22.11.2024

Жидкое топливо для котельных – Жидкотопливные и дизельные котлы отопления, конденсационные и высокотемпературные, для дома Строительный Двор

Содержание

Жидкое топливо: состав, сжигание — Билеты для оператора котельной

В качестве жидкого топлива применяют мазут, являющийся остаточным продуктом переработки нефти. Качество мазута как топлива определяется его плотностью, вязкостью и температурой застывания.

Жидкое котельное топливо (топочный котельный мазут) по своему элемен­тарному составу мало отличается от сырой нефти. Мазут обычно содержит некоторое количество воды, увеличивающееся после вод­ных перевозок, а также при разогреве в цистернах острым паром. В стационарных котельных установках сжигают мазут трех марок — М40, М100 и М200, с увеличением марки возрастают плотность и температура застывания мазута.

Котельный мазут относится к высококалорийным топливам: Qнр = 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг).

По элементарному составу котельный мазут, характеризуется высоким содержанием углерода до 87%, водорода до 11,1%, кислорода и азота до 1%.

По содержанию серы SO2 нефть и мазут делят на два класса: малосернистые топлива с содержанием серы 1% и высокосернистые топлива — 2,5%.

Котельный мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.

Сжигание мазута

Основными условиями сжигания мазута в котлах являются: разогрев его до необходимой температуры, тонкое и однородное распыливание и хорошее смешение с воздухом. Сгорание мазута происходит в парогазовом состоянии. При нагревании сначала испаряются легкие углеводороды, входящие в состав мазута, а затем более тяжелые. Чем меньше размеры капель топлива, тем больше площадь испарения и тем быстрее происходит сгорание. Для распыливания жидкого топлива применяют различного типа форсунки: механические (центробежные и ротационные), паровые, паромеханические, воздушные (высоконапорные и низконапорные).

В механических форсунках распыливание происходит при подаче мазута под давлением через сопло небольшого диаметра или за счет центробежных сил, создаваемых при закручивании топлива, или дробления его при вращении элементов форсунки. В форсунках с распыливающей средой, в качестве которой применяют пар или воздух, распыливание происходит вследствие механического воздействия потока распылителя на струю мазута. Механические форсунки используют в котлах средней и большой производительности, для которых мазут является основным топливом. Достоинством их является небольшой расход электроэнергии, недостатками — установка специальных насосов, узкие пределы регулирования, необходимость периодической очистки от нагара и твердых отложений. Эти горелки нельзя изготавливать небольшой единичной мощности, так как выходные отверстия для мазута получаются очень малыми, что привело бы к их частым засорениям.

Паровые форсунки проще механических по конструкции и в обслуживании, менее подвержены засорению, обладают более широким пределом регулирования мощности. Недостатком этих форсунок является расход пара, составляющий 2—3% от общего количества пара, вырабатываемого котлом. Работа горелок сопровождается сильным шумом. В форсунках с воздушным распыливанием воздух может подаваться от компрессора, что усложняет обслуживание и снижает эксплуатационные показатели, или от вентилятора. Воздушные форсунки работают с меньшим шумом, чем паровые, и экономичнее их.

Существенным недостатком работы котлов на мазуте является загрязнение поверхностей нагрева котла, что вызывает ухудшение условий теплопередачи по сравнению с работой на газе. Несколько выше и коэффициент избытка воздуха, что приводит к снижению КПД котла.

При сжигании мазута необходимо следить за тем, чтобы на внутренних поверхностях форсунок не накапливались нагарообразования, смолистые и другие отложения, ухудшающие условия распыливания мазута, что вызывает неполноту его сгорания. О наличии таких отложений можно судить по появлению в топке летающих капель — «звездочек». Поэтому форсунки следует периодически вынимать из горелок, очищать их от отложений и промывать соляровым маслом или другим легким топливом.

Мазутное хозяйство котельных

Основными элементами мазутного хозяйства являются: приемное устройство, мазутохранилище, резервуар для присадки мазута, расходный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели мазута, охладители конденсата, системы трубопроводов (мазутопроводы, паро- и конденсатопроводы, дренажный трубопровод), насосы различного назначения. Доставленный в железнодорожных и автомобильных цистернах мазут подогревают до температуры 30—60 °С в зависимости от его марки. Для этой цели чаще всего применяют сухой насыщенный или слабоперегретый пар с давлением 5—6 кгс/см2, подаваемый непосредственно в цистерну. Сливаемый из цистерны мазут должен пройти через специальный фильтр, предохраняющий от попадания механических примесей в мазутохранилище. Площадки, где расположены сливные устройства, должны иметь твердые покрытия со стоком для отвода пролитого мазута к местному очистному сооружению.

Схема мазутного хозяйства

Схема мазутного хозяйства

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

При циркуляционной схеме мазут отбирается в нижней части резервуара, насосом перекачивается через выносной подогреватель в котельную, а затем в резервуар. При этом улучшается разогрев мазута и уменьшается отложение примесей в резервуаре. Для перекачки мазута применяют поршневые и винтовые насосы. Мазутопроводы от хранилищ до котельной и рециркуляционный мазутопровод прокладывают в траншеях или туннелях совместно с паропроводами и покрывают их общей изоляцией. Паропроводы должны иметь надежный отвод конденсата. Чтобы обеспечить давление мазута перед форсункой около 20 кгс/см2, применяют специальные насосы (шестеренные, лопаточные, винтовые, плунжерные).

Жидкое топливо Вики

Дизельные котельные. Котельные на дизельном топливе. Завод

Жидкое топливо

Жидкое топливо

Котельная на дизельном топливе — агрегат с теплогенератором и вспомогательным оборудованием, предназначенная для выработки горячего теплоносителя либо пара.

Используется как для отопления помещений, так и в целях выработки горячего теплоносителя или пара для производственных нужд. Наиболее часто в качестве теплоносителя используется вода.

Горячая вода или пар от котельной подается потребителю посредством теплотрассы либо паропровода.­

Дизельные котельные зачастую используются как автономно работающий генератор тепла на объектах, не подключенных к газовым сетям либо электросетям достаточной мощности.

Также часто котельные на жидком топливе используют для временного теплообеспечения, например на этапе строительства или в случае аварии.

Также такой практике применения дизельных котельных способствует то, что для их эксплуатации не требуется сложных согласовательных процедур и сопроводительной документации, как, например, для газовых котельных.

Примерно в 30% заказов дизельных котельных на Заводе «КотлоАгрегат» Заказчик заявляет потребность укомплектовать модуль котельной дизельным электрогенератором, и приобретает себе на объект полностью автономный источник не только тепла, но и электроэнергии.

Обеспечение дизельной котельной топливом:

Характеристики топлива:

Эффективность использования дизельного топлива обусловлена:

  • удобством его перевозки и складирования;
  • способностью обеспечивать КПД котельной до 95%;
  • выбросом в атмосферу меньшего количества серы и золы в результате сгорания по сравнению с альтернативным жидкого топливом для котельных.

На горелку теплогенератора (котла) дизельное топливо подается температурой не менее +12°С., поэтому расходная емкость располагается внутри. По нормативам ее объем не может превышать 800 литров, поэтому если есть необходимость обеспечить работу установки больше, чем на несколько дней, предусматривают вынесенный за пределы резервуар для дизельного топлива.  

Дизельная котельная: расход топлива

В модульных дизельных котельных производства завода «КотлоАгрегат» существенно снижен расход топлива. КПД наших котельных равен 95% в результате комплекса мер, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

Средний расход дизельного топлива 

Соответственно, организации, приобретающие дизельную котельную Завода КотлоАгрегат с производительностью горелки, например, 500 кВт, экономят в месяц около 9000 литров дизельного топлива.

Ориентировочно расход дизельного топлива (при работе котла на полную мощность) можно «прикинуть» по очень простой формуле: Расход топлива (л/час) = мощность горелки (кВт) х 0,1. Таким образом, расход дизельного топлива при мощности котла 25 кВт примерно равен 2,5 л/час.

Дизельные котельные от ЗАО «Завод КотлоАгрегат»

Наш завод изготавливает модульные дизельные котельные мощностью от 25 кВт до 40’000 кВт.

Преимущества наших котельных:

  • повышенный КПД
  • снижение расхода топлива на 12% по сравнению со среднеотраслевым расходом.
  • снижение габаритов котельной за счет применения инженерной системы.
  • честные цены за счет серийности производства
  • оптимизация цены агрегата — котельная проектируется точно под нужды Заказчика.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси.

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные котельные.

Наиболее массовой продукцией Завода «КотлоАгрегат» в линейке дизельных котельных являются блочно-модульные дизельные котельные.

Модульная дизельная котельная:

Модульная котельная на дизельном топливе представляет собой установку полной заводской готовности. Все оборудование собирается на каркасе в утепленном блок-контейнере, легко транспортируемом авто или ж/д транспортом.

Внутри модуля располагается основное теплогенерирующее оборудование, а также приборы управления и безопасности и инженерные коммуникация. В состав установок как и котельных на нефти входят автоматические системы пожаротушения.

На объекте эксплуатации блочно-модульная дизельная котельная подключается к тепло/паро-проводам. Котельная в обычном режиме работы управляется автоматически без обслуживающего персонала.

Цена дизельной котельной рассчитывается исходя из технического задания Заказчика.

Жидкое топливо

Жидкие топлива представляют собой вещества органического происхождения. Основные составляющие элементы жидких топлив: углерод, водород, кислород, азот и сера, которые образуют многочисленные химические соединения.

Углерод (С) – основной тепловыделяющий элемент: при сгорании 1 кг углерода выделяется 34 000 кДж теплоты. В мазуте содержится до 80 % углерода, образующего различные соединения.

Водород (H) – второй наиболее важный элемент жидкого топлива: при сгорании 1 кг водорода выделяется 125 000 кДж теплоты, т.е. почти в 4 раза больше, чем при сгорании углерода. В жидких топливах имеется ~10 % водорода.

Азот (N) и кислород (О2) содержатся в жидком топливе в небольших количествах (~3 %). Они входят в состав сложных органических кислот и фенолов.

Сера (S) обычно присутствует в углеводородах (до 4 % и более). Она является вредной примесью в топливе.

В состав жидкого топлива также входят влага и до 0,5 % золы. Влага и зола уменьшают процентное содержание горючих составляющих жидкого топлива, что снижает его теплотворность.

Судовые топлива

Судовые топлива предназначены для использования в судовых энергетических установках (СЭУ). По способу получения, судовые топлива подразделяются на дистиллятные и остаточные.

Судовые топлива зарубежного производства должны отвечать требованиям международного стандарта ISO 8217:2010 «Нефтепродукты. Топливо (класс F). Технические требования к судовым топливам». С целью унификации зарубежных и отечественных стандартов, обеспечения удобства бункеровки иностранных судов в отечественных портах, был разработан и введен в действие ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010) «Топлива судовые. Технические условия». Стандартом предусматривается выпуск в оборот двух видов судовых топлив:

  • судовых дистиллятных топлив марок DMX, DMA,DMZ и DMB;
  • судовых остаточных топлив марок RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500 и  RMK 700.

Основные характеристики показателей качества судовых топлив приведены в таблицах 2 и 3.

Топливо марок DMX, DMA,DMZ должны быть чистыми и прозрачными, если они подкрашены и непрозрачны, то в этом случае содержание воды в них не должно превышать 200 мг/кг, при определении методом кулонометрического титрования по Фишеру в соответствии с ИСО 12937:2000 «Нефтепродукты. Определение содержания воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру».

Требованиями ТР ТС 013/2011 для судовых топлив установлены предельные значения показателей массовая доля серы в % и температуры вспышки в закрытом тигле. До 2020 года массовая доля серы не должна превышать 1,5%, а с января 2020 года данный показатель будет ограничен до 0,5%. Температура вспышки в закрытом тигле для всех марок судовых топлив не должна быть менее 61 °С.

Таблица 2

Наименование показателяНорма для марок Метод испытания
DMXDMADMZDMB
123456
1 Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с,1,400-5,5002,000-6,0003,000-6,0002,000-11,000ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С≤ 890,0≤ 900,0ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675, ИСО 12185:1996
3 Цетановый индекс≥ 45≥ 40≥ 35ИСО 4264:2007
4 Массовая доля серы, %≤ 1,0≤ 1,5≤ 2,0ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596, ИСО 8754:2003
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С≥ 61ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг≤ 2,0ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число мг КОН/г≤ 0,5АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок горячим фильтрованием, % масс≤ 0,10ГОСТ Р ИСО 10307-1,

ГОСТ Р 50837.6

9 Стабильность к окислению, г/м3≤ 25ГОСТ Р ЕН ИСО 12205
10 Коксуемость 10% остатка, % масс≤ 0,30ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

11 Коксовый остаток, (микрометод), % масс≤ 0,30ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530-07

12 Температура помутнения, °С≤ Минус 16ГОСТ 5066
13 Температура текучести, °С

– зимой

– летом

≤ Минус 6

≤ 0

≤ 0

≤ 6

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

14 Содержание воды, % объемных≤ 0,30ГОСТ 2477
15 Зольность, %≤ 0,010ГОСТ 1461
16 Смазывающая способность.
Скорректированный диаметр пятна:
при 60 °С, мкм
≤ 520ГОСТ Р ИСО 12156-1

Таблица 3

Наименование

показателя

Норма для марокМетод
испытания
RMA 10RMB 30RMD 80RME 180RMG 180RMG 380RMG 500RMG 700RMK 380RMK 500RMK 700
12345678910111213
1 Кинематическая вязкость при 50 °С, мм2/с≤ 10,0≤ 30,0≤ 80,0≤ 180≤ 180≤ 380≤ 500≤ 700≤ 380≤ 500≤700ГОСТ 33 или ГОСТ Р 53708
2 Плотность при 15 °С≤ 920,0≤ 960,0≤ 975,0≤ 991,0≤ 1010,0ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р ИСО 3675
3 Расчетный индекс углеродной ароматизации ССAI,≤ 850≤ 860≤ 870
4 Массовая доля серы, %≤ 1,5ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р ЕН ИСО 14596
5 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С,≥ 61ГОСТ Р ЕН ИСО 2719

ГОСТ 6356

6 Содержание сероводорода, мг/кг≤ 2,0ГОСТ Р 53716, IP 570/2009

IP 399/94

7 Кислотное число
мг КОН/г, не более
≤ 2,5АСТМ Д 664-2006
8 Общий осадок со старением, % масс≤ 0,10ГОСТ Р 50837.6
9 Коксовый остаток (микрометод),

% масс, не более

≤ 2,50≤ 10,00≤ 14,00≤ 15,00≤ 18,00≤ 20,00ИСО 10370:1993

АСТМ Д 4530

10 Температура текучести, °С, не выше

– зимой

– летом

0

6

0

6

30

30

ГОСТ 20287

ИСО 3016:1994

АСТМ Д 97-09

11 Содержание воды, % объемных≤ 0,30≤ 0,50ГОСТ 2477
12 Зольность, %≤ 0,040≤ 0,070≤ 0,100≤ 0,150ГОСТ 1461
13 Содержание
ванадия, мг/кг
≤ 50≤ 150≤ 350≤ 450IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 14597:1999

14 Содержание
натрия, мг/кг
≤ 50≤ 100≤ 50≤ 100IP 501:2005

IP 470:2005

15 Содержание Al, Si, мг/кг≤ 25≤ 40≤ 50≤ 60IP 501:2005

IP 470:2005

ИСО 10478:1994

16 Отработанные смазочные масла (ОСМ): Ca и Zn, Са и Р, мг/кгТопливо не должно содержать ОСМ. Топливо считают содержащим ОСМ, если удовлетворено одно из следующих условий:

Содержание Ca больше 30 мг/кг и Zn больше 15 мг/кг или содержание Ca больше 30 мг/кг и P больше 15 мг/кг

IP 501:2005

IP 470:2005

IP 500:2003

Просмотров:
74

Список нефтеперерабатывающих предприятий России

НПЗ
Контролирующий акционер

Мощности по переработке (млн.тонн)

Глубина переработки, (д.ед.)

Федеральный округ

Субъект РФ
Год
ввода в эксплуатацию
КиришиНОС Сургутнефтегаз 22 0.75 Северо-Западный ФО Ленинградская область 1966
Омский НПЗ Газпром нефть 19.5 0.85 Сибирский ФО Омская область 1955

Лукойл-НОРСИ
Лукойл 19 0.66 Приволжский ФО Нижегородская область 1956
Рязанская НПК ТНК-ВР 15 0.72 Центральный ФО Рязанская область 1960
ЯрославНОС Славнефть 13.5 0.7 Центральный ФО Ярославская область 1961
Пермский НПЗ Лукойл 12.4 0.88 Приволжский ФО Пермская область 1958
Московский
НПЗ
МНГК (38 %), Газпром нефть (33 %), Татнефть 12.2 0.68 Центральный ФО Московская область 1938

Волгоградский НПЗ
Лукойл 11 0.84 Южный ФО Волгоградская область 1957
Ангарская
НХК
Роснефть 11 н.д. Сибирский ФО Иркутская область 1955

Новокуйбышевский НПЗ
Роснефть 9.6 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1946
Уфимский
НПЗ
АФК «Система» 9.6 0.71 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1938
Уфанефтехим АФК «Система» 9.5 0.8 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1957
Салаватнефтеоргсинтез Газпром 9.1 0.81 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1952
Сызранский НПЗ Роснефть 8.9 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1959
Нижнекамский НПЗ ТАИФ (33 %) 8 0.7 Приволжский ФО Республика Татарстан 1980

Комсомольский НПЗ
Роснефть 7.3 0.6 Дальневосточный ФО Хабаровский край 1942
Ново-Уфимский НПЗ (Новойл) АФК «Система» 7.1 0.8 Приволжский ФО Республика Башкортостан 1951

Куйбышевский НПЗ
Роснефть 7 н.д. Приволжский ФО Самарская область 1943
Ачинский
НПЗ
Роснефть 7 0.66 Сибирский ФО Красноярский край 1981
Орскнефтеоргсинтез РуссНефть 6.6 0.55 Приволжский ФО Оренбургская область 1935
Саратовский
НПЗ
ТНК-ВР 6.5 0.69 Приволжский ФО Саратовская область 1934
Туапсинский
НПЗ
Роснефть 5.2 0.56 Южный ФО Краснодарский край 1949
Хабаровский
НПЗ
НК Альянс 4.4 0.61 Дальневосточный ФО Хабаровский край 1936
Сургутский ЗСК Газпром 4 н.д. Уральский ФО ХМАО-Югра 1985
Афипский НПЗ НефтеГазИндустрия 3.7 н.д. Южный ФО Краснодарский край 1964
Астраханский ГПЗ Газпром 3.3 н.д. Южный ФО Астраханская область 1981
Ухтинский НПЗ Лукойл 3.2 0.71 Северо-Западный ФО Республика Коми 1933
Новошахтинский НПЗ Юг Руси 2.5 0.9 Южный ФО Ростовская область 2009
Краснодарский НПЗ РуссНефть 2.2 н.д. Южный ФО Краснодарский край 1911
Марийский НПЗ Артур Перепелкин, Алексей Милеев, Николай Хватов и Сергей
Корендович
1.3 н.д. Приволжский ФО Республика Марий Эл 1998
Антипинский НПЗ н.д. 2.75 0.55 Уральский ФО Тюменская область 2006

Окислители

КислородХимическая формула-О2 (дикислород, американское обозначение Oxygen-OX).В ЖРД применяется жидкий, а не газообразный кислород-Liquid oxygen (LOX-кратко и всё понятно). Молекулярная масса (для молекулы)-32г/моль. Для любителей точности: атомная масса (молярная масса)=15,99903; Плотность=1,141 г/см³Температура кипения=90,188K (−182,96°C)
Жидкое топливо

Жидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливо
На фото: створки защитных устройств заправочного автостыка керосина (ЗУ-2), за 2 минуты до окончания циклограммы при выполнении операции ЗАКРЫТЬ ЗУ из-за обледенения не полностью закрылись. Одновременно из-за обледенения не прошел сигнал о съезде ТУА с пусковой установки. Пуск проведен на следующий день.

Жидкое топливо

Жидкое топливо
Агрегат-заправщик РБ жидким кислородом снят с колес и установлен на фундаменте.

«АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КИСЛОРОДА В КАЧЕСТВЕ ОХЛАДИТЕЛЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ» САМОШКИН В.М., ВАСЯНИНА П.Ю., Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева
Пофантазируйте: вместо Н2О представьте ЖК (LOX).
Примечание:В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово. Часть 1В защиту макаронного монстра Илона Маска замолвим слово

Часть 2Озон3Молекулярная масса=48 а.е.м., молярная масса=47,998 г/мольПлотность жидкости при -188 °C (85,2 К) составляет 1,59(7) г/см³Плотность твёрдого озона при −195,7 °С (77,4 К) равна 1,73(2) г/см³Температура плавления −197,2(2) °С (75,9 К)
Азотная кислота3Состояние — жидкость при н.у.Молярная масса 63.012 г/моль (не важно, что я использую молярную массу или молекулярную массу-это не меняет сути)Плотность=1,513 г/см³Т. плав.=-41,59 °C,Т

кип.=82,6 °C
3
Для повышения уд.импульса в кислоту добавляют двуокись азота (NO2). Добавка диоксида азота в кислоту связывает попадающую в окислитель воду, что уменьшает коррозионную активность кислоты, увеличивается плотность раствора, достигая максимума при 14% растворенного NO2. Эту концентрацию использовали американцы для своих боевых ракет.

Интересный факт: Советские рубли были почти на 95 % сделаны из этого сплава. Азотный тетраоксид24Молярная масса=92,011 г/мольПлотность=1,443 г/см³
324Фтор2Атомная масса=18,998403163 а. е. м. (г/моль)Молярная масса F2, 37,997 г/мольТемпература плавления=53,53 К (−219,70 °C)Температура кипения=85,03 К (−188,12 °C)Плотность (для жидкой фазы), ρ=1,5127 г/см³
«флюор»

Супер? Облом, а не «супер»…

22Стартовая позиция после запуска такого «энергичного движка»? 222Жидкое топливоЖидкое топливо

Жидкое топливоФтороводородный ЖРД тягой 25 т для оснащения обеих ступеней ракетного ускорителя АКС «Спираль» предполагалось разработать в ОКБ-456 В.П. Глушко на базе отработанного ЖРД тягой 10 т на фтороаммиачном (F2+NH3) топливе.Перекись водорода22Жидкое топливоЖидкое топливо
Walter HWK 109-507: преимущества в простоте конструкции ЖРД. Яркий пример такого топлива — перекись водорода.

Жидкое топливо
Перекись водорода для роскошных волос «натуральных» блондинок и еще 14 секретов её примененияЖидкое топливо

Жидкое топливоО4244Жидкое топливоЖидкое топливоЖидкое топливо
Примечание: если хотите перевести один вариант удельного импульса в другой, то можно пользоваться простой формулой: 1 м/с = 9,81 с.

«завались»

Какое топливо используется для жидкотопливных котлов

Какой вид горючего подобрать для экономного, но качественного отопления помещения? Этот вопрос задает себе каждый хозяин дома. Ведь его рабочие характеристики, экономичность и доступность в итоге определяют цену отопления в зимний период.

Рассмотрим основные типы энергоносителей для жидкотопливного котла.

Баки с топливом

Дизельное топливо

Высококачественная солярка стоит достаточно дорого, однако невероятно востребована. Рынок переполнен отличными высокотехнологичными котлами для нее. Как пример, довольно популярный компактный аппарат Protherm Бизон 70 NL. В основном же, такая техника имеет большие габариты, а бак занимает значительный объем, поэтому для установки требуется вместительное помещение. Однако этот небольшой недостаток не мешает владельцам недвижимости отдавать предпочтение солярке, ведь она имеет множество преимуществ:

  • Повышенный коэффициент полезного действия. Сгорая, жидкость выделяет значительное количество энергии. КПД котлов дизельного типа ниже КПД газовых лишь на несколько процентов.
  • Широкий ассортимент агрегатов под солярку. Отопительное оборудование на жидком топливе производится для помещений самой различной площади. Необходимо только правильно выбрать мощность установки.
  • Низкая пожаро- и взрывоопасность. Солярка намного безопасней, чем сжиженный газ. Поэтому владельцам агрегата под нее довольно просто получить разрешение на монтаж от органов надзора.
  • Небольшое потребление электричества. В отличие от электрического котла, аппарат на дизельном топливе потребляет электроэнергию в минимальных объемах. Она необходима лишь для функционирования автоматических систем, а также топливных насосов. Поэтому оборудование можно поставить там, где существует недостаток электрической энергии.

Вышеперечисленные достоинства делают солярку и такие модели как Kiturami STSO-2 самым популярным и наиболее привлекательным средством отопления помещений.

Топливный керосин

Керосин является горючей жидкостью, смесью углеводородов, выкипающей в диапазоне температур 150-2500 С. Изготавливают керосин путем ректификации нефти. Используется он, как растворитель, ракетное топливо и для резки металла. На керосине работают отопительные и осветительные приборы.

Преимущество керосина как горючего – превосходное горение, практически аналогичное бензиновому, но менее взрывоопасное. К недостаткам можно отнести значительное количество копоти и трудность транспортировки. Сложная его перевозка объясняется феноменальной способностью к вытеканию даже из плотно закрытой тары.

Пример жидкого топлива для котлов

Котельное жидкое топливо — Энциклопедия по машиностроению XXL

КОТЕЛЬНОЕ ЖИДКОЕ ТОПЛИВО  [c.76]

Приведите краткую характеристику котельного жидкого топлива.  [c.94]

Для установок снабжения котельной жидким топливом следует предусматривать показывающие приборы для измерения  [c.158]

Снабжение котельной жидким топливом Склады нефти и нефтепродуктов СНиП И-106-79  [c.158]

При использовании жидкого топлива, подаваемого в железнодорожных или автомобильных цистернах, на территории котельной выполняются устройства для разгрузки топлива —его слива и хранения. Жидкое топливо из хранилищ перекачивается насосами, подогре-  [c.12]


Для небольших котельных установок будет использовано газообразное и жидкое топливо.  [c.28]

К вспомогательным механизмам и устройствам котельной относят дымососы и дутьевые вентиляторы, золоуловители, питательные установки, водоподготовительные установки и др., а также пылеприготовительные устройства при пылевидном сжигании твердого топлива и мазутное хозяйство при сжигании жидкого топлива.  [c.251]

При сжигании твердого и жидкого топлива тепловой баланс котельного агрегата составляют либо в килоджоулях на 1 кг внесенного в котел топлива, либо в процентах. При сжигании же газообразного топлива тепловой баланс составляют либо в килоджоулях на 1 газа (при нормальных условиях), введенного в топку, либо также в процентах.  [c.301]

Тепловой баланс котельного агрегата составляют относительно некоторого температурного уровня или, другими словами, относительно некоторой отправной температуры. Если в качестве этой температуры принять температуру воздуха, поступающего в котельный агрегат, то в приходной части теплового баланса исчезнет член /в, в соответствии с чем приходная часть может быть выражена при сжигании твердого или жидкого топлива следующим образом  [c.302]

Во многих случаях выражение для располагаемого тепла может быть упрощено. В нем обычно отсутствует составляющая Сф кроме того, в большинстве случаев можно исключить величину /тл. так как она пренебрежимо мала по сравнению с теплотой сгорания топлива. Поэтому для многих котельных агрегатов при сжигании твердого и жидкого топлива принимают  [c.302]

Жидкое топливо — мазут используют на электрических станциях в качестве основного, резервного (например, если основное топливо газ) и вспомогательного топлива (например, для растопки котельных агрегатов, работающих на пылевидном топливе). Одна из применяемых на электростанции схем мазутного хозяйства, предусматривающая подачу мазута в железнодорожных цистернах, изображена на рис. 35-6.  [c.455]

В настоящее время преобладающую роль в топливном балансе страны играют газообразные и жидкие топлива. Их транспортировка осуществляется в основном по магистральным трубопроводам, которые оборудуют современными теплосиловыми установками мощными газовыми турбинами, двигателями внутреннего сгорания, электродвигателями, котельными агрегатами и др. Для нормальной эксплуатации систем транспорта и хранения нефтепродуктов и природных газов необходимо значительное количество электроэнергии, причем с повышением производительности труда и совершенствованием технологических процессов затраты электроэнергии как на одного работающего, так и на единицу вырабатываемой продукции непрерывно увеличиваются. Растущая потребность в электроэнергии будет удовлетворяться сооружением новых (в основном тепловых) электростанций, оборудованных котельными агрегатами паропроизводительностью до 300 т/ч и давлением пара до 300 бар, а также паровыми турбинами мощностью до 1,2 млн. кВт.  [c.3]


Мазут нефтяного происхождения широко применяется в качестве жидкого топлива для котельных и печных установок. Физико-химические показатели мазутов, полученных из нефтей различных месторождений, существенно различаются по вязкости, температуре застывания, температуре вспышки, содержанию золы и серы.  [c.101]

Постепенный повсеместный переход на узкоспециализированное использование нефти преимущественно для получения светлых нефтепродуктов и соответственно ориентация па технически максимально возможную глубину ее переработки. В этом случае мазут будет получаться практически по остатку и потребность в котельно-печном топливе должна будет покрываться путем разумной замены мазута и частично бытового жидкого топлива природным газом, углем и ядерным горючим в дальнейшем предполагается производство в достаточно щироких масщтабах искусственного жидкого топлива, в том числе его тяжелых фракций.  [c.131]

Анализ показывает, что крупнейшими новыми областями применения угля будут его прямое использование в промышленности и переработка в жидкое топливо. В то время как новые технологии газификации угля будут играть все более важную роль, а также возрастет использование кокса в традиционных коксовых печах, количество угля, сжигаемого на ТЭС и в котельных, останется фактически на современном уровне, однако эффективность его использования возрастет.  [c.24]

Расстояние от фронта котлов до противоположной стены котельной принимается не менее 3 ж, однако при сжигании газообразного и жидкого топлива, а также если нет необходимости в обслуживании топки со стороны фронта котла, это расстояние может быть уменьшено до 2 м.  [c.204]

На основании опыта работы экономайзеров Минского камвольного комбината следует сделать вывод о необходимости обязательной защиты корпуса экономайзера от коррозии при периодической работе котельной на жидком топливе и при нагреве умягченной воды. Целесообразно защищать корпус экономайзера и газоходы и в случае работы котлов только на газовом топливе. Там, где это было предусмотрено, отмечалась надежная и длительная работа экономайзеров в течение 8—10 лет и более. Могут быть применены различные лаки, эмали и даже краски. Например,  [c.214]

В связи с тем что большинство промышленных котлов, работающих на природном газе, в качестве резервного топлива имеют мазут, одной из проблем, которые надо решать при установке контактных экономайзеров в газифицированных котельных, является их временный переход на жидкое топливо. Эта проблема возникла еще в начале 60-х годов, когда началась эксплуатация первых экономайзеров на промышленных предприятиях г. Москвы. Нагретая в экономайзерах вода направлялась непосредственно потребителю. Поэтому опасения за качество воды, контактировавшей с продуктами сгорания жидкого топлива, в которых вполне возможно наличие сажи и оксидов серы, вынуждало эксплуатационников на этот период отключать контактные экономайзеры и временно переходить на традиционную схему подогрева воды. Перед обратным переходом котлов на газовое топливо производили чистку газоходов, промывку насадки и другие операции, а в начале эксплуатационного периода контактных экономайзеров нагретая вода сбрасывалась п дренаж и потребителю не направлялась. Разумеется, все это усложняло эксплуатацию и снижало число часов использования контактных экономайзеров.  [c.106]

Обстоятельства работы контактных экономайзеров в газифицированных котельных, имеющих резервное жидкое топливо, а также наличие большого парка котлов, постоянно работающих на жидком топливе, послужили причинами, побудившими, во-первых, перейти на схему применения контактных экономайзеров с промежуточным теплообменником во-вторых, изучить особенности продуктов сгорания мазута с точки зрения их эффективности как теплоносителя в контактных аппаратах. Большой объем исследовательских работ был проведен В. И. Мои-  [c.106]

Принятый в [Л. 31] метод расчета степени черноты светящегося пламени основывается на предположении о том, что концентрация частиц сажи в объеме факела может быть принята постоянной и независимой ни от свойств топлива, ни от режимных условий сжигания. Опытные данные показывают, что расчет степени черноты пламени в котельных топках без учета влияния режимных условий топочного процесса на концентрацию сажи в факеле не имеет под собой достаточно серьезных оснований. Степень черноты факела светящегося пламени в сильной мере зависит от физико-химических свойств жидкого топлива, коэффициента избытка воздуха а, дисперсности распыливания топлива, температуры пламени Т, конструкции горелочных устройств и компоновки их с топочной камерой. Она может изменяться также при больших изменениях теплонапряжения топочного объема.  [c.152]

Блох А. Г., К и ч к и н а Е. С., Распыливание жидкого топлива механическими форсунками центробежного типа. Сб. Вопросы аэродинамики и теплопередачи в котельно-топочных процессах, Госэнергоиздат, 1958.  [c.257]

К вспомогательиым устройст вам котельной установки принято относить оборудование на ее территории для разгрузки, хранения и подачи топлива. Снабжение котельной топливом может осуществляться различными путями — по железной дороге, автотранспортом и по трубопроводам. При сжигании твердого и жидкого топлива топливное хозяйство состоит из устройств й сооружений для разгрузки, приема, окладиравания и подачи топлива в бункера котельной 1или трубопроводы котельной.  [c.12]

При размещения котелькой па предприятик твердое и жидкое топливо чаще всего перевозят по железной дороге. К небольшим котельным топливо подается автстранспортом.  [c.306]

Нефтяная промышленность страны, обеспечившая за два последних десятилетия основной прирост производства энергетических ресурсов, становится в новых условиях наиболее трудным участком энергетики. Поэтому, прилагая все усилия к дальнейшему наращиванию добычи нефти, необходимо главное внимание уделять ее рациональному использованию и всемерному замещению менее дорогими и лимитированными энергоресурсами. Наиболее крупной и неотложной мерой в этом отношении служит скорейшее сокращение использования мазута как котельно-печного топлива (КПТ) (особенно на электростанциях) и резкое увеличение мощности вторичных процессов переработки нефти — для производства светлых нефтепродуктов. В сочетании с ускоренной дизелизацией моторного парка, использованием сжиженного и сжатого газа и электрификацией транспорта это может сначала существенно замедлить, а затем остановить рост потребности страны в жидком топливе.  [c.68]

Существенная разновременность активного вовлечения нефти в энергетический баланс и формирования нефтеснабжающих систем. Роль нефти в современном энергетическом хозяйстве определяется не только потребностью в светлых нефтепродуктах, используемых как моторное и частично бытовое жидкое топливо, а также сырье для нефтехимии, но и расходом темных нефтепродуктов в качестве котельно-печного топлива.  [c.32]

Развитие газоснабжающих систем отдельных стран и регионов определяется прежде всего особенностями их взаимодействия с другими больщими системами энергетики. С этим связаны существенные различия в формировании и функционировании систем в США и странах Западной Европы. В США, обладающих собственными богатыми ресурсами природного газа, газоснабжающая система сформировалась в 40—50-х гг. в условиях конкуренции природного газа в основном с высококачественным углем, поскольку для американской нефтеснаблгающей системы было характерно достаточно специализированное использование нефти преимущественно на транспорте и у децентрализованных потребителей жилищного и коммунально-бытового сектора. Этим определялись сферы проникновения природного газа в энергетический баланс США—он вытеснил каменный уголь главным образом из баланса таких потребителей, как промышленные печи, частично котельные и относительно мелкие потребители жилищного и коммунально-бытового сектора в достаточно крупных городах (см. рис. 1-6). В то же время на электростанциях и в жилищном секторе районов коттеджной застройки природный газ конкурировал с жидким топливом, и поэтому доля этих потребителей в суммарном расходе природного газа в стране невелика.  [c.77]

Кроме того, в крупных котлах дымовые газы нагре вают воздух в воздухоподогревателях. Нагретый воздух поступает в топку котла, улучшая сгорание топлива Это особенно эффективно при сжигании твердого влаж ного топлива. Если в мелких индивидуальных котель ных температура отходящих газов из чугунных котлов нередко составляет ЭОО°С и даже выше, то в мощных паровых котлах с экономайзерами и воздухоподогревателями эти температуры колеблются от 120 до 150° С. Водяные экономайзеры и воздухоподогреватели монтируются из обычной нелегированной стали и поэтому обходятся значительно дешевле, чем поверхность нагрева котла. Исключение из этого правила представляют описанные выше водогрейные котлы НТВ. Дополнительная поверхность нагрева в них стоит дешево, работают они на сравнительно низких температурах воды 50—150° С и используют газовое или жидкое топливо, сгорание которого может эффективно осуществляться и без подогрева воздуха. Б силу этих причин котлы ПТВ при весьма низкой температуре уходящих газов и высоком коэффициенте полезного действия (90—93%) не имеют ни экономайзера, ни воздухоподогревателя. Это значительно упрощает котельный агрегат.  [c.43]

Одновременно с разработкой проекта котельного агрегата с газотурбинным наддувом были разработаны, экспериментально проверены и осуществлены на практике новые методы сжигания жидкого топлива (фиг. 23), Сделанные усовершенствования топочных устройств (фиг. 24) позволили при наддуве в топочной камере до рц = 1,25—1,30 кг см достигнуть к 1935 г. величины напряжений топочного объема = (25 — 30)-10 ккалЫас (топливо —  [c.76]

Анализ процесса взаимодействия газов и воды свидетельствует о том, что сохранение неизменной энтальпии газов возможно лишь в случае, когда температура воды на входе в фильтр равна температуре мокрого термометра для дымовых газов или превышает ее. При контакте с водой, имеющей температуру, равную Ом, дымовые газы охлаждаются при / — onst, что хорошо видно при изображении процессов в / — й -диа-грамме. Таким образом, конструкция контактного экономайзера, использующего продукты сгорания твердого и жидкого топлива или загрязненные продукты сгорания газа, должна отличаться от обычной конструкции контактного экономайзера для газовых котельных наличием предвклгоченного мокрого пылезолоуло-вителя, обеспечивающего постоянную энтальпию дымовых газов путем подачи в фильтр воды с При этом будут проис-  [c.196]

Одним из наиболее серьезных вопросов, влияющих на внедрение контактных экономайзеров, является скорость коррозии корпуса экономайзера, трубопроводов горячей воды и газоходов охлажденных газов. Наблюдения за скоростью коррозии и долговечностью контактных экономайзеров, газоходов и трубопроводов ведутся на всех действующих установках (см. гл. V). Качественные наблюдения за корпусами контактных экономайзеров на предприятиях Киева, Москвы, Минска, Первоуральска и на других объектах не подтвердили опасений в отношении интенсивной коррозии металла в контактных экономайзерах. Например, по данным Бердичевской электростанции в обоих контактных экономайзерах, работавших на неумягчен-ной воде, в выходных газоходах, дымососах и дымовой трубе за 5—6 лет эксплуатации заметных коррозионных изменений не было обнаружено. На Минском камвольном комбинате при осмотре экономайзеров, нагревающих глубоко умягченную воду для технологических нужд, после 8—10 лет эксплуатации была отмечена заметная коррозия корпусов экономайзеров в зоне водяного объема. Объясняется это, во-первых, тем, что экономайзеры при изготовлении не были защищены какими-либо антикоррозионными покрытиями, хотя бы простейшими, применяемыми при изготовлении любых емкостей во-вторых, нагревом в экономайзерах умягченной воды в-третьих, и это самое главное, периодической работой котлов на мазуте, в результате чего помимо углекислотной имела место сернокислотная коррозия. Следует отметить, что это происходило несмотря на отключение контактных экономайзеров при переходе котлов на сжигание мазута, поскольку небольшая часть дымовых газов поступала в контактную камеру. На основании опыта работы экономайзеров Минского камвольного комбината следует сделать вывод о необходимости обязательной защиты корпуса экономайзера от коррозии при периодической работе котельной на жидком топливе и нагреве умягченной воды. Целесообразно защищать корпус экономайзера и газоходы и в случае работы котлов только на газовом топливе. Там, где это было предусмотрено, обеспечена надежная и длительная работа экономайзеров в течение не менее 10 лет. В качестве защиты от коррозии могут быть применены различные лаки, эмали и даже краски. Например, для защиты газоходов на Первоуральской ТЭЦ их покрывали лаком КО-075 и эпоксидной смолой ЭП-00-10.  [c.236]

В настоящее время большинство отопительных и производственных котельных центральной части СССР работают на природном газе или жидком топливе. В восточной части страны многие котельные работают на твердом топливе. При слоевом сжигании твердого топлива котлы в основном снабжаются цепными решетками обратного хода с пневмомеханическими забрасывателями. Камерное сжигание твердого топлива в более мощных котлах осуществляется с установкой шахтных мельниц или мелющих вентиляторов. Основная масса котлов, работающих на мазуте, снабжается го-релочными устройствами с форсунками механического распыливания. Такие горелочные устройства обеспечивают возможность экономичного сжигания мазута с достаточно высокими тепловыми напряжениями объема (350 10 — -500)Х ХЮ ккал/(м -ч). При использовании высокосернистого мазута целесообразно обеспечить сжигание топлива с малыми избытками воздуха (ат=1,02-5-1,03), что позволяет избежать наличия в газоходах котла значительного количества свобод-  [c.90]

Показателем совершенства примёняемых систем автоматизации является их самоконтроль, т. е. подача сигнала об аварийном выключении котельной или одного из котлов и автоматическая фиксация причины, вызвавшей аварийное отключение. Некоторые из серийно выпускаемых систем автоматики позволяют осуществлять полуавтоматический пуск и останов котлоагрегатов, работающих на газовом и жидком топливе.  [c.5]

Система автоматического регулирования, управления и защиты отопительных котельных АМКО предназначена для автоматизации котельных с чугунными секционными водогрейными и паровыми котлами на газе и жидком топливе и предусматривает автоматическую защиту, сигнализацию, пуск, останов и диспетчеризацию отдельных котлов. Аппаратура данной системы автоматизации, а также схемные решения выполнены применительно для автоматизации котельных в основном предприятий системы коммунальнобытового обслуживания, оборудованных паровыми и водогрейными котлами Универсал , Энергия и др.  [c.101]


Виды топлива для котельных. Чем выгоднее топить дом?

топливо котельной

топливо котельной

При постройке, реконструкции или перепланировке частного дома одним из самой важной составляющей является отопление. При заранее спланированной котельной решаются многие проблемы эстетики, уюта и, главное, безопасности помещения. Также, при правильном планировании можно сэкономить немалую сумму денег. Для обустройства котельной нужно, первым делом, выбрать вид топлива, которое будет использоваться. При дальнейшем проектировании следует получить разрешения от соответствующих служб на её эксплуатацию. 

Современные котельные для частного дома могут работать от одного из нескольких видов топлива. Они бывают с газовым котлом, с жидкотопливным котлом, с твердотопливным котлом, с электрическим котлом. Также они могут быть комбинированными, т.е. работать как от газа, так и от жидкого топлива. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, поэтому попытаемся разобраться в каждом из них. Но первоначально, нужно разобраться в самом строении частной котельной.

Строение котельной для частного дома:

— отопительный котел — генерирует тепло для всей отопительной системы. Именно от его выбора зависит дальнейшая конструкция котельной;

— бойлер — для нагревания воды;

— расширительный бак — происходит компенсация избыточного давления в отапливающей системе;

— распределительный коллектор — распределения тепла;

— дымоход — отвод продуктов сгорания котла. 

По месторасположению, котельные могут находиться как в жилом помещении, так и в отдельно стоящем специальном строении. Они могут располагаться внутри дома, в пристройке у дома, в отдельно стоящем здании, в подвальном помещении и т.д. В зависимости от мощности котельной, могут быть условия к площади помещения: с увеличением мощности требуется большее пространство при её эксплуатации.

В конструкции котельной для частного дома могут использоваться и другие составляющие, которые также зависят от выбора топлива и места его установки. В более современных котельных используется система автоматики, которую можно запрограммировать и настроить так, чтобы на разные временные диапазоны была разная температура. Допустим, в дневное время, когда все или на работе, или на учебе, можно уменьшить температурный режим к минимуму, а перед приездом жильцов домой котел автоматически будет повышать температуру до комфортной. Такая система используется и как средство удобства, и как средство экономии денег, ведь большую часть дневного времени в доме никого нет.

Виды горючего для котельной частного дома:газовый котелгазовый котел

Газ

Самый распространенный вид топлива для котельных из-за своей невысокой цены и удобством эксплуатации. Однако, в целях безопасности, соответствующие газовые службы предъявляют очень высокие требования к его эксплуатации. Лучшим вариантом размещения газового котла является отдельная комната или помещение — во-первых, не будет слышно шума, а во-вторых — в целях безопасности. Необходимо помнить, что котлы мощность до 30кВт можно располагать внутри жилого помещения, а если мощность более 30кВт, то только в отдельном строении или пристройке; при этом нужно обязательно согласовать месторасположение газовой трубы в помещении.

Жидкое топливо 

В качестве такого вида топлива для котельных используется, в основном, дизель, но также может быть различное масло или мазут. Жидкотопливные котлы нетребовательны относительно разрешений и различной документации. Можно использовать любой вид топлива, но от его качества зависит расход. Единственной проблемой является организация «подвоза» жидкого топлива к месту частной котельной, для чего нужно специальные баки, где и будет храниться топливо. Его можно расположить как на улице, так и в доме, но лучшим местонахождением данного котла будет подальше от жилых помещений в связи с большим шумом работы. Примерно раз в год следует прочищать дымоход от продуктов сгорания.стальной котел

стальной котел

Твердое топливо

в основном — дрова или уголь, торф, пеллеты. Самый «проблемный» вид топлива для котельных, хотя один из самых дешевых и самый менее требовательный к обустройству. Для хорошей работы котла твердое топливо (например, дрова, уголь) нужно постоянно подкидывать в котел, следить за его сгоранием и нужной температурой, поэтому топливо и котел должны быть в легкой доступности друг от друга. Кроме того, у некоторых видов твердого топлива могут быть свои конструктивные особенности, например, при использовании угля требуются герметичные осветительные устройства и скрытая электропроводка в связи с взрывоопасностью угольной пыли. Также, нужно помнить о том, что для складирования твердого топлива нужно организовать лишнее место. Главным критерием для котла такого вида является хорошо вентилируемое помещение, чтобы воздух с продуктами горения не накапливался в жилых комнатах — для этого нужно не забывать чистить дымоход. В котельной такого типа должны обязательно находиться огнетушители или другие средства пожаротушения.электрический котел

электрический котел

Электричество

Самый безопасный и менее требовательный вид топлива для котельных, но и один из самых дорогих, так как цена эксплуатации будет полностью зависеть от цен и тарифов на электричество. К котлам такого вида не нужно достраивать вентиляцию или дымоход, так как здесь нет каких-либо продуктов сгорания. Сам котел можно сконструировать и поставить практически в любом месте помещения, при этом работа котла бесшумная. К тому же, электрический котел похож больше на шкаф, если его подвесить у стены, поэтому отдельная комната или помещение для его установки не требуется.

В связи с этим, можно использовать комбинированный варианты. Могут использоваться в таких комбинациях: газ — жидкое топливо, газ — жидкое топливо — твердое топливо, газ — электричество — твердое топливо, все вместе. Используется в том случае, если, допустим, идет перерасход какого-либо топлива по тарифу. Чтобы не переплачивать на расход газа или электричества, можно включить твердотопливный или жидкотопливный котел. Также выгоднее с финансовой точки зрения устанавливать комбинированный котел, чем два разных.

Так какой же выбрать вид топлива для котельной в частном доме?

Все зависит от доступности топлива в том или ином регионе, от цен на газ и электричество, а также от строения частной территории — не везде можно с удобством разместить котел. Если позволяет финансовая составляющая, то лучшим выбором будет электрический котел; если выполняются все требования к эксплуатации, то можно остановиться на газовом котле; при плохой доступности газа в том или ином регионе — можно использовать твердое или жидкое топливо.

Как выбрать топливо для котельной

Как выбрать топливо для котельной
  1. 1. Виды топлива для котельных установок
  2. 1.1. Газ
  3. 1.2. Жидкое топливо
  4. 1.3. Твёрдое топливо
  5. 1.4. Электроэнергия

Выбирая, какой тип котельной под ключ установить на производстве, главное внимание уделяется выбору энергоносителя, на котором будет работать теплогенератор. В настоящее время рынок энергоносителей представлен такими компонентами, как жидкое и твёрдое топливо, природный газ и, наконец, электричество. Надо учитывать, что в каждом из видов существует деление на подвиды, имеющие свои достоинства и присущие только им недостатки.

К твёрдому топливу относятся ископаемые горючие материалы, в основе которых лежит углерод. Это: все виды углей и горючих сланцев, древесина и отходы её переработки, а также торф. Кроме того, в настоящее время для сжигания в котельных установках используют переработанный бытовой мусор. Энергетическая ценность топлива зависит от его химического состава. Твёрдое топливо для котельных также делится в зависимости от метода его обработки на природное и обогащённое. В первую группу входят: различные виды углей, древесина и её отходы, торф и пилеты из соломы. Торф и уголь являются осадочными породами, образующимися из органических соединений под воздействием геологических процессов.

Жидкое топливо – это горючая жидкость различной степени вязкости, получаемая при перегонке нефти-сырца и применяемая для сжигания в топках котельных установок. Это топливо для котельных тоже различается по таким признакам, как зольность, процент содержания серы, вязкость и удельный вес. В эту же категорию входят и синтетические вещества.

Газообразное топливо может быть природным и синтетическим. По своему составу это смесь газов, в которых могут присутствовать водяные пары, а также смолы и частицы пыли. Измеряется газ объёмом в метрах кубических. Различается он по процентному отношению непосредственно газа к примесям. Самым распространённым видом топлива этой в категории, является природный газ.

Виды топлива для котельных установок

Газ

котельная на газеДля сжигания в топках используют как природный, так и сжиженный газ. Преимущество газовых котельных перед остальными заключается в том, что они имеют сравнительно высокий КПД, практически бесшумны, не требуют круглосуточного присутствия операторов и относительно безвредны для экологии.

При сжигании газа, почти отсутствуют твердые продукты горения, что положительно сказывается на эксплуатации котла. Немаловажную роль играет и то, что вы можете относительно недорого купить газовую котельную.

Из недостатков газа следует отметить его взрывоопасность. В связи с этим, проектирование и установка газовых котельных должны производиться в соответствии с нормативными документами, регламентирующими этот процесс. Также необходимо получить согласование организации, занимающейся транспортировкой газа. Использование сжиженного газа обойдётся потребителю дороже. К тому же придётся понести затраты на установку газгольдера – ёмкости для хранения сжиженного газа.

Жидкое топливо

В качестве топлива для работы котельных применяют топливную нефть, мазут, соляр или отработанное машинное масло.

Теплогенераторы, работающие на дизельном топливе, не уступают по мощности и производительности газовым котлам. На них также может устанавливаться автоматическая система управления, делающая необязательным постоянное присутствие оператора. Однако такие котельные имеют ряд неприятных особенностей, которые надо учитывать при планировании их установки. Одна из них, это производимый при работе котельной шум. Для защиты от него приходится, либо нести дополнительные расходы на установку в котельной усиленной шумоизоляции, либо строить для неё отдельное помещение. Также в этот список входит и неприятный запах, сопутствующий таким установкам. Самым главным недостатком является высокая стоимость дизельного топлива по сравнению с природным газом.

Однако несмотря на всё вышеперечисленное агрегаты на дизельном топливе широко используются в местах, где нет возможности подключиться к газопроводу.

Твёрдое топливо

котельная на твердом топливеКотельные, в которых в качестве энергоносителя используется твёрдое топливо, называются твердотопливными. Как правило, для сжигания в них используется уголь. Однако есть котлы, предназначенные для использования дерева и отходов его переработки, торфа или топливных пилетов. Этот тип котельных можно использовать для обеспечения теплом объектов как жилищно-коммунальной сферы, так и промышленных. Главным достоинством таких теплогенераторов является невысокая стоимость твёрдого топлива и его доступность. Котельные этого типа незаменимы в местах, где невозможно подключение к газопроводу. Транспортировка и хранение твёрдого топлива обходится дешевле, чем жидкого.

Электроэнергия

Электрические котлы имеют сравнительно небольшую цену и просты в монтаже. Однако высокая цена электроэнергии, а также большая потребляемая мощность, делают нерентабельной их установку на промышленных объектах. Такие мини-котельные употребляются для отопления небольших помещений: частных домов, квартир и т. п.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55
электронная почта: [email protected]

Вас также может заинтересовать

Производство отопительных котельныхПроизводство отопительных котельных

Отопительные котельные применяются для отапливания объектов без вовлечения в какие-либо производственно-промышленные нужды. Потребителями в данном случае выступают коммунально-бытовые хозяйства, которых отопительные котельные обеспечивают теплом, горячей водой и вентиляцией.

Бытовая котельнаяБытовая котельная

В отличие от промышленной, бытовая котельная предназначена исключительно для «человеческих» нужд, а именно для предоставления тепла и горячей воды жителям частных или многоквартирных домов и сотрудников предприятий.

Вихревые котлы: что это?Преимущества и недостатки торфа как топливаПреимущества и недостатки торфа как топлива

С каждым днём востребованность местных видов топлива растёт. Ничего удивительного в этом нет: запасы нефти, газа и угля исчерпываются, и вместе с уменьшением их количества увеличивается их стоимость. Торф — то, на что потребители, учёные и бизнесмены сейчас возлагают большие надежды.

Неоправданные затраты котельной и способы их сократитьНеоправданные затраты котельной и способы их сократить

Большая часть расходов котельной приходится, как известно, на топливо. Однако снизить закупку и потребление топлива в современных экономичных условиях не представляется возможным, в том числе, из-за появления неоправданных затрат.

Жидкое топливо для котельных, 5 букв

Примеры употребления слова мазут в литературе.

Действительно, софиты и яркие прожектора на восемнадцатом километре присутствовали и, подключенные к упрятанным в спецмашины генераторам, ослепительно высвечивали белый порошок безосколочного стекла на жирном черном гудроне, впечатанные в него обкатанные кругляши гравия, потеки мазута, камешки и блестящие латунные цилиндрики, каждый из которых Сизов обозначал бумажными трафаретками с аккуратно вырисованными цифрами.

Выводит пятна винные, масляные, жирные, смолу, деготь, мумию, медянку, а также бриолин, каролин и мазут.

У колес крытой платформы, отворачивая железные фартуки и наливая густой мазут в буксы, суетился смазчик.

С умытых ушей его капала вода реки, а сама река медленно струилась мимо него и мимо нас вместе со всеми своими рыбами, плоскодонками, древними парусными судами, с отраженными облаками, невидимыми и грядущими утопленниками, лягушачьей икрой, ряской, с неустанными водомерами, с оборванными кусками сетей, с потерянными кем-то песчинками и золотыми браслетами, с пустыми консервными банками и тяжелыми шапками мономахов, пятнами мазута, с почти неразличимыми лицами паромщиков, с яблоками раздора и грушами печали и с маленькими обрезками ниппельных шлангов, не имея которых нельзя кататься на велосипеде, ибо ты не можешь накачать камеру, если не наденешь такую резиновую трубочку на вентильный стержень, а тогда все пропало, ведь если велосипедом невозможно пользоваться, то его как бы не существует, он почти исчезает, а без велосипеда на даче нечего делать: не съездишь за керосином, не прокатишься до пруда и обратно, не встретишь на станции доктора Заузе, прибывшего семичасовой электричкой: он стоит на платформе, огляд

Соляра не хватало для плавающих кораблей, главстаршина умудрился запускать движок на вонючей смеси, состоящей из мазута, добываемого со дна очищаемых цистерн, остатков керосина, которым промывали проржавленные детали машин, и отработанного масла.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *