весьма тяжелой (к примеру, если есть 5 секций, то она весит 37,5 кг; это без учета накопленной грязи), чистку и разборку лучше делать с помощником. Промыть отопительный прибор можно как в ванной (конечно, если ее размеры позволяют это), так и во дворе.

Чтобы хорошо почистить батарею отопления, стоит воспользоваться специальными средствами, а именно:

  1. Кальцинированной содой.
  2. Молочной сывороткой.
  3. Средством для промывки автомобильного радиатора.
  4. Водяным пневмопистолетом.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Согласно видео, снятым разными экспертами, чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставя ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух. Поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа, просматривая в интернете видео об особенностях снятия старой краски из чугуна и нанесения новой.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы
    грязь окончательно отстала от стенок
    . В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор стоит промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку. Этот процесс, конечно, можно увидеть в разных видео.

Чистка средствами для очистки автомобильных радиаторов

Перед тем, как прочистить чугунную батарею такими средствами, нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией. Это необходимо для определения правильной дозы средства. Она зависит от объема чугунной конструкции .

Следующие действия являются такими:

  1. Заглушают два отверстия на одной секции.
  2. Заливают специальное средство в изделие из чугуна.
  3. Наливают горячую воду.
  4. Заглушают другие два отверстия, ставят конструкцию на пол и ждут два часа. При этом во время ожидания через каждые 10 минут поднимают/опускают один край батареи. В промежутках можно посмотреть видео о том, как еще можно промыть или прочистить радиатор.
  5. Промывают водой вышеописанным способом.

Инструменты для разбора чугунного устройства

Их перечень состоит из:

  1. Радиаторного ключа.
  2. Зубила.
  3. Молотка.
  4. Небольшой кувалды.
  5. Щетки с металлическим ворсом.
  6. Паяльной лампы.
  7. Сантехнического ключа №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.

Во многих случаях радиаторного ключа нет. Ситуацию осложняет и то, что его практически невозможно найти в строительных магазинах. На рынках, конечно, он есть. Также такой ключ обязательно имеют сантехники.

Сам ключ является круглым металлическим прутком

. который в диаметре равняется 18 мм. Один его конец расплющен и напоминает лопатку. Она имеет размеры 28х40 мм. Толщина 6 мм. На другом конце находится приваренное кольцо. В него нужно вставлять рычаг. Что касается длины ключа, то она должна превышать половину длины радиатора на 30 см.

Также нужно подготовить несколько досок. Вместо них могут подойти чурки. На них будет ставиться батарея перед разборкой.

Как разбирают чугунный радиатор

Стыки старой батареи являются достаточно прочными. Во многих случаях они так «срастаются», что одной силы не хватает. Поэтому перед тем, как разобрать батарею, ее следует поставить на доски и подготовить должным образом.

Наиболее простая подготовка предусматривает прогрев стыка. Для этого используют строительный фен или паяльную лампу. Последняя способна сжечь старую краску. Однако это не страшно.

Более серьезная подготовка предусматривает разогрев металла до такой степени, что он начинает светиться. После этого пытаются открутить ниппель. Это можно делать как тогда, когда сплав становится очень горячим, так и тогда, когда он заметно остыл. Второй вариант даже лучше, ведь во время охлаждения прокладка покрывается трещинами и прочность соединения становится слабой. Часто его показывают в видео.

Чтобы разобрать батарею, сделанную из чугуна, нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить пробки (заглушки).
  2. Приложить к устройству радиаторный ключ сверху так, чтобы расплющенный конец приходился на ниппель. На ключе в месте, где завершается батарея, делают отметку, используя мел или изоленту.
  3. Вставить ключ внутрь нижнего отверстия.
  4. Покручивая им вдоль оси вправо и влево, вставить его в изделие до нарисованной отметки .
  5. Определить, в какую сторону закручивается ниппель. Для этого наживляют его правой и левой стороной. Если получилось наживить его правой стороной, то откручивать нужно против часовой стрелки.
  6. Если удалось сдвинуть ниппель, то делают один оборот. Далее аналогичную процедуру делают с ниппелем на другом конце секции.
  7. Оба ниппеля-гайки откручивают по очереди. Иначе секция треснет.
  8. Аналогичным образом надо открутить все секции.

Если разобрать батарею отопления таким способом не удалось, придется распиливать секцию, которая протекает. При этом пилят ее по центру ниппеля. Работу выполняют, взяв в руки болгарку или ножовку по металлу .

Другой вариант заключается в разбивании плохой секции кувалдой. Разбить нужно среднюю часть секции. Ниппель, который остался невредимым, откручивают, используя сантехнический ключ. Также его можно выбить с помощью молотка и зубила. После надо прочистить резьбу в целых секциях.

Похожие статьи:

Счетчик тепла на батарею Как выбрать солнечную батарею для дома Экраны на батарею отопления Какой регулятор тепла можно поставить на батарею

Как правильно промыть чугунные батареи. Домашние средства и способы чистки чугунных радиаторов

Чугунные батареи, как правило, служат десятки лет, и было бы наивно полагать, что за это время их внутреннее состояние нисколько не меняется. Учитывая плохое качество теплоносителя в централизованной системе обогрева, чистка чугунных батарей должна стать пусть и неприятным, но обязательным «ритуалом», который можно проводить самостоятельно или доверить работникам городской теплосети.

Признаки загрязнения чугунной батареи

Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.

Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:

  • Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
  • Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
  • В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
  • Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
  • Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.

Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

Работники осуществляют чистку специальным гидропневматическим компрессором. Суть ее в следующем:

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

Как и в любом другом деле, потребуется провести подготовительные работы. Они заключаются в следующем:

  • Если промывка проводится в квартире, то необходимо подготовить ванную. Для этого на ее дно лучше поставить решетку, а стенки закрыть ветошью. Если поддона нет, то можно применить ту же ветошь, только более толстым слоем. Это убережет емкость от повреждения и защитит эмалевое покрытие. Так же нужно закрыть мелкой сеточкой слив, чтобы мусор не попадал в водопроводные трубы.
  • Из системы обогрева нужно слить всю воду, предварительно отсоединив от основной коммуникации.
  • С каждой батареи при помощи разводного ключа снимаются резьбовые зажимы.
  • На месте съема в трубах нужно поставить заглушки.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Самостоятельная чистка радиатора

Чем промыть чугунные батареи от ржавчины, не менее важный вопрос, чем «как это сделать». Условно этот процесс можно разделить на два метода: химическое воздействие на загрязнения и механическое.

В качестве средств по очистке от накипи, мусора и ржавчины чаще всего используют бытовую химию :

  • Чистящие средства для труб, например, «Крот».
  • Химрастворы, содержащие в составе каустическую соду.
  • Лимонную или уксусную кислоту.
  • Средства для промывки автомобильных радиаторов.

Работа делиться на три этапа:

  1. Вначале заливается горячая вода без каких-либо дополнительных средств. Ее должно быть в радиаторе столько, чтобы при его встряхивании она ударяла в стенки и отбивала от них верхний слой грязи и накипи. После этих манипуляций воду слить и приступить к следующему этапу.
  2. На этом уровне можно применить специальные средства. Если это 70 % уксусная эссенция, то ее потребуется один флакон на батарею, а специальные чистящие средства добавлять по инструкции. После того, как раствор залит, батарея закрывается заглушками и оставляется на час-два для того, чтобы он успел растворить наслоения на стенках радиатора. После истечения времени, химраствор сливается и начинается следующая часть работ.

Во время этой процедуры, по радиатору можно время от времени слегка постукивать деревянным молоточком, чтобы ускорить процесс отслоения грязи и ржавчины со стенок чугунной батареи.

  1. Третий этап – это окончательная промывка радиатора. Хорошо, если в квартире достаточно сильный напор воды, в таком случае работа займет меньше времени, особенно если заливать воду напрямую из шланга без насадок. Пропускать воду через батарею нужно до тех пор, пока на выходе она не станет чистой. После этого можно считать процесс завершенным.

Мало знать, как чистить чугунные батареи. Если третий этап провести некачественно и на скорую руку, то может оказаться так, что часть химического раствора останется внутри, что вызовет образование нового слоя ржавчины. Промывка должна идти до полной очистки воды, проходящей сквозь обогреватель.

Заключение

Нет ничего сложного в том, как прочистить чугунные батареи в домашних условиях. Единственное, что может стать препятствием, это вес отопительных устройств, не позволяющий проводить подобную работу в одиночку. Демонтаж, энергичная встряска каждые 10-15 минут, пока радиатор наполнен химраствором и последующая установка на место требует присутствия как минимум двух работников. В остальном, это несложный процесс, для которого не нужны специальные навыки, а только инструменты и средства для очистки.

Специалисты рекомендуют проводить подобную профилактику чугунным батареям раз в 3-4 года, тогда это продлит срок их эксплуатации на десятилетия. Это касается того, как промыть старые чугунные батареи отопления, так и их новые аналоги.

Полезное видео

Как помыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей жидкости, что протекает через полости радиатора. Чем теснее контакт теплоноситель – чугун, тем лучше и быстрее тепло попадет в обогреваемый воздух. Однако со временем этот контакт становится хуже из-за налета на внутренней поверхности отопительных приборов, который с каждым годом становится все толще, что приводит к значительному снижению температуры батарей при той же температуре циркулирующей жидкости.

Можно долго рассуждать, откуда берется грязь в батареях, какова ее природа и кто в этом виноват (если отопление централизованное). Однако намного лучше и конструктивнее вместо этого принять факт наличия загрязнений и постараться избавить от них источники тепла и зимнего уюта, тем более, что для этого не нужно обладать какими-то особыми умениями, то есть, все реально сделать своими руками.

Демонтаж чугунного радиатора отопления

Для того, чтобы качественно прочистить «внутренности» чугунной батарее, ее нужно отсоединить от коммуникаций, снять и, желательно, вынести на улицу. Можно, конечно же, попытаться сделать это внутри жилья, однако в этом случае приготовления к процессу займут намного больше времени, чем он сам. Плюс запах будет не из приятных.

Начнем с того, что промывкой системы отопления в частном доме. в плановом порядке занимаются в теплый сезон. Если отопление централизованное, воды в системе быть не должно, если система автономная, теплоноситель нужно слить.

Затем, применив разводной ключ и некоторое усилие, откручиваем резьбовые зажимы. Перед этим под места соединения труб с батареей отопления нужно что-нибудь подставить, так как не исключено, что небольшое количество жидкости при этом все-таки вытечет.

Теперь нужно заглушить открытые отверстия на обогревающем изделии, и чугунный радиатор снять с его удерживающих штырей или крюков и вынести на улицу. То же самое проделать с остальными батареями.

Чем очистить чугунные батареи

Методы, с помощью которых можно эффективно прочистить внутреннюю поверхность батарей, можно разделить на химические и механические.

К первым относятся бытовые чистящие средства, с помощью которых можно химически воздействовать на разного рода загрязнители. К таковым относятся:

  • — средства бытовой химии, содержащие каустическую соду;
  • — лимонная кислота;
  • — уксусная кислота;
  • — средство для промывки автомобильных радиаторов.

Все перечисленные препараты хорошо справляются с задачей, когда необходима чистка чугунных батарей. Однако эффективность у них различная.

Лучше всего работает средство для радиаторов, однако по стоимости, учитывая объем чугунных изделий, выходит дороговато.

Уксусная кислота мягко очищает от загрязнений в виде солевого налета. Однако, при наличии значительных отложений, уксус, тем более в сильно разбавленном состоянии малоэффективен.

Гораздо лучше растворяет соли более химически агрессивная лимонная кислота. Хороша для этих целей и молочная сыворотка, но где ее столько взять?

К бытовым веществам, содержащим каустическую соду, относятся практически все средства для мытья посуды. Соли они не удалят, а вот со всей остальной грязью справятся очень неплохо.

К механическим методам относятся промывка в частном доме отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора с целью отслоить налет от чугунной поверхности.

Как эффективно прочистить чугунные радиаторы

Для того, чтобы наилучшим образом почистить изделие и освободить его от всего лишнего, нужно сделать все в несколько этапов, чередуя механические воздействия с химическими.

  • Первым делом нужно отвернуть все заглушки и, вставив в каждое отверстие поочередно подведенный шланг, промыть батарею водой. В результате радиатор очистится от большого количества грязи, что будет заметно по вытекающей жидкости.
  • Затем, заглушив три отверстия, через четвертое заполнить имеющийся объем водой с добавлением средства для мытья посуды. Закрыть оставшееся отверстие и слегка «пошевелить» чугунное изделие. Каустик растворит все органические загрязнители и откроет доступ к солевым «залежам» лимонной кислоте.
  • Теперь нужно открутить пробки, слить имеющуюся внутри жидкость и залить следующую, как уже понятно, с растворенной лимонной кислотой. Снова закрыть заглушками все отверстия и оставить так на пару часов. Хорошо, если вода с пищевой кислотой будет подогрета, в таких условиях химическое взаимодействие будет происходить активнее.
  • По истечении обозначенного времени вода сливается. Теперь можно постучать по корпусу радиатора чем-нибудь деревянным, чтобы размягченный солевой налет лучше отстал от чугуна, после чего снова тщательно промыть батарею водой.
  • После проведенных процедур батарея будет внутри как новая. Можно также, пока радиатор отопления на улице, хорошенько помыть его снаружи .

Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей…

  • Теплоотдача одной секции чугунного радиатора
  • Покраска чугунных батарей
  • Расчет мощности одной секции стального радиатора
  • Лучшие алюминиевые радиаторы отопления

Источники: http://poluchi-teplo.ru/radiatoryi/chugun/razbiraem-i-chistim-chugunnuyu-batareyu.html, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-pravilno-promyt.html, http://mynovostroika.ru/promyvka_chugunnyh_batarej_svoimi_rukami

Как прочистить чугунные батареи | Всё об отоплении

Способы прочистки чугунных батарей

  • Почему забивается чугунная батарея
  • Как чистить чугунные батареи
  • Творческий подход

Наступили холода, и нужно согреваться, к тому же отопительный сезон в самом разгаре. Но вы обнаружили, что ваши батареи еле теплые? Вполне возможно, причина кроется в подогреве воды на главной станции, но чаще всего это связывают с тем, что отопительные системы в вашем доме попросту забиваются, и перед хозяином встает нелегкая задача: чистка чугунных батарей.

Промывка теплообменника необходима для более качественного обогрева помещения.

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Вернуться к оглавлению

Как чистить чугунные батареи

Подключение чугунной батареи.

Если не обращать внимания на вес самой обогревательной системы, то промывка радиаторов отопления далеко не сложный процесс. Всего существует несколько способов прочистки. Из перечисленных вы сможете подобрать самый оптимальный.

Очистить батарею от мусора можно с помощью средства для промывки радиатора от автомобиля, кальцинированной соды, уксусной эссенцией 70%, молочной сывороткой и другими жидкостями.

Для начала, чтобы промыть чугунные батареи, демонтируем их. При этом учтите: если чугунная система отопления не имеет большого количества слоев краски, то легче разобрать ее на маленькие секции, чтобы их легче было промыть. Выполнять данную процедуру необходимо в сезон, когда отопление еще не включили. Хоть промывка радиаторов не самый сложный процесс, но требует определенной последовательности и некоторых знаний.

Самый распространенный способ заключается в следующем: обычную кальцинированную соду засыпают в горячую воду и заливают ее в систему отопления. При этом необходимо установить заглушки на обоих концах системы. Когда заглушки будут плотно стоять на своих местах, батарею необходимо встряхнуть. Через некоторое время, примерно через час, постучите деревянным молотком по периметру батареи, чтобы ржавчина отстала от стенок системы.

Шланг необходимо подсоединить к водопроводу. Дальше нужно открыть одну заглушку и подвести к ней шланг. Откройте кран и снимите вторую заглушку. Сразу запустите большую струю воды, чтобы из батареи вышло как можно больше ржавчины. Если у вас имеется компрессор, то можно воспользоваться им для создания более сильного давления.

Вернуться к оглавлению

Творческий подход

Почистить батарею можно средством для промывки автомобильного радиатора. Перед тем, как залить средство в батарею, ознакомьтесь с инструкцией и выявите дозировку для определенного литрового объема. Выполнить промывку радиатора отопления необходимо, соблюдая последовательность:

Технология развинчивания и сборки чугунных батарей.

  1. Вливается определенное количество средства.
  2. Добавляется горячая вода так, чтобы батарея не была заполнена полностью.
  3. Несколько часов подряд,с интервалом 10-15 минут, батареи нужно шевелить.
  4. По истечении отведенного времени секции промываются большим напором воды, чтобы не осталось коррозийных частичек. Такая чистка системы должна проводиться как минимум раз в 2-3 года.

Чтобы промыть радиатор молочной сывороткой, необходимо залить ее в систему и так же как при очистке кальцинированной содой, система постоянно переворачивается и простукивается для того, чтобы сыворотка взболталась. Дело в том, что сыворотка содержит кислоту, которая разъест ржавчину. Не забудьте по окончании сделать еще раз промывку радиаторов горячей водой. Чтобы промыть систему уксусной эссенцией, необходимо повторить все те же действия, как при прочистке кальцинированной содой или средством для радиаторов.

Промывка батарей отопления также осуществляется при помощи концентрированной щелочи. К примеру, возьмите средство «Крот», залейте его и оставьте батарею на сутки. Затем промойте ячейки радиаторов горячей водой под давлением.

Как правильно промыть чугунные батареи. Домашние средства и способы чистки чугунных радиаторов

Чугунные батареи, как правило, служат десятки лет, и было бы наивно полагать, что за это время их внутреннее состояние нисколько не меняется. Учитывая плохое качество теплоносителя в централизованной системе обогрева, чистка чугунных батарей должна стать пусть и неприятным, но обязательным «ритуалом», который можно проводить самостоятельно или доверить работникам городской теплосети.

Признаки загрязнения чугунной батареи

Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.

Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:

  • Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
  • Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
  • В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
  • Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
  • Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.

Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.

Централизованная промывка батарей

Промывка чугунных батарей своими руками дело хорошее, ничего не стоит, но требует немалых усилий, учитывая, сколько они весят, и времени. Если привлечь к этой процедуре работников теплосети и получить «добро» от соседей, то можно получить результат намного эффективней, чем самостоятельно возиться с радиаторами в ванне.

Для этого нужно подать заявку в управляющую компанию и заплатить за стоимость услуги. Подобную процедуру проводят исключительно в многоэтажках, и для нее не требуется демонтаж элементов теплосети.

Работники осуществляют чистку специальным гидропневматическим компрессором. Суть ее в следующем:

  • Вода подается под сильным напором в систему с определенной периодичностью, что наполняет ее пузырьками воздуха.
  • Проносясь по трубам и радиаторам, пузырьки сбивают на своем пути ржавчину, накипь и имеющийся в каналах мусор, вынося все это наружу.
  • Многократная промывка водой, наполненной воздухом, до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной, обеспечит качественную чистку.

Это самый эффективный способ, как прочистить чугунные батареи, не снимая их со стены, но для которого нужно время и деньги.

Хотя этот метод кажется самым простым для занятых людей, готовых заплатить за подобную услугу, организационные вопросы и ожидание разрешения может занять некоторое время.

Подготовка к работе

Если нет желания бегать по инстанциям и платить немалые деньги за услуги, нужно знать, как почистить чугунные батареи самостоятельно. В принципе, ничего сложного в этом процессе нет, если уделить ему немного времени и сил.

Как и в любом другом деле, потребуется провести подготовительные работы. Они заключаются в следующем:

  • Если промывка проводится в квартире, то необходимо подготовить ванную. Для этого на ее дно лучше поставить решетку, а стенки закрыть ветошью. Если поддона нет, то можно применить ту же ветошь, только более толстым слоем. Это убережет емкость от повреждения и защитит эмалевое покрытие. Так же нужно закрыть мелкой сеточкой слив, чтобы мусор не попадал в водопроводные трубы.
  • Из системы обогрева нужно слить всю воду, предварительно отсоединив от основной коммуникации.
  • С каждой батареи при помощи разводного ключа снимаются резьбовые зажимы.
  • На месте съема в трубах нужно поставить заглушки.

Отсоединяя радиатор от трубы теплосети, следует заранее подставить емкость, так как в ней может оставаться вода, как и в самом обогревателе.

Дальнейшая задача заключается в том, как промыть чугунную батарею внутри в условиях проточной воды в ванне. Для этого есть как специальные средства, так и «народные».

Самостоятельная чистка радиатора

Чем промыть чугунные батареи от ржавчины, не менее важный вопрос, чем «как это сделать». Условно этот процесс можно разделить на два метода: химическое воздействие на загрязнения и механическое.

В качестве средств по очистке от накипи, мусора и ржавчины чаще всего используют бытовую химию :

  • Чистящие средства для труб, например, «Крот».
  • Химрастворы, содержащие в составе каустическую соду.
  • Лимонную или уксусную кислоту.
  • Средства для промывки автомобильных радиаторов.

Работа делиться на три этапа:

  1. Вначале заливается горячая вода без каких-либо дополнительных средств. Ее должно быть в радиаторе столько, чтобы при его встряхивании она ударяла в стенки и отбивала от них верхний слой грязи и накипи. После этих манипуляций воду слить и приступить к следующему этапу.
  2. На этом уровне можно применить специальные средства. Если это 70 % уксусная эссенция, то ее потребуется один флакон на батарею, а специальные чистящие средства добавлять по инструкции. После того, как раствор залит, батарея закрывается заглушками и оставляется на час-два для того, чтобы он успел растворить наслоения на стенках радиатора. После истечения времени, химраствор сливается и начинается следующая часть работ.

Во время этой процедуры, по радиатору можно время от времени слегка постукивать деревянным молоточком, чтобы ускорить процесс отслоения грязи и ржавчины со стенок чугунной батареи.

  1. Третий этап – это окончательная промывка радиатора. Хорошо, если в квартире достаточно сильный напор воды, в таком случае работа займет меньше времени, особенно если заливать воду напрямую из шланга без насадок. Пропускать воду через батарею нужно до тех пор, пока на выходе она не станет чистой. После этого можно считать процесс завершенным.

Мало знать, как чистить чугунные батареи. Если третий этап провести некачественно и на скорую руку, то может оказаться так, что часть химического раствора останется внутри, что вызовет образование нового слоя ржавчины. Промывка должна идти до полной очистки воды, проходящей сквозь обогреватель.

Заключение

Нет ничего сложного в том, как прочистить чугунные батареи в домашних условиях. Единственное, что может стать препятствием, это вес отопительных устройств, не позволяющий проводить подобную работу в одиночку. Демонтаж, энергичная встряска каждые 10-15 минут, пока радиатор наполнен химраствором и последующая установка на место требует присутствия как минимум двух работников. В остальном, это несложный процесс, для которого не нужны специальные навыки, а только инструменты и средства для очистки.

Специалисты рекомендуют проводить подобную профилактику чугунным батареям раз в 3-4 года, тогда это продлит срок их эксплуатации на десятилетия. Это касается того, как промыть старые чугунные батареи отопления, так и их новые аналоги.

Полезное видео

Как помыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей жидкости, что протекает через полости радиатора. Чем теснее контакт теплоноситель – чугун, тем лучше и быстрее тепло попадет в обогреваемый воздух. Однако со временем этот контакт становится хуже из-за налета на внутренней поверхности отопительных приборов, который с каждым годом становится все толще, что приводит к значительному снижению температуры батарей при той же температуре циркулирующей жидкости.

Можно долго рассуждать, откуда берется грязь в батареях, какова ее природа и кто в этом виноват (если отопление централизованное). Однако намного лучше и конструктивнее вместо этого принять факт наличия загрязнений и постараться избавить от них источники тепла и зимнего уюта, тем более, что для этого не нужно обладать какими-то особыми умениями, то есть, все реально сделать своими руками.

Демонтаж чугунного радиатора отопления

Для того, чтобы качественно прочистить «внутренности» чугунной батарее, ее нужно отсоединить от коммуникаций, снять и, желательно, вынести на улицу. Можно, конечно же, попытаться сделать это внутри жилья, однако в этом случае приготовления к процессу займут намного больше времени, чем он сам. Плюс запах будет не из приятных.

Начнем с того, что промывкой системы отопления в частном доме. в плановом порядке занимаются в теплый сезон. Если отопление централизованное, воды в системе быть не должно, если система автономная, теплоноситель нужно слить.

Затем, применив разводной ключ и некоторое усилие, откручиваем резьбовые зажимы. Перед этим под места соединения труб с батареей отопления нужно что-нибудь подставить, так как не исключено, что небольшое количество жидкости при этом все-таки вытечет.

Теперь нужно заглушить открытые отверстия на обогревающем изделии, и чугунный радиатор снять с его удерживающих штырей или крюков и вынести на улицу. То же самое проделать с остальными батареями.

Чем очистить чугунные батареи

Методы, с помощью которых можно эффективно прочистить внутреннюю поверхность батарей, можно разделить на химические и механические.

К первым относятся бытовые чистящие средства, с помощью которых можно химически воздействовать на разного рода загрязнители. К таковым относятся:

  • — средства бытовой химии, содержащие каустическую соду;
  • — лимонная кислота;
  • — уксусная кислота;
  • — средство для промывки автомобильных радиаторов.

Все перечисленные препараты хорошо справляются с задачей, когда необходима чистка чугунных батарей. Однако эффективность у них различная.

Лучше всего работает средство для радиаторов, однако по стоимости, учитывая объем чугунных изделий, выходит дороговато.

Уксусная кислота мягко очищает от загрязнений в виде солевого налета. Однако, при наличии значительных отложений, уксус, тем более в сильно разбавленном состоянии малоэффективен.

Гораздо лучше растворяет соли более химически агрессивная лимонная кислота. Хороша для этих целей и молочная сыворотка, но где ее столько взять?

К бытовым веществам, содержащим каустическую соду, относятся практически все средства для мытья посуды. Соли они не удалят, а вот со всей остальной грязью справятся очень неплохо.

К механическим методам относятся промывка в частном доме отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора с целью отслоить налет от чугунной поверхности.

Как эффективно прочистить чугунные радиаторы

Для того, чтобы наилучшим образом почистить изделие и освободить его от всего лишнего, нужно сделать все в несколько этапов, чередуя механические воздействия с химическими.

  • Первым делом нужно отвернуть все заглушки и, вставив в каждое отверстие поочередно подведенный шланг, промыть батарею водой. В результате радиатор очистится от большого количества грязи, что будет заметно по вытекающей жидкости.
  • Затем, заглушив три отверстия, через четвертое заполнить имеющийся объем водой с добавлением средства для мытья посуды. Закрыть оставшееся отверстие и слегка «пошевелить» чугунное изделие. Каустик растворит все органические загрязнители и откроет доступ к солевым «залежам» лимонной кислоте.
  • Теперь нужно открутить пробки, слить имеющуюся внутри жидкость и залить следующую, как уже понятно, с растворенной лимонной кислотой. Снова закрыть заглушками все отверстия и оставить так на пару часов. Хорошо, если вода с пищевой кислотой будет подогрета, в таких условиях химическое взаимодействие будет происходить активнее.
  • По истечении обозначенного времени вода сливается. Теперь можно постучать по корпусу радиатора чем-нибудь деревянным, чтобы размягченный солевой налет лучше отстал от чугуна, после чего снова тщательно промыть батарею водой.
  • После проведенных процедур батарея будет внутри как новая. Можно также, пока радиатор отопления на улице, хорошенько помыть его снаружи .

Чугунные радиаторы отопления отличаются неплохой теплоотдачей. Однако, для того, чтобы отдать что-либо, нужно вначале его откуда-то взять. Чугун, из которого сделаны батареи, нагревается, то есть забирает тепловую энергию у горячей…

  • Установка радиаторов отопления
  • Чугунные радиаторы отопления konner
  • Какие стальные радиаторы отопления лучше
  • Крепления радиатора отопления

Источники: http://1popechi.ru/obogrevateli/sposoby-prochistki-chugunnyx-batarej.html, http://netholodu.com/elementy-otopleniya/radiatory/chugunnye/kak-pravilno-promyt.html, http://mynovostroika.ru/promyvka_chugunnyh_batarej_svoimi_rukami

Как разобрать и промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Чугунный радиатор со временем может терять свою тепловую мощность из-за грязи, приплывшей вместе с теплоносителем и оставшейся внутри секций. В нем могут разрушаться прокладки. Это оборачивается разрушением слоя краски и протеканием отопительного устройства.

В первом случае достаточно снять радиатор и очистить или промыть его. В другом, кроме очистки, его еще нужно разбирать. Если батарея отопления является относительно новой, то сложностей с ее разборкой не должно возникнуть. Если в доме стоит устройство с «возрастом» 40 и более лет, то его разборка будет сопровождаться проблемами. Ведь за долгое время:

  1. Стыки секций «срастаются».
  2. Внутренние выступления ниппеля разъедает теплоноситель.

Секции чугунного радиатор

Ситуацию несколько облегчает то, что раньше для лучшего соединения на ниппель наматывали паклю с краской. Благодаря этому пакля не позволяет секции срастись с ниппелем. На стык, образуемый секциями, всегда ставили резиновую прокладку. Во многих случаях именно ее пересыхание и укрывание трещинами, а также последующее разрушение становится причиной утечки воды, которая ухудшает вид краски.

Чистка чугунной батареи

Этот процесс нужно делать перед разборкой радиатора. Учитывая то, что батарея отопления является весьма тяжелой (если есть 5 секций, то она весит 37,5 кг, это без учета накопленной грязи), чистку и разборку лучше делать с помощником. Промыть отопительный прибор можно в ванной (если ее размеры позволяют) или во дворе.

Чтобы хорошо почистить батарею отопления, стоит воспользоваться специальными средствами:

  1. Кальцинированной содой.
  2. Молочной сывороткой.
  3. Средством для промывки автомобильного радиатора.
  4. Водяным пневмопистолетом.

Промывание кальцинированной содой и сывороткой

Чистка кальцинированной содой осуществляется так:

  1. На два отверстия крайней секции ставят заглушки (пробки).Как разобрать чугунный радиатор
  2. Кальцинированную соду разводят в горячей воде. Хватит половины стандартной пачки на 6-10 л.
  3. Поднимают с пола батарею отопления, ставят ее на секцию с заглушками. Секция с двумя свободными отверстиями должна оказаться вверху.
  4. Через одно отверстие заливают воду с кальцинированной содой. Через другое будет выходить воздух, поэтому его не надо заглушать.
  5. Заглушают оба отверстия и ставят батарею на пол. Отопительное устройство должно лежать.
  6. Чтобы кальцинированная сода могла отъесть прилипшую грязь, ржавчину и возможно даже старую краску, которая попала с водой, радиатор нужно встряхнуть. Для этого берутся за верх и поднимают/опускают его несколько раз. Низ не должен отрываться от пола. То же повторяют с другой стороны.
  7. Отдыхают в течение 1 часа.
  8. Легко постукивают по всему периметру деревянным молотком. Это делают для того, чтобы грязь окончательно отстала от стенок. В это время может отставать краска. Это означает, что она плохо крепилась к чугуну.
  9. Ставят батарею отопления на тумбочку так, чтобы одна из заглушек оказалась в воздухе.
  10. Подставляют под заглушку ведро и откручивают заглушку.
  11. После спуска воды радиатор нужно промыть. Для этого откручивают заглушку на противоположном конце и вставляют шланг от водопровода. Открывают кран. Вода будет поступать в радиатор под давлением, благодаря чему удастся смыть грязь и до конца прочистить отопительное устройство.

Чтобы прочистить батарею отопления сывороткой, нужно выполнить все вышеописанные действия. Только вместо соды применить сыворотку.

Чистка средствами для очистки автомобильных радиаторов

Перед тем, как прочистить чугунную батарею такими средствами, нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией. Это необходимо для определения правильной дозы средства. Она зависит от объема чугунной конструкции.

Действия являются такими:

  1. Заглушают два отверстия на одной секции.
  2. Заливают специальное средство в изделие из чугуна.
  3. Наливают горячую воду.
  4. Заглушают другие два отверстия, ставят конструкцию на пол и ждут два часа. При этом во время ожидания через каждые 10 минут поднимают/опускают один край батареи.
  5. Промывают водой вышеописанным способом.

Инструменты для разбора чугунного устройства

  1. Радиаторный ключ.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Небольшая кувалда.
  5. Щетки с металлическим ворсом.
  6. Паяльная лампа.
  7. Сантехнический ключ №2,3. Им нужно раскручивать боковые пробки или заглушки.

 

Ключ для разборки радиаторов

Сам ключ является круглым металлическим прутком, который в диаметре равняется 18 мм. Один его конец расплющен и напоминает лопатку. Она имеет размеры 28х40 мм. Толщина 6 мм. На другом конце находится приваренное кольцо. В него нужно вставлять рычаг. Длина ключа должна превышать половину длины радиатора на 30 см.

Нужно подготовить несколько досок. Вместо них могут подойти чурки. На них будет ставиться батарея перед разборкой.

Как разбирают чугунный радиатор

Стыки старой батареи являются достаточно прочными. Во многих случаях они так «срастаются», что одной силы не хватает. Поэтому перед тем, как разобрать батарею, ее следует поставить на доски и подготовить должным образом.

Наиболее простая подготовка предусматривает прогрев стыка. Для этого используют строительный фен или паяльную лампу. Последняя способна сжечь старую краску.

Более серьезная подготовка предусматривает разогрев металла до такой степени, что он начинает светиться. После этого пытаются открутить ниппель. Это можно делать тогда, когда сплав становится очень горячим, или, когда он остыл. Второй вариант даже лучше, ведь во время охлаждения прокладка покрывается трещинами, и прочность соединения становится слабой.

Чтобы разобрать батарею, сделанную из чугуна, нужно:

  1. Открутить пробки (заглушки).
  2. Приложить к устройству радиаторный ключ сверху так, чтобы расплющенный конец приходился на ниппель. На ключе в месте, где завершается батарея, делают отметку, используя мел или изоленту.
  3. Вставить ключ внутрь нижнего отверстия.
  4. Покручивая им вдоль оси вправо и влево, вставить его в изделие до нарисованной отметки.
  5. Определить, в какую сторону закручивается ниппель. Для этого наживляют его правой и левой стороной. Если получилось наживить его правой стороной, то откручивать нужно против часовой стрелки.
  6. Если удалось сдвинуть ниппель, то делают один оборот. Далее аналогичную процедуру делают с ниппелем на другом конце секции.
  7. Оба ниппеля-гайки откручивают по очереди. Иначе секция треснет.
  8. Аналогичным образом надо открутить все секции.

Если разобрать батарею отопления таким способом не удалось, придется распиливать секцию, которая протекает. При этом пилят ее по центру ниппеля. Работу выполняют, взяв в руки болгарку или ножовку по металлу.

Схема соединения секция радиатора

Другой вариант заключается в разбивании плохой секции кувалдой. Разбить нужно среднюю часть секции. Ниппель, который остался невредимым, откручивают, используя сантехнический ключ. Также его можно выбить с помощью молотка и зубила. После надо прочистить резьбу в целых секциях.

Как почистить батарею? – внутри и снаружи быстро

«Как почистить батарею внутри, чтобы не снимать ее?» – этот вопрос волнует многих. Батареи служат нам для обогрева жилища на протяжении долгих лет. И за это время в них скапливается большое количество грязи и ржавчины, которая поступает вместе с водой из центральной системы отопления. К сожалению, вода не всегда поступает достаточно хорошего качества, в ней бывают разные примеси.

Когда заканчивается отопительный сезон, в радиаторах сливают воду до наступления следующих холодов. В жаркий период времени батареи стоят сухими. По этой причине изнутри они могут ржаветь вне зависимости от того, из какого материала они сделаны. Это сразу может не доставлять неудобства, но с годами ржавчины накапливается все больше, и это может повлиять на качество отопления в комнате. Батареи не так хорошо греют, даже если котельные подают довольно качественное тепло в дом.

Обнаружить это достаточно легко, стоит только прикоснуться к секциям радиатора. Если одни из них будут горячими, а другие нет, значит, в менее теплых образовалось засорение из ржавчины. Также определить наличие засоров можно, прикоснувшись к стояку: если он более горячий, чем батареи, то засор «сидит» на месте соединения стояка с радиатором. В такой радиатор вода из котельных поступает в неполном объеме, и жильцы часто могут жаловаться на холод в квартире. Можно еще поинтересоваться у своих соседей, как у них обстоят дела с отоплением. Если у них с этим все в порядке, значит, причина недостаточно горячих батарей кроется непосредственно в ваших радиаторах, а не в централизованном отоплении.

Иногда причиной недостатка тепла в доме служит воздушная пробка. Чтобы от нее избавиться, достаточно всего лишь одного открытия крана Маевского на вашем радиаторе сбоку (если вы живете на самом верхнем этаже). Жильцам, живущим на нижних этажах, достаточно попросить сделать это своих соседей сверху.

Мы рассмотрели самые основные причины, по которым можно выявить, почему в квартире недостаточно горячие батареи. Если выяснилось, что у вас образовался засор в какой-то одной части чугунной батареи, то промывать придется не отдельную секцию, а весь радиатор целиком. В таком случае придется снимать весь радиатор и прочищать его изнутри. Это необходимо делать в жаркое время года, когда отопительный сезон уже закончен. Чтобы это предупредить, лучше перед отопительным сезоном производить своевременные профилактические работы самостоятельно или вызвав на дом специалиста в этой области. Самостоятельно сделать это не составит труда, зная, что и как нужно делать. Достаточно только следовать рекомендациям и иметь под рукой все необходимые средства и инвентарь.

По сравнению со своими предшественниками из чугуна или алюминия радиаторы из биметалла имеют ряд преимуществ. Одним из них является то, что биметаллическая поверхность более ровная и гладкая, чем чугунная и алюминиевая. По этой причине биметаллические батареи засоряются не так часто, следовательно, они прослужат дольше.

Каким из перечисленных ниже методов вы воспользуетесь, неважно: для чугунного или алюминиевого радиатора подойдет один и тот же способ очистки. А вот для батареи из биметалла уже потребуется промывка химическим способом.

очищаем батарею парогенератор

Чистим батарею в домашних условиях

Чистить батарею в домашних условиях не так уж сложно. Все зависит от степени засоренности вашего радиатора. Любая хозяйка знает, что за батареей нужно следить как снаружи, так и изнутри. Этот вид уборки требует затратить немало сил и времени, которого и так не хватает. Именно по этой причине многие оставляют ее «на потом», на случай генеральной уборки. Для наружной очистки в идеале достаточно влажной уборки 1 раз в неделю.

Мыть батарею лучше губкой, тряпкой и ершиком (для старых батарей из чугуна и алюминия). Особое внимание следует уделить кухонным батареям из-за постоянного оседания на них жира. Оседая на радиаторах, слой жира и пыли значительно снижает их теплоотдачу. И к тому же квартира выглядит недостаточно ухоженной, какой бы идеальный порядок в ней ни соблюдался. Для борьбы с жиром можно взять теплую воду, добавив в нее немного жидкого моющего средства для мытья посуды. Если мыть батарею снаружи данным способом почаще, то она не будет так быстро загрязняться. В свою очередь, эстетичный вид кухни не будет страдать.

Для того чтобы снаружи почистить старые батареи, можно воспользоваться несколькими возможностями:

  1. Пылесос. Им можно легко и без труда удалить пыль и грязь между секциями батарей. Достаточно лишь включить пылесос, надев на него узкие насадки, и «высосать» всю накопившуюся пыль.
  2. Парогенератор. Он превосходно справится с поставленной задачей, ему под силу удалить жировой налет с батареи. Но стоит учесть один нюанс: парогенератор своей слишком горячей струей пара может навредить наклеенным на стену обоям или слою краски. Поэтому стену на этом участке до пола стоит укрыть защитной полиэтиленовой пленкой на время проведения очистных работ.
  3. Кипяток. Прекрасно помогает почистить батарею сзади от пыльного слоя и жирных пятен. Для этого необходимо взять глубокую емкость (желательно чтобы она была как можно шире), чайник с кипятком, салфетки или тряпки. Емкость необходимо поставить на пол под батарею, предварительно накрыв стену клеенкой. После этого нужно аккуратно лить кипяток из чайника на каждую секцию поочередно. После такой несложной манипуляции вся накопленная грязь и пыль будет стекать в емкость с водой.
  4. Перчатки с мылом. Еще как вариант можно взять на вооружение и такой способ. Он довольно простой: все, что для этого необходимо, – пара перчаток (резиновые или хозяйственные) и мыльный раствор. В него окунают руки, на которые надеты перчатки, и поочередно пальцами очищают грязь между секциями.
  5. Специальные моющие средства. Хорошо справляются с чисткой радиатора и средства, которые продаются в магазине. Это всевозможные растворы (такие как «Крот»), жидкий спрей. Перед покупкой средства необходимо убедиться в безопасности его состава, чтобы не навредить покрытию радиатора.

Каким из этих способов воспользоваться, зависит только от вас. Необходимо лишь запомнить одно: всегда нужно учитывать, из какого металла у вас изготовлены радиаторы. Ведь одно и то же средство может быть эффективным для чугунных радиаторов, но алюминиевым оно может нанести вред, и наоборот. Руки также необходимо обезопасить парой перчаток. Тереть поверхность радиатора не стоит слишком сильно, делать это нужно как можно аккуратнее. Также на помощь придут специальные кисточки со всевозможными изгибами ручки для труднодоступных мест.

средства для чистки батареии

«Как почистить алюминиевую или чугунную батарею в домашних условиях?» − вопрос очень востребованный. Прекрасным подспорьем в борьбе со скоплениями пыли между ребрами батареи станет паровая швабра. Прежде чем приступить к процессу очищения, нужно на полу под радиатором постелить хлопковую ткань или любую другую, способную впитывать воду. Струя горячего пара легко и быстро справляется с поставленной задачей.

Если батареи очень пыльные, то нужно сверхмощное средство. Им может быть спрей: его удобно распылять из флакона-пульверизатора и использовать в паре с кисточками изогнутой формы. Перед началом работ радиатор необходимо намочить, протерев влажной тряпкой. Затем по всей поверхности алюминиевой или чугунной батареи распыляют моющее вещество. Через 10-15 минут (пока средство начнет действовать) моют радиатор горячей водой, используя щетку.

А вот как почистить алюминиевую или чугунную батарею внутри? Ведь засоры будут скапливаться все равно, хотим мы этого или нет. И абсолютно неважно, где вы живете: в квартире или своем доме. Справиться с этой задачей жителям частных домов куда проще, чем, например, жильцам многоэтажек. Ведь вторым нужно эту процедуру проводить перед началом отопительного сезона, чтобы не сорвать его всему стояку, в то время как частник не зависит от системы централизованного отопления и от соседей. Он может самостоятельно принимать решения, когда ему лучше проводить профилактические работы.

Владельцам многоквартирных домов можно почистить старые батареи и без вызова сантехника на дом. Достаточно только убедиться в том, что стояк не засорен, иначе промывка не принесет должного результата. Проводится она обязательно перед началом отопительного сезона, так как стояк еще не заполнен водой. Предпочтительнее, чтобы коммунальщики уже провели к этому времени продувку системы отопления: она избавит батареи от воздушной пробки.

Лучшего эффекта можно добиться, если сообща со всеми жильцами вашего стояка произвести промывку одновременно. Таким образом весь мусор, скопившийся в радиаторах, стечет вместе с водой из системы отопления.

чистим отопительную батарею

Из чугуна

Чугунные батареи сейчас уже не пользуются такой популярностью, как раньше. Когда-то для обогрева жилья их широко использовали: они очень надежные. За прошедшие десятилетия многие уже заменили свои старые радиаторы на биметаллические. Но есть и те, у кого до сих пор установлены чугунные батареи, которые за долгие годы эксплуатации требуют чистки.

Перед тем как почистить чугунную батарею отопления, нужно:

  • выпустить всю воду из отопительной системы;
  • приготовить все нужные сантехнические инструменты для проведения профилактических работ;
  • под батарею поставить емкость, в которую будет стекать остаток воды из системы;
  • радиатор отсоединить при помощи соответствующих инструментов и снять его с крепления на стене.

Процедуру промывки можно проводить у себя дома в ванной или сделать это на улице − как вам будет удобнее. Промывочное средство можно приготовить своими руками. Для этого необходимо приготовить раствор, способный удалить внутри всю ржавчину и грязь.

Те, кто будет проводить промывочные работы у себя в ванной, должны обезопасить слив в канализацию специальной пробкой из сетки. Перед процедурой с батареи нужно снять заглушки и потихоньку заливать в нее горячую воду из чайника. Если есть такая возможность, то чугунную батарею можно потрусить и затем вылить из нее воду. Вся ржавчина и налет должна удалиться вместе с водой.

Но это еще не все. Потом необходимо наполнить батарею отопления активным веществом и подождать около 3 часов. После этого промежутка времени чугунную батарею снова нужно потрусить и дополнительно постучать по всей площади молотком из дерева. Затем нужно слить воду второй раз и снова наполнить батарею чистой водой. Чем больше раз вы будете наливать и сливать воду в радиаторе, тем лучше. Тот, кто выберет в качестве промывки кислоту, должен тщательно промыть от нее чугунную батарею, чтобы ржавчина не образовалась снова.

чугунная батарея

Из алюминия

А как же обстоят дела с промывкой алюминиевых батарей? Принцип действия схож с предыдущим, но есть некоторые отличительные нюансы.

Алюминиевые радиаторы снимаются намного проще, чем чугунные: они не такие тяжелые. Эти радиаторы стали использовать вслед за чугунными батареями отопления. Преимуществом алюминиевых батарей является то, что они не так быстро ржавеют изнутри, следовательно, простукивание деревянным молоточком для них не потребуется. Как было сказано ранее, процедура чистки алюминиевого радиатора схожа с предыдущим способом. Для повторного монтажа батареи можно воспользоваться различными герметиками: ФУМ-лентой, льняной или уплотнительной нитью.

А можно ли промыть изнутри радиатор, не снимая? Для многих этот вопрос является насущным. Данный способ подойдет тем, у кого в квартире установлена индивидуальная система отопления, не занимающая большой площади. При наличии таковой эту процедуру можно будет проводить, не снимая радиаторы. Для этого нужно подать воду в батарею, а на выходе из нее слить. Воду нужно лить горячую, так как она более активна, чем холодная.

И все же затраченные усилия стоят того. После промывки батареи прослужат вам еще много лет. Если вы не хотите, чтобы ваши радиаторы пришлось демонтировать и промывать таким способом, лучше своевременно проводите профилактические работы. И тогда вам не придется затрачивать уйму времени и сил на промывку указанным способом.

батарея из алюминия

Народные средства

Народные средства промывки также пользуются большой популярностью наряду с магазинной бытовой химией. Промывку осуществляют точно таким же способом, как было указано ранее.

Для приготовления раствора можно воспользоваться специальным средством для промывки автомобильных радиаторов, уксусной 70% эссенцией, каустиком, лимонной кислотой или сывороткой.

Принято считать, что в молочной сыворотке содержатся компоненты, способные отлично разъедать ржавчину и накопившуюся внутри грязь. Однако, насколько данное средство в том или ином конкретном случае действенно, неизвестно.

Как почистить батарею внутри народными средствами:

  1. Прежде всего нужно залить в радиатор чистую воду. Объем воды должен быть до такого уровня, чтобы при встряхивании батареи она била о ее стенки и удаляла с них ржавчину и грязь. Далее нужно слить воду обратно.
  2. На втором этапе нужно прибегнуть к народным средствам. Берем 1 бутылочку 70% уксусной эссенции (на 1 батарею расход 1 флакон) и дополнительно добавляем чистящие компоненты в количестве, указанном на упаковке. Заливаем все это в радиатор, заглушаем его и оставляем в таком положении на 1 час. За это время вся накопленная ржавчина должна полностью раствориться в приготовленном составе. Через час раствор сливаем.
  3. Проделывая данные манипуляции, можно также делать постукивания деревянным молотком по батарее для того, чтобы ржавчина и накипь отставали от стенок еще быстрее.
  4. В завершение нужно промыть радиатор в третий раз. Это можно сделать под струей воды (если напор в квартире хороший). Делать это лучше через шланг, подсоединенный от крана к радиатору. Воды необходимо пропустить столько, чтобы на выходе она стала чистой. Только тогда можно будет считать, что промывка произведена успешно.

Если же пренебречь данным рекомендациям и пройти не все этапы очистки, то результат может быть не совсем ожидаемым. Это может привести к тому, что будет смыт не весь химический состав из батареи, и это спровоцирует наслоение новой ржавчины. Иными словами, нужно в точности соблюдать все этапы промывки радиатора, нужно убедиться в том, что весь реагент полностью отсутствует, и вода в радиаторе стала чистой.

В независимости от выбранного способа очистки всегда нужно стараться максимально избавиться от наслоений ржавчины внутри радиатора отопления. Стоит помнить о том, что на положительный результат указывает не строгое соблюдение времени действия средства (указанное на его упаковке) или затраченные силы, а чистая вода без ржавчины, вытекающая из радиатора.

используем щетку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.