10.10.2020

Акриловая краска для батарей отопления – Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Не обдерётся и не потускнеет! Краска для батарей отопления без запаха, особенности выбора

Новые радиаторы отопления уже готовы к эксплуатации – на них в заводских условиях наносится специальное покрытие, которое выполняет защитную и эстетическую функцию.

Но через несколько лет эмаль трескается, на ней появляются сколы и трещины, что не только портит внешний вид отопительных приборов, но и приводит к коррозии металла.

В такой ситуации радиаторам требуется покраска. Чтобы провести ее в домашних условиях, важно знать, как выбрать краску для батарей и правильно нанести ее на поверхность.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Особенности и виды краски для радиаторов отопления

Учитывая то, что лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию высоких температур, оно должно быть термостойким.

По этой причине не все типы составов подходят для батарей: обычная краска быстро дает трещины и теряет внешний вид.

Второе требование к покрытию — стойкость к механическим повреждениям, которая позволяет

4—5 лет не заботиться о повторной окраске батарей. Производители предлагают несколько видов составов, разработанных специально для радиаторов отопления.

Акриловая эмаль без запаха

Она состоит из смол, пигментов и органических добавок, специальных компонентов, которые обеспечивают высокие антикоррозионные качества и термостойкость. Особенности акриловых эмалей для радиаторов:

  • быстрое высыхание;
  • гладкая блестящая поверхность после окрашивания;
  • стойкость к истиранию.

Важно! Цвет данного состава — белоснежный, если необходимо создать покрытие других оттенков, в основу добавляется колер нужного цвета.

Акриловая эмаль для батарей практически не издает неприятного запаха благодаря своей водной основе. Показатель термостойкости такого состава —

ogon.guru

основные виды и советы по выбору (+37 фото)

Краска для радиаторов отопления является просто необходимой, так как выполняет функцию защитного покрытия. Она предотвращает от появления коррозий и повреждений в процессе эксплуатации отопительного элемента на протяжении долгого времени. Чтобы продлить жизнь радиатора, нужно использовать только качественную эмаль.

В стандарте краска для батарей отопления должна быть без запаха, нетоксичной и более-менее противостоять механическим повреждениям и термальным перепадам. Химическая промышленность представляет огромный спектр товара, который относится к данной нише, но важно правильно сделать выбор в соответствии со всеми характеристиками. Так какая краска лучше?

Виды красок

Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.

Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.

На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:

  • Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.

Эмаль на алкидной основе

  • Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.

Акриловая краска для батарей

  • Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.

Силиконовая краска

  • Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.

Алюминиевая краска

Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.

Выше перечисленные составы устойчивы к термическим воздействиям, износоустойчивы в процессе эксплуатации и не имеют устойчивого неприятного запаха.

Алюминиевая краска

Какую краску лучше выбрать

Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.

Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:

  • Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.

Алюминиевая краска

  • Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.

Алюминиевая краска

  • Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.

Алюминиевая краска

Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.

Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.

Алюминиевая краска

На видео: как быстро преобразить старую батарею.

Подготовительные работы

После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:

1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.

2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.

3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.

4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.

Алюминиевая краска

Этапы окрашивания

Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:

1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.

2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.

3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.

4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.

Алюминиевая краска

Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.

Советы специалистов (2 видео)

Лакокрасочные покрытия для радиаторов (37 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

эмаль акриловая цветная для старых и расчет

Чтобы батареи радовали привлекательным внешним видом, их нужно регулярно чистить и декорировать. Самый простой способ – покрасить тепловые приборы в выбранный оттенок. Правильно подобранная краска для радиаторов отопления не только обеспечит эстетику, но и защитит изделия от внешних воздействий, коррозии, значительно увеличит срок эксплуатации системы. Рассмотрим все разнообразие ассортимента лакокрасочных материалов (ЛКМ), разберемся в технике окрашивания поверхностей.

Способы очистки старой краски с батареи

Декорирование приборов тепла начинается с этапа подготовки поверхности.

очистка старой краски с батареи

Для начала надо снять старую отделку:

  1. Тщательно очистить радиаторы. Пылесос или щетка уберут пыль, а грязь отмоет любое мыльное средство.
  2. Чистить не только лицевую панель, но и заднюю стенку, стену за батареей и пространство между секциями.
  3. Если на радиаторе есть жирные пятна, их удалить подходящим растворителем. Состав подбирать аккуратно, чтобы не повредить металл.
  4. Прочный слой краски без шелушений оставить, зоны с отслоениями зачистить, зашкурить наждаком до гладкости.
  5. Поверхность обеспылить, протереть влажной тряпкой, просушить и окрасить.

Иногда на секциях видны пятна ржавчины, их убирают жесткой щеткой, дрель с насадкой лучше не использовать, чтобы не повредить слой металла. Смывка подходит для устранения бумажного, пленочного декора или особо стойкого слоя краски.

Гелевые смывки наносить толстым слоем, дать время для воздействия на поверхность (период времени прописан в инструкции), затем смыть.

Совет! В процессе зачистки плоскости остаются выемки и сколы – их зашпаклевать, просушить и зашкурить до гладкости. Чем ровнее поверхность батареи, тем лучше ложится ЛКМ.

Какие типы радиаторов можно окрашивать?

краска для радиаторов отопления

Рекомендуем к прочтению:

Чугунные изделия без проблем переносят любое количество раз окрашивания. Металл хорошо зачищается от старого покрытия, а вот приборы из алюминия, нержавеющей стали лучше не декорировать – в процессе изготовления радиаторы покрываются порошковым защитным составом, в домашних условиях технологию не повторить. К тому же некоторые изготовители батарей запрещают красить изделия в течение гарантийного срока – об этом тоже следует помнить.

Совет! Принимаясь за окрашивание тепловых приоров из алюминия или нержавейки, хозяину надо учесть, что слои придется регулярно подновлять. К тому же краска для батарей отопления может ложиться неровно, что провоцирует взаимодействие металла и кислорода, увеличивает риск коррозии.

Удобнее всего декорировать алюминиевые или нержавеющие приборы отопления мастерам, имеющим опыт окрашивания кузова автомобиля, но риск оправдан не всегда – пропуск зоны облицовки приведет к появлению ржавчины. Проще закрыть исправную батарею декоративным экраном.

Важно! Категорически запрещено закрашивать воздухоотводчик. Оребренные конвекторы декорируются только по корпусу, ребра красить нельзя – это снизит теплоотдачу.

Разновидности красок для батарей по составу

Производители предлагают широкий ассортимент ЛКМ:

  • Водоэмульсионные смеси. Стойко переносят нагрев, не пахнут, не вызывают аллергии. Минус – в плохой стойкости краски, но зато малый расход и быстрое нанесение позволяют подновить слой в любое время.
  • Алкидная краска радиаторная может быть на органической, кремниево-органической или водной основе. Это составы с резким запахом, поэтому подновлять устройства лучше на улице. При выборе тонировки смотреть титановый пигмент – он прочнее, меловой дешевле, но быстро желтеет.
  • Молотковые эмали. Состав позволяет добиться однородного оттенка на шершавых поверхностях, поэтому краски чаще всего используются для подновления чугунных батарей.
  • Акриловая краска для батарей отопления считается одной из лучших. Смесь обладает хорошей укрывистостью, наносится тонким слоем и обеспечивает защиту от внешних воздействий. Состав хорошо переносит влажные уборки, не портится от времени, не истирается и сохраняет блеск, сочность цвета.
  • Силикатные краски. Прочные смеси, стойко переносящие максимально высокие температуры. Слой тонкий, блестящий, состав пластичный и потому покрытие не растрескивается в процессе эксплуатации. Наносить только на прогрунтованную поверхность, краска сильно пахнет и дорого стоит.
  • Порошковые эмали. Работы выполняются специальным пистолетом, из которого распылается дисперсный состав, затем слой требует полимеризации УФ-лампой или тепловой пушкой.
  • Серебрянка. Это самая популярная краска из лака и алюминиевой пудры. Смесь стойкая, можно наносить на старый декор, на грунтовку. Но пахнет серебрянка сильно и долго, зато выглядит красиво, не отщелкивается в процессе нагревания батарей до предельно высоких температур.

разновидности красок для батарей

Совет! Баллоны с краской для кузова автомобиля также подходят для декорирования радиаторов. Наносить смесь ровно, распылять на расстоянии от 30 см. Составы пластичные, не трескаются, нетребовательны в уходе, сохраняют цвет и блеск долгое время.

На что обратить внимание при выборе краски для батарей?

Основные нюансы выбора – термостойкость, укрывистость, влагостойкость, теплопроводность и безопасность краски. В инструкции прописан режим нагрева. Если стоит показатель в +800 С, этого мало, для радиаторов подойдет краска с параметром нагрева от +1000 С.

Совет! ЛКМ наносятся в 2-3 слоя, каждый следующий после высыхания предыдущего, поэтому важно смотреть период просушки краски. Чтобы точнее определиться с составом от незнакомого производителя, проводится тест – декорируется небольшой кусок батареи для оценки запаха и периода сушки.

Подбирая эмаль для радиаторов отопления, следует помнить – глянцевые яркие составы подчеркивают все дефекты шероховатой поверхности, матовые пастельные и затемненные оттенки скрывают неровности.

Расход краски для батареи

Все параметры состава указываются в инструкции от производителя, в том числе и расход.

Рекомендуем к прочтению:

На заметку! Изготовители указывают средний расход, объем требует поправки с учетом неровностей, количества слоев и материала радиатора. При окрашивании секционных чугунных батарей затраты краски повышаются на 10-12%.

Меры объема указываются в мл/м2, л/м2, кг/м2 – удобнее всего вести учет в килограммах на м2. Густые смеси разводят растворителями, он же увеличит объем краски, если остатка не хватит на покрытие последним слоем. Но разбавляя краску, необходимо учитывать, что укрывистость снижается, поэтому сначала наносится слой ЛКМ изначальной густоты, затем уже покрытие разведенной смесью.

Пошаговая технология окрашивания радиаторов отопления

 технология окрашивания радиаторов

Рассмотрим, как покрасить батарею отопления. Алгоритм работы следующий:

  1. Правильно выбрать время для декорирования. Краски должны сохнуть без применения вентиляторов, внешних факторов. Процесс лучше проводить при отключенном отоплении, температура +20 С.
  2. Если есть возможность снять радиаторы, то их демонтируют, декорируют и затем возвращают на место – в этом случае удобнее наносить слои и просыхают они быстрее, не будет потеков.
  3. Поверхность очистить, затем обезжирить уайт-спиритом, ацетоном. Для акрилового финишного состава подойдет ацетон, перед алкидным покрытием батарея обезжиривается бензином или уайт-спиритом.
  4. Дать батарее время высохнуть, затем обработать грунтовкой в 1 слой. Снова просушить и можно окрашивать.

Совет! Для отделки панельных устройств подойдет валик, широкая кисть. Секционные приборы следует покрывать с помощью кисточек разных размеров, чтобы достать до самых сложных участков батареи. Аэрозоль распыляется на расстоянии от 30 см ровным слоем.

Мастера предпочитают выполнять отделку с помощью краскопульта. В этом случае ЛКМ сначала разбавляется растворителем так: из расчета 10% на весь нужный объем краски. При применении порошковых составов важно выполнять все рекомендации производителя, обязательно полимеризовать слой для его упрочнения.

Производители эмалевых смесей для тепловых приборов

Выбирая, чем красить батареи отопления, стоит обратить внимание на изготовителей, которые уже доказали качество выпускаемой продукции:

  • ТЕКС. Российская компания, предлагающая ассортимент эмалей. Краска так и называется ТЕКС.
  • DUFA. Это продукция германской фабрики, которая предлагает термостойкие и прочные эмали для батарей. Товарная линейка отличается прочностью, нетребовательностью ухода.
  • TIKKURILA. Известный скандинавский завод с широким цветовым и текстурным ассортиментом ЛКМ.

Если для декора выбирается белый оттенок, то словенская BELINKA будет кстати – состав отличается стойким цветом, не желтеет от времени и допускает добавление пигмента. Разница цен по производителям заставляет задуматься, но экономить не надо – недорогие смеси в процессе эксплуатации не выдерживают нагрева, желтеют и отслаиваются от металла.

dizain-vannoy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о