Назначение, устройство дымососа и вентилятора
При искусственной тяге в топку котла воздух подается дутьевым вентилятором, а продукты сгорания топлива удаляются в атмосферу дымососом.
Дутьевой вентилятор состоит из следующих узлов: ходовой части, улиткообразного корпуса с всасывающим и нагнетательным патрубками, рабочего колеса и направляющего аппарата.
Рабочее колесо — это устройство, состоящее из диска, к которому приварены или приклепаны лопатки, концы которых соединены между собой кольцом. К диску приварена втулка (ступица), с помощью которой он закрепляется на валу. При вращении рабочего колеса вентилятора, воздух по воздуховоду подводится к его центру и за счет центробежной силы отбрасывается от центра к периферии и нагнетается в подземный воздуховод и дальше подается к горелкам и в топку котла. В центре рабочего колеса образовывается разрежение, куда беспрерывно поступает воздух.
Строение дымососа типа ДН – 12,5 аналогичное строению вентилятора типа ВДН – 11,2, но имеет следующие особенности:
— корпус, рабочее колесо, ступица рабочего колеса, направляющий аппарат выполненные из жаропрочной стали, это обусловлено тем, что дымососы рассчитаны на работу при температуре газов 200-250°С.
— корпус дымососа обязательно покрывается тепловой изоляцией.
Дымосос, как правило, выбирается по производительности больше, чем дутьевой вентилятор, так как продуктов сгорания по объему больше необходимого для горения воздуха и необходимого в топке разрежения. Он рассчитывается на полную нагрузку котла с некоторыми запасами: по производительности на 10% и по напору на 15%.
Регулирование нагрузки осуществляется с помощью направляющего аппарата, устроенного аналогично, как у вентилятора.
Дымососы рассчитаны на долговременную работу при температуре продуктов сгорания 250°С.
Технические характеристики дутьевого вентилятора ВДН – 11,2
Технические характеристики дымососа ДН – 12,5
flaska.ru
Дымососы для котлов и вентиляторы дутья — Tech-zona.ru
Дополнительным оборудованием, используемым совместно с водогрейными котлами, являются дутьевой вентилятор (вентилятор поддува), и вентилятор дымосос. Дутьевые вентиляторы предназначены для нагнетания воздуха в топки котлов, работающих на жидком или твердом топливе, дымососы для котлов используются для отведения из их топки дымовых газов. Но фактическая область их применения не ограничивается одним отопительным оборудованием. В зависимости от конкретных условий дутьевой вентилятор и дымосос могут использоваться для перемещения газовоздушных смесей в любых технологических процессах, условия которых соответствуют их техническим характеристикам.
Устройство
Дутьевой вентилятор и дымосос устроены одинаково и состоят из следующих основных узлов:
- Корпус. Выполнен в форме улитки, имеет два фланцевых патрубка – всасывающий (в центре, на одной оси с рабочим колесом) и нагнетательный (на периферии).
- Рабочее колесо центробежного типа.
- Привод. Состоит из электродвигателя, на вал которого посажено рабочее колесо, или включает в себя промежуточный вал с подшипниковым узлом, передающим вращение от двигателя к рабочему колесу через муфтовое соединение или через ременную передачу. Наличие промежуточного вала позволяет менять подшипники без съема рабочего колеса.
- Рама. Служит для крепления машины к основанию. Может быть общей или отдельной для двигателя и корпуса вентилятора.
Спиральный корпус вентилятора (дымососа) может поворачиваться в пределах от 0 до 270° с фиксированным значением через каждые 15°. Точкой отсчета угла служит горизонтальная плоскость.
В зависимости от направления вращения рабочего колеса вентиляторы могут быть
При работе в качестве котельного оборудования, вентиляторы в обязательном порядке оснащаются регулирующими шиберами. Шибером на дутьевом вентиляторе регулируется количество воздуха подаваемого на котел, а шибером дымососа регулируется величина тяги топке и газоходах.
Некоторые модели вентиляторов (ВДН, в частности) опционально могут комплектоваться направляющим устройством, крепящимся к всасывающему патрубку. Оно представляет собой круглый короб с поворотными лопатками, которые направляют входящий поток по ходу вращения рабочего колеса, снижая тем самым аэродинамическое сопротивление.
Принцип работы
По своему типу дутьевые вентиляторы и дымососы относятся к центробежным машинам, поэтому их принцип действия аналогичен принципу действия центробежных насосов. Работают они следующим образом. Вращение двигателя приводит в движение рабочее колесо. Вращаясь, последнее создает разряжение в центре, под воздействием которого через всасывающий патрубок в корпус насоса втягивается воздух или дымовые газы. Отбрасываемый лопатками колеса на периферию, он поступает по спиральному корпусу в нагнетательный патрубок, создавая в нем повышенное давление.
В зависимости от вида сжигаемого топлива нагнетательный патрубок дутьевого вентилятора подсоединяется к горелке (если отопление производится газом или жидким топливом) или к вводу подачи первичного воздуха в котел – под колосники (если используется твердое топливо). Проходя через зольную и топочную камеру, воздух снабжает топку достаточным количеством кислорода, необходимого для полного сжигания топлива.
Вентиляторы (дымососы) предназначены для эксплуатации при наружной температуре -40… +40 °С. Допустимая температура перекачиваемых газов для вентиляторов зависит от модификации и составляет -30…200 °С (для моделей ВД) или -30..80 °С (для ВДН). Работа дымососов допускается при температуре отсасываемых газов до 250 °С.
Дымососы и дутьевые вентиляторы не должны использоваться для перекачки взрывоопасных и агрессивных газовоздушных сред, смесей, имеющих повышенную запыленность, или/и содержащих клейкие, волокнистые или абразивные вещества.
Основные характеристики
Основными характеристиками определяющими работу центробежного вентилятора являются:
- производительность, то есть способность вентилятора перекачать определенное количество газовоздушной смеси в единицу времени, м³/час;
- полное давление, давление создаваемое вентилятором на его выходе, с учетом давления на входе.
Выбор вентилятора
Дутьевой вентилятор подбирается меньшей производительности чем вентилятор дымоудаления, так как количество продуктов сгорания превышает необходимое количество подаваемого воздуха, и топка котла должна быть под разряжением (тяга создаваемая дымососом превышает избыточное давление создаваемое вентилятором дутья. Выбор вентилятора для дымоудаления зависит от мощности котла с которым он будет использоваться, от сечения и длины дымовых труб, от вида топлива применяемого на котельной установке.
Варианты исполнения тягодутьевых машин
Различают 5 вариантов исполнения тягодутьевых машин, в зависимости от монтажной схемы (способа соединения с двигателем, типа рамы и основания). В некоторых случаях для снижения вибрации используется виброоснование. Особенности монтажной схемы для каждого исполнения приведены в таблице ниже.
Исполнение | Рабочее колесо | Рама | Основание | Всасывание |
---|---|---|---|---|
1 | Установлено на вал | Рама двигателя или общая | Обычное | Одностороннее |
2 | а) Установлено на вал двигателя б) Установлено на промежуточный вал (подшипниковый узел) | а) Единая с двигателем б) Общее основание (постамент) | Виброоснование | Одностороннее |
3 | Установлено на промежуточный вал (подшипниковый узел) | а) Раздельная (своя для двигателя и вентилятора) б) Единая а) Общее основание (постамент) | Обычное | Одностороннее |
4 | Рабочее колесо с загнутыми лопатками вперед | Раздельная для двигателя и вентилятора | Обычное | Двустороннее |
5 | Рабочее колесо с радиальными или загнутыми назад лопатками | Раздельная для двигателя и вентилятора | Обычное | Двустороннее |
tech-zona.ru
Дымососы и вентиляторы
Дымососы и вентиляторы
Дымососы и вентиляторы, обеспечивающие подачу в топку воздуха, необходимого для организации процесса горения, называются дутьевыми вентиляторами. Вентиляторы, предназначенные для удаления продуктов сгорания и преодоления сопротивлений газового тракта котельной установки, называются дымососами.
Дымососы и вентиляторы для промышленных паровых и водогрейных котлов — это центробежные машины, которые бывают одностороннего и двустороннего всасывания.
На рис. 12-3 приведена конструкция дымососа одностороннего всасывания унифицированной серии типа 0,55-40-1 с загнутыми назад лопатками. Дымососы и вентиляторы этой серии в зависимости от конструктивного исполнения делятся на две группы. Машины меньших типоразмеров ДН (дымососы) и ВДН (дутьевые вентиляторы) № 8; 9; 10; 11,2 и 12,5 выпускаются с посадкой рабочего колеса непосредственно на вал электродвигателя, как показано на рис. 12-3. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания дс 250 °С.
Большие типоразмеры ДН и ВДН (№ 15, 17, 19 и 21) имеют собственные подшипники (корпуса которых охлаждаются водой) и соединяются с валом электродвигателя посредством муфты. Дымососы рассчитаны на длительную работу при температуре продуктов сгорания до 200 °С.
Обозначение типа дымососа и вентилятора принято производить в зависимости от его аэродинамической схемы. Первая цифра в обозначении указывает относительный диаметр входа машины. Под этой величиной понимают отношение диаметра входного отверстия в диске рабочего колеса к наружному диаметру рабочего колеса. Вторая цифра обозначает угол лопаток на выходе с рабочего колеса. Номер машины соответствует диаметру рабочего колеса в дециметрах.
Основными величинами, характеризующими работу вентилятора (дымососа), являются: производительность (м3/с или м3/ч), полный напор (Па), потребляемая электродвигателем мощность (кВт), частота вращения (об/мин) и КПД по полному нагору (%).
Под полным напором машины понимают разность полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках (Па)
Полные напоры (Па) в выхлопном и всасывающем патрубках машины определяются по уравнениям:
После подстановки в уравнение (12-17) полных напоров в выхлопном и всасывающем патрубках машины получим
где Нвсд, Нвыхд -динамические напоры на входе в машину и на выходе из нее (всегда положительны), Па; Нвсст, Нвыхст — статические напоры на входе и на выходе машины (при давлении, превышающем атмосферное, знак «плюс», при разрежении — знак «минус»), Па.
При отсутствии всасывающего тракта у вентилятора полный напор (П а) подсчитывается по формуле
Производительность и полный напор дымососа (вентилятора) связаны между собой зависимостью, называемой напорной характеристикой. Каждая машина в зависимости от ее аэродинамической схемы при постоянной скорости вращения имеет свою напорную характеристику, определяемую экспериментально. Напорные характеристики машин приводятся в каталогах заводов-изготовителей.
Зависимость сопротивления газового или воздушного тракта котельной установки от расхода продуктов сгорания или воздуха называется характеристикой сети. Все дымососы и вентиляторы создают полный напор, соответствующий сопротивлению газового или воздушного тракта, на который он работает. Поэтому рабочему режиму дымососа (вентилятора) отвечает точка пересечения напорной характеристики машины с характеристикой сети. Дымосос (вентилятор) в рабочей точке имеет наибольшую производительность при работе на данную сеть.
Всякое изменение сопротивления сети приводит к изменению производительности машины.
На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины и характеристика сети. Точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность QH и полный напор Нн.
Устойчивость работы машины, имеющей восходящий участок, который в ряде случаев вырождается в разрыв напорной характеристики, возможна только при наличии единственной точки пересечения напорной характеристики с характеристикой сети. Работа машины на восходящем участке напорной характеристики (на рис. 12-4 не показан) возможна, если обеспечивается условие однозначности режима. Однако чем ближе угол наклона характеристики машины к углу наклона характеристик сети в точке их пересечения, тем больше будут колебания режима, вызванные изменениями характеристик сети и машины.
Характеристика сети Б пересекает напорную характеристику машины в точках 3, 4 и 6. Точка 6 лежит на рабочем участке напорной характеристики и отвечает расчетному режиму. Точка 4 соответствует неосуществимому режиму, так как малейшие кратковременные колебания сопротивления сети приведут к режиму работы машины в точке 3 или 6. Для перехода от режима 3 к режиму 6 потребуется кратковременное снижение сопротивления тракта, при котором характеристика В будет проходить через точку 2, касаясь характеристики машины в точке ее минимума. Наоборот, переход от работы в расчетном режиме 6 к работе в режиме 3 может произойти при кратковременном повышении сопротивления тракта (например, отвечающем характеристике А левее точки 5). Параболу, проходящую через точку 5 и начало координат, называют границей помпажа, т. е. устойчивой работы машины. Устойчивая работа машины обеспечивается при прохождении характеристики сети (Г) ниже впадины напорной характеристики машины и пересечении ее только в одной точке.
Паровые и водогрейные котлы промышленных предприятий работают с переменными нагрузками, что приводит к необходимости регулировать производительность тягодутьевых машин. Регулирование производительности тягодутьевых машин должно быть надежным, простым и обеспечивать сохранение высокого КПД машины в условиях переменного режима.
Регулирование производительности тягодутьевых машин возможно осуществить двумя принципиально различными способыми: изменением характеристики сети или воздействием на напорную характеристику машины.
Изменение характеристики сети достигается путем ввода в сеть дополнительного сопротивления в виде шибера, изменяющего площадь поперечного сечения газовоздухопровода на входе в машину. Увеличение сопротивления сети при закрывании шибера будет приводить к снижению производительности машины.
Воздействовать на напорную характеристику машины можно путем изменения ее частоты вращения. Производительность машины изменяется примерно пропорционально частоте вращения, полный напор — пропорционально квадрату ее, а мощность, потребляемая электродвигателем — пропорционально кубу частоты вращения:
Регулирование производительности машины посредством шибера наиболее просто и надежно, но весьма неэкономично.Регулирование изменением частоты вращения сложно, но обеспечивает высокую экономичность работы машины при переменных режимах.
На рис. 12-4 показана напорная характеристика машины, характеристика сети и рассмотрены оба указанных способа регулирования производительности. Пусть точка 1 характеризует рабочий режим машины и соответственно ее номинальную производительность Qn и полный напор Hн. При снижении паропроизводительности- парогенератора потребуется уменьшить расход воздуха, подаваемого в топку, с QH до Qi. Тогда сопротивление сети также снизится и при расходе Qi будет характеризоваться точкой а. При расходе Qi вентилятор будет развивать напор, характеризуемый точкой б. Следовательно, при дроссельном регулировании будет теряться напор, равный отрезку ао.
При регулировании изменением частоты вращения напорная характеристика машины изменится и пройдет через точку а, т. е. будет достигнуто соответствие между напором, развиваемым машиной, и сопротивлением сети. Очевидно, что при регулировании изменением частоты вращения машины потери напора вследствие дросселирования потока отсутствуют. Рассмотрение двух способов регулирования позволяет заключить, что наиболее эффективным будет способ, воздействующий на изменение напорной характеристики машины.
Регулирование изменением частоты вращения может быть осуществлено с помощью специальных электродвигателей, гидромуфт и электромагнитных муфт. Однако эти способы не нашли распространения, так как они дороги и сложны в эксплуатации. Широкое распространение получили осевые направляющие аппараты вследствие своей простоты, дешевизны, надежности и достаточной экономичности.
Осевой направляющий аппарат, установленный на машине, показан на рис. 12-3. Он состоит из обечайки, которая крепится к входному патрубку машины. Внутри обечайки установлены поворотные лопатки, изменяя угол установки которых, можно изменить степень закрутки потока, поступающего в машину. Осевой направляющий аппарат при снижении производительности машины использует излишний напор на закрутку потока. Такое использование напора полезно, так как освобождает машину от затраты энергии на закрутку входящего в нее потока. Недостатком направляющих аппаратов является малая глубина регулирования. Направляющий аппарат эффективно работает при снижении производительности машины до 50 % номинальной. При дальнейшем снижении производительности направляющий аппарат работает, как обычный шибер. Для увеличения глубины регулирования направляющими аппаратами устанавливают двухскоростные электродвигатели. Таким образом, направляющий аппарат осуществляет комбинацию рассмотренных выше способов регулирования, так как воздействует на напорную характеристику машины и изменяет характеристику сети.
toplivopodacha.ru
Дымососы ДН | промышленные дымососы для котлов ДН
Промышленные дымососы ДН
Дымососы ДН предназначены для нагнетания приточного воздуха через газоходы к котельным топкам. Дымососы для котельной серии ДН рассчитаны на одностороннее всасывание. Допускается эксплуатация машин в паровых котельных агрегатах с уравновешенной тягой производительностью 1-25 тонн пара ежечасно. Помимо котельных агрегатов дымососы ДН могут применяться в различных технологических установках в целях подачи приточного воздуха, а также для утилизации дыма от газомазутных отопительных агрегатов с уравновешенной тягой.
Дымососы ДН используются в целях отвода дыма и продуктов горения от топок котельных агрегатов за счет создания принудительной тяги. Для повышения надежности работы оборудования и продления общего срока службы рекомендуется в составе вытяжной системы дополнительно использовать газовые очистительные устройства.
На сегодняшний день самыми востребованными моделями являются дымососы ДН-6,3; ДН-9; ДН-10 и ДН-12,5.
Перечисленные модели дымососов для котлов всегда имеются на складе по цене от производителя, у нас можно купить дымосос для котла ДН из наличия.
Конструкция дымососов для котлов ДН
Дымососы ДН выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, что дает возможность выбрать оптимальную модель под конкретные условия эксплуатации.
Конструктивно дымососы ДН имеют моноблочное исполнение: на единой раме сварной конструкции крепятся электропривод и центробежный вентилятор с патрубком по типу «улитка».
Вентиляторы, которыми комплектуются дымососы, работают на одностороннее всасывание и среднее или высокое развиваемое давление. Рабочее колесо вентилятора имеет 16 загнутых назад лопаток.
В нижней части сварной рамы дымососов предусматриваются отверстия для анкерного крепления оборудования к фундаменту или перекрытиям здания. Для снижения вибраций и уровня шума необходимо использовать между рамой и опорной плоскостью виброгасящие прокладки.
Конструкцией дымососов ДН предусмотрена возможность поворота корпуса-«улитки» при монтаже под необходимым углом к горизонту. На входном и выходном патрубках «улитки» предусмотрены фланцы с отверстиями для крепления дымососов к воздуховодам.
По направлению вращения колеса центробежного вентилятора дымососы ДН делятся на два исполнения: правое и левое.
Условия эксплуатации дымососов ДН
Дымососы ДН эксплуатируются при t окружающего воздуха -30…+40С. Максимальная допустимая температура рабочей среды (приточного воздуха или газовоздушной смеси) не должна превышать +200С.
Дымосос для котельной рассчитан на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях У по ГОСТ 15150, размещение – по 1-4 категориям.
Мы можем предложить качественное оборудование, высокий уровень сервиса, кратчайшие сроки изготовления и приемлемые цены на дымососы ДН. Помимо этого, Завод ВЕНТИЛЯТОР предоставляет своим клиентам возможность приобретать уже готовое оборудование со складов Москвы, Воронежа, Новосибирска и Екатеринбурга. Более 12 000 единиц продукции на складах готовы к тому, чтобы быть купленными и отгруженными в любой момент. Проверить наличие необходимого оборудования и купить дымосос ДН можно на нашем онлайн-складе
Вы можете оставить заявку менеджерам и уточнить все интересующие детали здесь: [email protected]
Отопительное оборудование
ventilator.spb.ru
Состоит дымосос из асинхронного электродвигателя, вращающего крыльчатку в улитке. Отличается дымосос от вентилятора тем, что холодный электродвигатель должен вращать горячую крыльчатку с температурой 250℃ и не перегорать. Для чего прибегают к различным хитростям, для исключения теплопереноса по валу двигателя, что приводит к удорожанию устройства. Пламя газовой горелки разогревает крыльчатку дымососа БАГАН во время критических испытаний до красна. |
Многие специалисты по котельному оборудованию отказываются верить своим глазам и называют это видео фейком (из-за сложившихся стереотипов инертности мышления), тем не менее, дымосос отработал в таком запредельно высокотемпературном режиме 24 часа без потери работоспособности и мы его периодически включаем в таком режиме для демонстрации потребителям высокой эффективности теплозащиты и надежности конструкции изделия. Пламя газовой горелки разогревает крыльчатку дымососа во время его критических испытаний до красна. Температура исходящих газов из дымососа достигает 450 °С. Тем не менее температура на поверхности электрического двигателя дымососа не превышает 53 °С, что обеспечивает нормальную работу подшипников двигателя и его обмотки. Мы видим, что инновационная конструкция дымососа исключает передачу тепла от раскаленной крыльчатки и улитки на двигатель. Опыт работы в атомной промышленности и участие в разработках средств защиты возвращаемых космических челноков от высоких температур позволяют нам решать сложные технические проблемы, которые для не профильных специалистов кажутся фантастическими и невозможными! |
12 ответов на все вопросы о дымососе: от зачем до как через куда.Как выбрать. Как установить. Как дымосос управляет горением. Как подключить электродвигатель. Где взять размеры. и т.д. Читать статью… |
Что такое КПД твёрдотопливного котла.КПД твёрдотопливного котла часто указывают 90% и выше. Сложно получить такой высокий КПД, а тем более официальный документ, его подтверждающий. Для этого необходимо провести специальные испытания, так как обычное топливо, по своим характеристикам и составу являются очень нестабильным… Читать статью… |
Для чего нужен трёхходовой кран?Главное назначение трехходового крана. Применительно к твердотопливному котлу его функция заключается в поддержании высокой температуры котла для снижения конденсации смол на его внутренней поверхности. Тем самым обеспечивается требуемая температура теплоносителя, уходящая на отопление, путем подмешивания горячей котловой воды с низкотемпературной водой, обратно поступающей от потребителя… Читать статью… |
Какой котёл лучше?Тот, который не создает нам проблем. О котором можно забыть и не помнить, т.к. он топится без «пыли и шума» и, даже не дымит. У которого уголь сам сыпется из бункера на колосники и горит, не зависает, закоксовавшись. Который не потухнет, не разбудит вас в четыре часа ночи холодом в зимнюю стужу. Котел, у которого не перегорают колосники и который сам держит температуру. И важно чтобы бункер для угля был большой у котла. Чтобы не закипал, не лопались швы и не вытекала внезапно вода. А самое главное, чтобы не надо было его постоянно чистить от смолы и сажи! Такое краткое техническое задание на разработку котла было сформулировано при его проектировании… Читать статью… |
Расчёт требуемой мощности водогрейного котла.Водогрейный котел ставят не только для нагрева теплоносителя в системе отопления, но и для горячего водоснабжения жилья. Для опредления требуемой мощности котла надо по отдельности рассмотреть каждую из подключамеых систем (контуров): — радиаторное отопление — теплые полы — горячая вода на бытовые нужды Читать статью… |
Кратко о классификации твёрдотопливных котлов и о горении угля.Классификации твердотопливных котлов. А. По способу сжигания топлива и типу камеры сгорания. 1. Объемный. Способ подразумевает измельчение угля в шаровых мельницах до микронного уровня с последующим сжиганием угольной пыли. Высота котлов достигает 30 м, мощность 100 мВт и более. Используются пылеугольные горелки. 2. Слоевой, подразделяется на котлы нижнего горения и верхнего. Котлы нижнего горения называют шахтными Читать статью… |
bagan.ru