Дизельное топливо для котлов отопления: характеристики топлива | Блог СитиСтройOil
Отопительные дизельные котлы имеют множество преимуществ перед оборудованием другого типа. В первую очередь это автономность и независимость от централизованных магистралей.
Также важными достоинствами являются такие показатели, как эффективность и высокий КПД, уровень которого определяет большое количество тепла, выделяемого при сгорании дизельного топлива. Кроме того, к безусловным плюсам дизельных котлов можно отнести следующие характеристики:
- Огромный выбор различных моделей, который позволяет приобрести оборудование для дома с любой площадью.
- Максимальная пожаро- и взрывобезопасность. Дизельное топливо для котлов отопления считается самым безопасным горючим. Благодаря этому качеству для установки отопительного оборудования не нужно получать специальные разрешения.
- Экономичность. Дизельный котел потребляет незначительное количество электроэнергии и солярки.
Единственный субъективный недостаток дизельных отопительных систем — специфический запах. Однако эта проблема решается с помощью организации эффективной системы принудительной или естественной вентиляции.
Влияние качества топлива на работу дизельного котла
Качество дизельного топлива, которое используется для работы отопительного оборудования, имеет огромное значение для полноценного функционирования системы. Применение низкосортного или несоответствующего нормам горючего приводит к существенному снижению КПД, повышению уровня дымности и загрязненности остаточных газов, загрязнению теплообменников, дымоходов и быстрому износу рабочих элементов котла.
Основные характеристики топлива для дизельного котла
Подходить к выбору топлива для котла нужно с максимальной ответственностью. В первую очередь следует обращать внимание на такие характеристики солярки, как:
- Цетановое число. Этот показатель определяет время воспламенения солярки, полноту ее сгорания, уровень вредных выбросов и эффективность работы системы. Оптимальное ЦЧ топлива для котлов — 40-45 единиц.
- Плотность и вязкость. Важные характеристики, от которых зависит срок хранения дизтоплива и его влияние на элементы отопительного оборудования.
- Фракционный состав также определяет качество сгорания и уровень вредных выбросов.
Котлы для отопления на дизельном топливе эффективны и надежны, когда выбрано качественное горючее. Дизтопливо должно соответствовать определенным стандартам и рекомендациям производителя отопительного оборудования. Отметим, что СитиСтройOil организует поставки дизельного топлива для котлов отопления по СПб и ЛО — обращайтесь!
Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!
Дизтопливо для котельной — критерии качества и особенности выбора
Дизельное топливо – это выгодный альтернативный вариант для систем автономного отопления. Его применение в частных жилых домах и промышленных зданиях, отапливаемых от котельной или от автономных генераторов, становится выгодным и целесообразным.
Дизельное топливо для котельной не должно иметь высокие физико-химические характеристики, а, следовательно, цена его будет намного ниже дизеля класса Евро.
Преимущества ДТ для отопления зданий и сооружений
Ряд существенных преимуществ делает ДТ неплохой альтернативой углю и дровам:
- Высокая теплоотдача – котлы, работающие на дизельном топливе, могут обогревать значительные площади (ангары, цеха, теплицы).
- КПД котла, работающего на ДТ – 92 процента, что эффективно в сравнении с углем.
- Агрессивное воздействие на все узлы отопительной автономной системы полностью отсутствует.
- Выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны, особенно при применении качественного дизельного топлива.
- Не требуется оформление дорогостоящей документации для установки и эксплуатации котла отопления на ДТ.
- При работе котла на дизеле практически не возникает перебоев и поломок.
Единственный минус применения ДТ все же есть – стоимость из года в год становится выше.
Выбор ДТ для котла отопления
В зависимости от типа отопительного оборудования рекомендован тот или иной сорт дизельного топлива. Обычно инструкция по расходному топливу присутствует в технической документации к котлу. Но стоит знать некоторые особенности ДТ, которое применяется для отопительного оборудования:
- Мазут – котел на мазуте оборудован сложной конструкцией горелки, так как это топливо имеет высокую вязкость. По стоимости топлива такой котел дешевле, но по времени разогрева топлива и по расходу электроэнергии обойдется дороже дизельного аналога.
- Дизель – для современных котлов со сложной системой лучше приобретать топливо класса Евро не ниже 5, с низким содержанием серы, так как сернистые соединения при горении вызывают быструю коррозию топочной камеры. Печное топливо для современных отопительных применять не рекомендуется.
Приобрести ДТ для котельной всегда можно в топливной компании «ExpressDiesel». Наш отдел логистики оперативно примет заказ и доставит нужный объем топлива для котельной в любую точку северо-западного региона.
expressdiesel.ru
Котел дизельное топливо для отопления
Котел на дизельном топливе: преимущества, недостатки, особенности монтажа
Сегодня на рынке есть большой выбор способов отопления частного дома, начиная от твердотопливных и жидкотопливных котлов и заканчивая пока экзотическими для России тепловыми насосами. Однако несмотря на большой выбор способов отопления, многие по определенным причинам (нет доступа к газу или углю…) по-прежнему предпочитают дизельные котлы отопления, о недостатках и преимуществах которых поговорим в этой статье.
Дизельный котел Saturn.
Котлы на дизельном топливе предназначены для основного или альтернативного обеспечения жилого дома теплом и горячей водой. В качестве топлива используется солярка или масла растительного происхождения.
Преимущества
- Высокий КПД. При сгорании дизтоплива образуется значительное количество тепла, при этом КПД достигает 90%.
- Дизельную котельную, в случае необходимости, можно перевести на газ. При этом следует только заменить дизельную горелку на газовую.
- Большой выбор недорогих моделей.
- Низкое потребление электроэнергии, которая необходима только для работы насосов отопления и автоматики управления.
- Меньшая опасность возгорания, в сравнении с газовыми котлами. На установку дизельного оборудования не требуется получения специальных разрешений. При организации котельной на основе дизельного котла отопления достаточно соблюсти общие правила, предъявляемые к подобным помещениям.
- Доступность топлива.
Недостатки
- Высокая стоимость дизельного топлива
- Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
- Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
- Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
- Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
- Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.
Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.
Бак для хранения дизельного топлива
Монтаж емкости производиться в несколько шагов:
- Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
- На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
- Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;
Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.
Конструкция и принцип работы
Современный дизельный котел отопления устроен достаточно просто, автоматика системы управления и контроля делает эксплуатацию эффективной и безопасной. Его принцип действия такой же как у газового котла, единственное отличие – устройство горелки. Многие заводы изготовители производят комбинированные агрегаты, способные работать как на дизтопливе, так и на газе. Для перевода на другой вид топлива необходимо только сменить горелку.
Конструкция дизельного котла
При наличии комбинированного котла, газ можно использовать в качестве основного источника топлива, что будет гораздо дешевле по сравнению с соляркой. Дизтопливо использовать как альтернативный, запасной источник энергии, на случай перебоя с поставкой газа.
Отопительный котел на дизельном топливе оснащается горелкой принудительного типа, стальным либо чугунным теплообменником, фильтром очистки топлива и контроллером. Встроенная автоматика регулирует объем воздуха, необходимый для горения.
Топливо из топливного резервуара по медным трубам поступает в горелку, где происходит смешивание с воздухом, смесь разбрызгивается и загорается. Образовавшееся тепло передается теплоносителю и поступает в отопительный контур. Отработанные продукты горения выводятся через дымоходную трубу.
Существует 2 вида горелок:
- Надувные. Высокопроизводительная турбина подает топливо под давлением.
- Вентиляторные. Вместо турбины установлен вентилятор. Данный вид отличается большой шумностью и меньшей эффективностью.
По функциональности и типу нагрева котлы на дизельном топливе бывают:
- Одноконтурные. Происходит подогрев воды только для системы отопления.
- Двухконтурные. Происходит одновременный обогрев помещения и подогрев воды для ГВС (присутствует дополнительная встроенная горелка для получения горячей воды).
Монтаж и особенности эксплуатации
Выполнение условий и норм монтажа обеспечит дальнейшую безопасную и надежную эксплуатацию оборудования.
Установленный жидкотопливный котел
- Перед монтажом необходимо подготовить соответствующее помещение. Стены котельной выполняют из кирпича или бетонных блоков, которые покрываются штукатуркой или облицовочной плиткой. Высота потолков – не
- Резервуар с топливом помещается в углубление (в земле). Это повышает пожарную безопасность и «спасает» солярку от низких температур.
Важно! Объем запаса топлива в помещении не должен быть >900 литров.
- Котел устанавливается на бетонную или металлическую возвышенность высотой не менее 20 см, которая выравнивается по уровню.
- Далее производится установка котла на место. Подключается подача и обратка, с установкой осадочных фильтров. В двухконтурном котле на солярке осуществляется обвязка системы водоснабжения (подключение системы к водонагревателю.
- Устанавливается топливный резервуар.
- Монтируется дымоход.
- Проводятся испытательные и пусконаладочные работы.
Расход топлива
Рассчитать расход топлива можно по формуле:
Мощность горелки (кВт) умножается на 0,1 = расход топлива (кг/час)
где 0,1 – коэффициент.
Например, если мощность котла (горелки)=20 кВт, то
То есть, расход агрегата — 2 кг топлива за 1 час.
Соответственно, расход за сутки:
2 х 24 = 48 кг
Как выбрать?
Производители стараются учитывать потребности потребителей, понимая важность вопроса экономии. Разрабатывая новые модели, приоритетными становятся идеи по снижению потребления топлива, при повышении уровня теплоотдачи. Все современные разработки в обязательном порядке оснащаются автоматикой, с несколькими режимами экономии и работы.
Устройство жидкотопливного котла Viess
teplo-ltd.ru
Поставки дизельное топлива для котлов и систем отопления
Периодически к нам обращаются, чтобы купить дизельное топливо для котлов отопления. Данный вариант пользуется огромной популярностью у всех людей, которые ценят комфортную жизнь без лишних вложений. К тому же такое горючее самое чистое экологически среди всех аналогов, благодаря чему оно безопасно для обитателей дома и окружающей природы.
Преимущества котлов на дизельном топливе
Все современные модели изготавливаются из расчета на длительную эксплуатацию, минимальный расход и устойчивость к любым внешним факторам. Благодаря этому выделяется комплекс достоинств:
- автономность;
- долговечность;
- очень высокий КПД;
- экономичный расход;
- грамотно построенный контроль управления.
Если же подключить к котлу ИБП, то поддерживать стабильную температуру в помещении можно даже при отключении электроэнергии. К тому же многие котлы оборудованы системой контроля расхода топлива, которая исключает трату горючего без пользы.
На что обращать внимание при выборе дизтоплива
Выбирая дизтопливо для котлов отопления, необходимо рассмотреть абсолютно все его эксплуатационные особенности. Наибольшее значение имеют следующие:
— расход топлива;
— марка;
— условия хранения.
Мы предоставляем продукцию от производителей, чтобы вы были полностью уверены в ее качестве. В составе отсутствуют добавки и примеси, кроме заводских, что исключает появление гари и золы в процессе работы.
Покупка ДТ у нас – залог уверенности в качестве
Приобретайте дизельное топливо с доставкой для котлов в нашей компании, чтобы быть полностью уверенным в завтрашнем дне. Мы предлагаем каждому клиенту определенный набор гарантий, среди которых особое место занимают:
- предпродажная проверка в собственной лаборатории;
- доставкой занимаются не только водители, но и целый отдел логистики;
- транспорт снабжается удлиненным шлангом, фильтром и счетчиком;
- гибкая система скидок для постоянных клиентов и крупных оптовиков.
Большинство людей и компаний отдают предпочтение отапливать помещение именно дизельными котлами, потому что они значительно выгодней и стабильней в работе, чем любые существующие аналоги. При выборе качественного горючего, системы будут работать многие годы без лишних финансовых вложений.
betodisel.ru
Дизельное печное топливо для котлов отопления с доставкой в коттеджи
Дизельные котлы для частного дома или коттеджа могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. При выборе котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.
Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.
С наступлением холодов пора задуматься где взять качественное дизельное топливо для котлов отопления и котельных. И как при этом сэкономить?
Наша компания более 20 лет осуществляет оперативную доставку качественного дизтоплива для дизельных котлов и котельных всех марок таких как : BUDERUS (БУДЕРУС), DE DIETRICH, KENTATSU (КЕНТАТСУ), KITURAMI (КИТУРАМИ),LAMBORGHINI (ЛАМБОРДЖИНИ), NAVIEN (НАВЬЕН), PROTHERM (ПРОТЕРМ), SIME (СИМ), UNICAL (ЮНИКАЛ), VIESSMANN (ВИСМАН), WOLF (ВОЛЬФ) и других.
ПОМОЖЕМ ПОДОБРАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ПО ВАШЕМ ПАРАМЕТРАМ. ЗВОНИТЕ!
Осуществляем доставку дизтоплива в следующих городах и районах:
• Москва • Апрелевка • Балабаново • Барвиха • Боровск • Верея • Видное • Внуково • Волоколамск • Вязьма • Гагарин • Голицыно • Дедовск • Дмитров • Домодедово • Дорохово • Дубна • Звенигород • Зеленоград • Истра • Зубцов • Калуга • Кимры • Клин • Конаково • Красногорск • Краснознаменск • Кубинка • Малоярославец • Медынь • Можайск • Мытищи • Наро-Фоминск • Нахабино • Обнинск • Одинцово • Подольск • Реутов • Ржев • Руза • Селятино • Серпухов • Солнечногорск • Старица • Талдом • Тверь • Троицк • Тучково • Чехов • Шаховская • Щербинка • Химки и другим городам Московской, Калужской, Смоленской, Тверской, Тульской области.
ПОЧЕМУ ДОСТАВКУ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЗАКАЗЫВАЮТ У НАС
ПРЯМЫЕ ПОСТАВКИ ДИЗТОПЛИВА С НПЗ
Прямые долгосрочные договора с такими компаниями, как «Газпром-нефть», «Роснефть», «Лукойл», «ТАТНЕФТЬ»,«ТАНЕКО» являются подтверждением качества наших услуг. Любая партия топлива снабжается всеми необходимыми документами, а бензовозы пломбируются на нефтебазах непосредственно после заливкиСОБСТВЕННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ДИЗТОПЛИВА
Дизельное топливо всегда в наличииСВОЙ АВТОПАРК БЕНЗОВОЗОВ
Все наши машины оборудованы системой ГЛОНАСС и оснащёны счётчиками, насосам, шлангами необходимой длины для заправки спецтехники топливомНИЗКИЕ ЦЕНЫ И ОТСРОЧКА ПЛАТЕЖА
Ценовая политика нашей компании привлекает своей доступностью и системой гибких скидок для постоянных клиентовЛЮБАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ
Наличная и безналичная. Работаем по договору с НДСКРУГЛОСУТОЧНАЯ ДОСТАВКА ТОПЛИВА
Собственный автопарк бензовозов позволяет нам осуществлять доставку в минимальные сроки на разные расстояния. Доставка выполняется в минимальные сроки благодаря системе отслеживания процесса транспортировки ЗАКАЗАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
dizel-neft.ru
принцип работы и особенности эксплуатации
Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.
Достоинства
Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:
- Оборудование недорогое. Дешевле могут быть только котлы на ТЭНах, да и то не все. Но недороги только самые простые котлы с одноступенчатой горелкой. Стоимость более сложных моделей с высокопроизводительными моделируемыми горелками уже немалая. Зато такое оборудование более экономично и имеет гораздо более продолжительный срок эксплуатации.
- Установить дизельный котел для дома можно без согласования в пожарной инспекции (это требуется, но практически не выполняется, как и в случае с твердотопливными котлами).
- При установке не обязательно делать полноценный дымоход. Специфика устройства котла на солярке такова, что продукты горения под приличным давлением улетают в невысокую трубу. Для отвода дыма необходимо вывести сэндвич трубу от котла в стену, затем немного ее поднять, верхушку оснастить металлическим зонтом, чтобы не попадали внутрь осадки. Вот и весь дымоход.
Котлы на жидком топливе бывают бытовые и промышленные
Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.
Недостатки котлов на солярке
Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:
- Для установки требуется отдельное помещение, отвечающее определенным требованиям.
- Нужен немалый резервуар для солярки. В него желательно перед сезоном залить всю норму на сезон. Имея некоторые данные, можно просчитать расход топлива дизельного котла на отопление. Если основываться на общепринятых усредненных нормах расчета мощности отопительного оборудования, на обогрев здания в 150 м2 требуется котел на 15 кВт (в средней полосе России для домов среднего утепления). Если мощность горелки составляет 0,1 (данные есть в паспорте котла), то за один час работы на полную мощность расходоваться будет 1,5 литра топлива (15 кВт*0,1 = 1,5 литра). В день уйдет 36 литров. Если учесть, что для средней полосы России на полную мощность котел должен работать 120 дней, то расход за сезон – 36*120=4320 литров. Емкость такого объема потребуется для обеспечения годовой потребности в жидком топливе. Но обычно резервуары берут с запасом. В данном случае нужна будет емкость на 5000 литров. Есть еще одна возможность – установить меньший резервуар, но заправлять его чаще.
Один из недостатков дизельных котлов — большой расход топлива
- Из приведенных выше расходов ясно виден один из основных недостатков котлов на солярке: отопление получается дорогое. Пусть солярка используется специальная и она на 20-30% дешевле автомобильной, но 4320 литров на год будут стоить очень и очень немало. Даже отопление на электричестве стоит дешевле, тем более с новыми экономичными котлами. Эта проблема сводится практически на нет, если использовать отработанное дизельное топливо, но тогда требуется другая горелка.
- Есть у котлов на жидком топливе еще одна неприятная особенность: они сильно шумят при работе. Это еще одна причина, по которой приходится устраивать отдельную котельную (первая — сильный запах).
- Низкий КПД – достаточно серьезная проблема. У электрокотлов КПД обычно выше 90%, у дизельных, особенно старых моделей — 75-85%. Новые модели гораздо более производительны и экономичны: производители понимают, что такое отопление далеко не самое выгодное и постоянно улучшают оборудование. Так котлы CTC Okotherm Unit имеют КПД 98%, но стоимость у них немалая.
Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.
Принцип действия
Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.
Внутреннее строение жидкотопливного котла
Основные конструктивные элементы:
- Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
- Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
- Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
- Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
- Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.
Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.
Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.
Принцип работы горелки
Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.
При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.
Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:
- Насос подает на горелку топливо. Причем отбирается только нужное его количество, а избыток возвращается в бак.
- Перед подачей на форсунку топливо разогревается (не во всех моделях есть эта ступень), затем фильтруется и поступает на сам распылитель.
- В камеру сгорания подается одновременно поток воздуха и топливная взвесь.
- Регулировка интенсивности процесса происходит при помощи лопаток специальной формы, которые создают вихревые потоки топливной взвеси и воздуха.
- Расположенные перед грелкой электроды поджигают смесь.
Котел на солярке. Принцип действия горелки
Типы горелок
Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.
Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.
Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.
Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:
- вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
- наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.
Выбор форсунки
Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.
В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.
Экономичность котла во многом зависит от горелки
При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.
Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).
Монтаж дизельного котла
Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности
Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м2) помещение должно иметь следующие габариты:
- объем не менее 15 м3;
- высоту потолков не ниже 2 м.
В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.
Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.
Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5oC солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:
- отапливать котельную;
- установить на входе горелки фильтр;
- использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.
Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:
- Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5oC. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
- Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.
Обзор производителей
Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.
Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.
Дизельные котлы Kiturami (Китурами)
Котлы «Будерус»
Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.
Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).
Котлы «Будерус» на дизельном топливе
Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.
Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.
В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.
Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин
Дизельные котлы Navien
Saturn (Сатурн)
Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.
Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)
Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.
Котлы на жидком топливе Ferroli
Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).
В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!
teplowood.ru