Как сделать котел на дизельном топливе своими руками и что для этого необходимо
Дизельные отопительные котлы имеют такую же производительность, как и их газовые собратья.
Поэтому они довольно востребованы на рынке отопительных приборов, хотя и имеют несколько существенных недостатков, ограничивающих область их применения.
Но большой коэффициент эффективной работы дает возможность использовать дизельные котлы отопления как для обогрева помещений с большой площадью, так и для отопления дачи.
Если нет доступа к газовой магистрали, и это их несомненное преимущество.
Как выбрать экономичный дизельный котел?
Если рассматривать котел на дизельном топливе с точки зрения экономии, то это весьма выгодное капиталовложение сравнительно с электрическими и газовыми аппаратами, потребляющими много электроэнергии и газа, увеличивая тем самым себестоимость котла и его установки.
Но сейчас производится много универсальных моделей, которые сконструированы по многофункциональному принципу – электричество, газ, твердое топливо и жидкое топливо.
Конечно, комбинированные котлы отопления стоят недешево, поэтому как самый выгодный вариант отопления, остается все-таки котел отопления на дизельном топливе.
Достоинство дизельного котла:
- небольшие габариты
- малое потребление топлива
- высокий КПД и коэффициентом теплоотдачи.
Обобщая их положительные качества, можно сделать вывод, что котлы капельного действия для отопления на дизельном топливе минимизируют расход ДТ.
Дизельный котел для отопления дома без недостатков нельзя себе представить, но приобрести агрегат с минимальным их количеством вполне возможно.
К сожалению, недостатки дизельных котлов для отопления есть, и будут существовать:
- Чтобы установить дизельный котел, понадобится оборудовать отдельное помещение с хорошей вытяжкой. Иначе сильный запах ДТ, керосина и выхлопных газов будет слышен по всему дому.
- При работе котла со временем образуется много копоти и сажи, и чистить дымоход необходимо практически каждый день.
- Необходим большой запас топлива и емкости для его хранения. Для этого необходимо выделить помещение, оборудованное по всем правилам техники безопасности, а для дозаправки емкостей понадобится подъезд для автозаправщика. То есть, вам нужно будет иметь два отдельных помещения или здания для обеспечения правильной и безопасной работы котла на ДТ.
Перед тем, как купить дизельный котел, рекомендуется рассчитать номинальный и максимальный расход топлива. Формула проста – мощность горелки котла умножается на коэффициент 0,1. Это значение и будет тем количеством топлива, которым необходимо запасаться на зиму.
Также не поленитесь и почитайте отзывы о дизельных котлах отопления. Это поможет вам не наступить на грабли при покупке, и сэкономить деньги и нервы.
Какой расход топлива?
Автономность дизельного котла отопления – это его явное преимущество, а удобство пользования и работа на солярке делают его самым экономичным агрегатом.
Установка такого котла не потребует от вас получения специального разрешения.
Но горючее необходимо будет хранить в специальных топливных емкостях.
Объем будет зависеть от полной площади отапливаемых помещений.
Исходя из практических наблюдений, объемы топливных резервуаров нужны в пределах от 3 до 12 тонн на отопительный сезон (6-8 месяцев).
Топливные резервуары обычно устанавливаются в отдельном помещении, здании или за пределами здания. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы емкости были заглублены в грунт, если это позволяют геологические условия местности.
Заглублять резервуары нужно еще по нескольким причинам – если грунтовые воды расположены близко, то весной почти пустая емкость может приподняться, а на морозе увеличивается вязкость соляры, возрастают суточные нагрузки на топливный насос, что приводит к быстрому выходу его из строя и большим затратам электроэнергии для перекачки ДТ.
Приблизительно рассчитать расход дизельного топлива можно по формуле, отражающей такое соотношение: тепловая мощность котла 10 кВт получается при расходе топлива в 1 кг/час.
Можно использовать и другую формулу: мощность горелки умножается на коэффициент 0,1. Результат – количество дизтоплива в килограммах, которое будет расходовать котел за 1 час.
В качестве примера можно рассчитать приблизительный расход дизтоплива для отопления здания общей площадью 150 м2. Мощность котла на дизельном топливе для обогрева дома – 15 кВт. Простой расчет показывает:
15 х 0,1 = 1,5 кг/час
То есть, на полной мощности горелки котел израсходует 1,5 кг солярки за 1 час, а за сутки:
24 х 1,5 = 36 кг.
Делаем акцент на то, что на полную мощность котел работает не весь отопительный сезон, а только около 100 дней, и еще столько же – с 50% мощностью. Получаем после простых расчетов:
(100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг
То есть – немного больше 5 тонн дизельного топлива. Если соблюдать все условия эксплуатации и содержания дизельного котла, то он прослужит более 50 лет.
Не хотите возиться с соляркой? Приобретите более цивилизованное и “чистое решение” : котел отопления газовый двухконтурный.
Или используйте современную газогенераторную печь. О том насколько она эффективнее и почему стоит выбрать именно её – в нашем мини обзоре
Как сделать своими руками котел на дизельном топливе
Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.
Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.
Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:
- Первый – для монтажа самой печи.
- Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
- Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.
Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.
Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.
Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.
Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.
По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.
Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.
Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.
Прочитайте также: котел на отработке своими руками. Похожий принцип работы.
Или другой более простой вариант печи работающей на отработанном масле, инструкция которой можно прочитать по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/pechi/pech-na-otrabotannom-masle.html
Установка котла
Если предусматривается водяное отопление, то разводку труб можно будет сделать уже после установки дизельного котла и емкости для теплоносителя вместо камней.
Для того чтобы изготовить топочный экран, обычно используется огнеупорный кирпич. Экран выстраивается разными способами.
Например, можно обложить котел кирпичом со всех сторон или построить топочный экран в виде обыкновенной стены, но шире котла на 50-60 сантиметров.
Нижняя часть топочного экрана по правилам должна иметь отверстия, по которым будет циркулировать воздух.
Практически, для того чтобы построить котел на дизельном топливе своими руками, совершенно не обязательно знать все тонкости и нюансы его построения и уметь слишком много.
Схема работы и сборки котла довольно проста, и в ней может разобраться даже непрофессиональный печник без специального образования и опыта. Имея подручный материал, необходимые инструменты и желание, всегда можно добиться желаемого результата.
obogreem.net
Как сделать отопление от дизельного котла своими руками
Отопительный котел на дизельном горючем или как его еще называют «дизельный» относится к отопительным системам на жидком топливе.
Уступая по экономичности магистральному газу дизельный котел в разы дешевле в эксплуатации, чем электрические нагреватели.
Наконец, немаловажный плюс — для их установки не требуется специальное разрешение, в отличии от котлов газовых. Дизельный котёл, как и электрический, и котёл на твёрдом топливе, можно установить своими руками и сделать отопление от него.
Относительно котлов на твердом топливе, уступая им в экономичности, дизельные котлы проще в обслуживании, а, главное, неделями могут работать в автоматическом режиме, не требуя присмотра.
Содержание:
1. Что нужно для устройства дизельного отопления.
2. Считаем мощность дизельного котла и расход топлива.
3. Расчёт радиаторов отопления.
4. План котельной, расположения радиаторов, схема отопления.
5. Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты.
5.1 Установка дизельного котла и системы дымоудаления.
5.2 Основание (фундамент) для дизельного котла.
6. Эксплуатация и меры безопасности.
Что нужно для устройства дизельного отопления
В первую очередь, разумеется, сам дизельный котел. Чем большую площадь нужно обогреть, тем он нужен мощнее.
Котлы выпускают двух видов:
- только для отопления;
- для отопления и горячего водоснабжения, или двухконтурные.
В эксплуатации отличия незначительны, а по цене двухконтурные примерно на четверть дороже.
Воды нагреваемой двухконтурным котлом вполне хватает на повседневные бытовые нужды. Кроме разве душевой кабины. За её расходом воды котел не успевает. Впрочем, если не делать сильный напор, можно и душ принять. Все остальное — принять ванну, помыть посуду, почистить зубы, умыться — проблем нет.
Единственно в теплое время, для подогрева воды приходится запускать весь котел, что неудобно, поэтому двухконтурный котёл все равно дополняют отдельным водонагревателем.
Из практики: сочетание двухконтурный котел плюс бойлер конечно дороже, чем бойлер и котел одноконтурный. Однако в эксплуатации первый вариант заметно удобнее. А за счет меньшей нагрузки на бойлер, в конце концов, оказывается и более выгодным.
Еще одно необходимое устройство — емкость для топлива. Их объем подбирают в зависимости от расхода топлива.
Емкость для хранения диз. топлива — не просто бак, а целый комплекс устройств обеспечивающих хранение и подачу топлива. Есть и упрощённые варианты.
Емкость под горючее не просто пластиковый или стальной бак. Она оборудуется перечнем вспомогательных приспособлений. Из них наиболее важны:
- «дыхательный» клапан предназначен для компенсации давления внутри емкости;
- прибор для определения степени запаса горючего;
- устройство для забора топлива;
- сливной кран для периодической очистки емкости от осадка.
Считаем мощность дизельного котла и расход топлива
В расчете мощности используем эмпирические, то есть полученные на практике зависимости. Расчёты сделаем по максимально возможному расходу топлива.
Для наглядности предположим, что в нашем доме отопить нужно площадь 100 м2.
При высоте этажа до 3 м и стандартной теплоизоляции в здании на 10 м2 площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности, на 100 квадратов это 10 кВт.
Котел будем ставить двухконтурный, поэтому два киловатта добавим на нагрев воды. В результате получим минимально необходимую мощность 12 кВт.
Чтобы котел не работал на пределе, добавим 10% запаса. Больше не нужно, чрезмерная избыточная мощность влечет повышенный расход топлива.
Получается 12+1,2=13,2 кВт. Приобретая котел, на эту мощность и будем ориентироваться.
Теперь прикинем расход топлива, чтобы подобрать емкость для его хранения.
Отапливаемый период с 1 октября по 1 мая — 7 месяцев, 215 дней или 5160 часов. Из практики — котел в течение отопительного периода в среднем загружен на 80%, т.е. будет работать 5160х0,8=4128 часов.
По нормам чтобы получить 10 кВт тепла в час нужно сжечь килограмм солярки, нам нужно 12 кВт, то есть 1,2 кг. Общий расход получится 4128х1,2=4950 килограммов.
Чтобы найти объем этого количества, делим вес на плотность солярки 4950 кг : 0,83 и получаем 5963 л. Округленно 6 куб. метров.
Вместо одной большой емкости для хранения диз. топлива можно использовать несколько штук меньшего объема
Бак в 6 кубов поставишь не везде. Но мы можем поставить две емкости по три куба. Стандартный размер таких емкостей высотой 1,9 м при диаметре 1,58 м. Поставив их рядышком, мы займем прямоугольник всего 1,6х3,5 м.
Расчёт радиаторов отопления
В каждую комнату потребуется радиатор отопления. Размер его определяется из расчета 100 Вт на 1 м2 площади комнаты.
Поскольку различные типы радиаторов заметно отличаются по мощности, подбирать их будем при покупке, но чтобы заранее сориентироваться прикинем:
«Классический» чугунный радиатор имеет тепловую отдачу одной секции примерно 150 Вт, то есть в комнату три на пять метра, потребуется радиатор из — 15 м2 (в расчет берем не мощность котла, а затраты тепла на обогрев здания) 100 Вт : 150 Вт/секция = 10 секций.
Для алюминиевого же с его отдачей 200 Вт, секций потребуется 7,5. Округляя в большую сторону, получаем 8.
План котельной, расположения радиаторов, схема отопления
Основные расчеты мы выполнили. Теперь нужно прикинуть расположение котельной, радиаторов, емкости под топливо на плане дома и отсюда посчитать потребность в трубах для разводки отопления и необходимой фурнитуре.
Начинаем с места установки котла. Для него нужно помещение площадью не менее 6 м2, а высотой не ниже 2,5 м. В помещении обязательно должна иметься приточно-вытяжная вентиляция, а стены и полы выполнены из несгораемых материалов.
План системы отопления нужен в первую очередь, чтобы посчитать потребность в материалах
Поставить котел нужно так, чтобы с лицевой стороны и по бокам оставался проход не меньше метра. От емкости с горючим котел должен отстоять минимум на 4 м, либо отделятся от нее несгораемой стеной.
От котла в две нитки проложим трубы отопления: подачу и обратку.
Кроме труб понадобятся вентили, по два на каждый радиатор. Их задача при необходимости полностью или частично перекрывать подачу теплоносителя на радиатор. Это нужно для регулировки нагрева, либо ремонта.
Потребуется различная фурнитура — колена, тройники, переходы с пластика на металл и т.д.
Движения теплоносителя (воды или антифриза) в трубах обеспечит центробежный циркуляционный насос.
Все это мы отражаем на схеме отопления, подсчитываем чего и сколько нужно и идем в магазин.
Монтаж системы отопления от дизельного котла и необходимые инструменты
Трубы используем полипропиленовые. Для их сварки понадобится паяльник, резаки для раскроя и зачистки от армирующего экрана.
Чтобы закручивать гайки запасемся парой разводных ключей на 32 мм.
Для крепления труб к стенам, используем специальные клипсы. Стены нужно будет сверлить и для навешивания радиаторов, а значит, понадобится дрель или перфоратор.
Без перфоратора не обойтись, если будет нужно выводить дымовую трубу, чтобы прорезать стену или перекрытие.
Установка дизельного котла и системы дымоудаления
Работы начинаем с установки котла и монтажа системы дымоудаления.
Её устройство зависит от типа котла. В самом простом виде это короткий коаксиальный дымоход, который достаточно вывести за пределы помещения. Давление необходимое для выброса продуктов горения обеспечивает турбинная горелка.
Один из вариантов расположения отдельного дымохода для котла, закрепить трубу на стене
Для вывода такого дымохода в стене с помощью перфоратора прорезаем отверстие соответствующее диаметру трубы. Щель между стеной и трубой чеканим паклей и заделываем цементным раствором. Термостойкие материалы не нужны поскольку нагрев внешней трубы коаксиального дымохода относительно невелик.
Некоторые модели котлов используют вертикальную дымовую трубу. Обычно в доме уже есть подходящий дымоход, тогда задача сводится к подключению к ней котла. Для этого обычно используют специальный гофрированный рукав или стальные тонкостенные трубы.
Наконец, самый сложный вариант, если нужно установить дымоходную трубу отдельно.
В зависимости от ситуации тут возможны два решения:
а) выводим трубу на кровлю, пробивая перекрытие;
б) крепим на консолях к наружной части стены.
Второй вариант удобнее тем, что не затрагивает внутреннее убранство дома, но если отопление монтируется в процессе нового строительства, предпочтительнее первый.
Основание (фундамент) для дизельного котла
Установка котла осложняется его весом. Даже небольшие котлы весят порядка 80 кг, а начиная от мощности 16-18 кВт их вес переваливает за сотню кг. Под такой вес потребуется и прочное основание.
Лучше вариант постамента котла плита из бетона. Размер ее подбираем так, чтобы она выступала за габариты котла и на семь – десять сантиметров возвышалась над полом.
Котел выставляем без перекосов, проверяя уровнем. Подсоединяем к дымоходу.
Теперь установим емкости под горючее, подключим подачу топлива на котел.
Емкости с соляркой «головная боль» котлов на жидком топливе. Сам котел, как и газовый можно поставить в кухне и даже прихожей, была бы вентиляция. Но вот баки с топливом в жилое пространство дома помещать нельзя.
Основание для котла — плита из бетона, выступающая над уровнем пола
Выходом может быть размещение емкости на улице, под навесом. Однако, в зимнее время придется использовать «зимнюю» солярку, с добавлением керосина. Обычная в мороз густеет.
Совет Риск ошибок в установке котла может уменьшить помощь сертифицированного специалиста. Кроме того, в некоторых случаях без его участия вы не сможете получить право на гарантийное обслуживание. Перед тем как начинать работы уточните этот момент.
После того как котел подключен и проверен, осталось смонтировать систему отопления. Начинаем монтаж с установки радиаторов, затем прокладываем и подключаем трубы. Заполняем систему водой или антифризом.
Подробнее об устройстве трубопроводов из полипропиленовых труб вы сможете прочесть в статье об устройстве водопровода. Единственно, чем от него отличается прокладка труб отопления, это то, что последние желательно укладывать с подъемом в 1 см на метр длины в сторону радиаторов. Это поможет избежать воздушных пробок в системе отопления.
Эксплуатация и меры безопасности
Жидкое топливо намного безопаснее, чем взрывоопасный газ. Однако необходимо соблюдение мер безопасности, в частности пожарной:
Периодически проверяем состояние топливопроводов и емкостей с горючим. Хотя бы пару раз в месяц проверяем тягу в дымоходе и вентиляции.
Минимум раз в год делаем ревизию котла — проверяем и чистим фильтр топлива, осматриваем, чистим горелку и внутреннюю поверхность теплообменника от нагара и копоти.
В отличие от газа при сгорании солярки копоти образуется больше. Оседая на горелке и на стенках теплообменника, нагар снижает КПД котла, повышая расход топлива.
Еще хуже, если солярка низкого качества. Кроме того, что такое топливо забивает копотью горелку за два-три месяца, содержащийся в нем мусор и вода засоряют топливный фильтр и котел перестает работать. Избегайте непроверенных поставщиков, не гонитесь за «дешевизной».
Периодическая чистка дымохода — залог качественной работы котла
При всех проблемах дизельный котел неплохая альтернатива другим видам отопления. Что же до надежности, то при правильной эксплуатации и уходе котлы на жидком топливе служат десятки лет без серьезного ремонта.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!chonemuzhik.ru
Монтаж дизельного котла отопления своими руками
Для отопления больших по площади коттеджей лучше всего выбрать систему отопления с дизельным котлом, поскольку она обладает оптимальным КПД.
Конструкция котла
Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.
Блок управления нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.
В камере сгорания сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.
Дизельная горелка нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.
В теплообменнике нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.
Фильтр используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.
Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.
О чём нужно помнить, приступая к монтажу котла?
Установка отопительного оборудования – это сложное и ответственное дело. Если у вас нет соответствующих знаний, то лучше не пытаться проводить все монтажные работы самостоятельно, а пригласить специалистов. Во время монтажа и в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо помнить о правилах и нормах, которые предстоит соблюдать.
Для установки дизельного котла вам не потребуется собирать множество документов, как это требуется, если планируется смонтировать газовый котёл. Но детальный проект отопительной системы подготовить необходимо, поскольку на его основе будет выполняться монтаж.
Современные производители выпускают два вида котлов на дизельном топливе: напольные и навесные. Навесное оборудование закрепляется на стене и отличается компактными размерами и небольшим весом. С его помощью можно обогреть помещение, площадь которого не превышает четырёхсот квадратных метров.
Однако независимо от того, какой тип котла будет выбран, его требуется установить в отдельном помещении, в котором нужно смонтировать приточно-вытяжную вентиляцию. Этого требует принцип работы оборудования.
Этапы установки котла
Первый этап. Сначала необходимо соорудить подиум из бетона. Его высота должна быть не меньше 15-20 сантиметров. Кроме бетона, можно использовать металлическую раму.
Второй этап. На подготовленное основание устанавливается котёл и выравнивается точно по уровню подиума.
Третий этап. К котлу подключаются подающий и обратный трубопроводы отопительной системы. На трубах проводится монтаж запорной арматуры и устанавливаются осадочные фильтры, защищающие установленное оборудование.
Четвёртый этап. В том случае, если будет установлен котёл двухконтурного типа, производится обвязка системы, по которой будет подаваться горячая вода.
Пятый этап. Затем выполняется монтаж бака, в котором хранится топливо. Если бак будет находиться в другом помещении, то потребуется проложить трубопровод, по которому будет подаваться топливо, и установить насос.
Шестой этап. Работы по установке дизельного котла заканчиваются монтажом дымохода и проведением пусконаладочных мероприятий.
Несколько важных правил, которые необходимо соблюдать во время монтажных работ
В процессе монтажа оборудования, которое предполагает использование жидкого топлива, нужно соблюдать несколько правил общего характера, а также требования, указанные заводом-изготовителем устанавливаемого оборудования.
В число важных правил входят следующие рекомендации:
- дизельные котлы нельзя устанавливать в гаражах, имеющих небольшую площадь, и городских квартирах, поскольку сам котёл занимает много места, требует размещения топливного бака и обладает высоким уровнем шума;
- дизельное оборудование необходимо монтировать в отдельных помещениях, потолки которых находятся на высоте не менее двух с половиной метров;
- от поверхностной части котла до стены, находящейся напротив, должно быть расстояние, превышающее один метр;
- стены котельного помещения должны быть бетонными или кирпичными, покрытыми штукатуркой или кафелем;
- в котельной необходимо установить двери третьего класса противопожарной защиты;
- в топливном баке должно храниться не более девятисот литров топлива, что приводит к необходимости обустраивать для ёмкостей отдельное от котельной помещение.
termosys.ru
Котел на дизельном топливе « Строим дом своими руками
Люди достаточно быстро привыкают к достижениям человечества и новинкам технологического прогресса. Одним из таких достижений можно считать наличие горячего водоснабжения и отопления. Нередко при выборе оборудования для отопления частного дома людей привлекают котлы, энергоносителем которых является дизельное топливо. Дизельные котлы отопления обладают рядом достоинств перед иным отопительным оборудованием, работающим с другими источниками тепловой энергии. Чтобы разобраться в специфике работы данных агрегатов, следует более подробно остановиться на особенностях их эксплуатации.
Содержание статьи
Как выбрать
Большинство пользователей удовлетворяет котел на дизельном топливе своей простотой и удобством эксплуатации. Почти на всех моделях установлена автоматика безопасности, которая в автоматическом режиме регулирует подачу топлива и поддержку температуры в заданном диапазоне.
Можно провести определенную аналогию с работой газовых котлов. Почти все модели котлов на дизельном топливе при смене горелки могут быть переоборудованы для работы на газе. Выгода от возможности такого переоборудования очевидна, появляется возможность варьировать работу отопительного котла на том энергоносителе, который доступнее и выгоднее в данное время.
Дизельный котел имеет близкое сходство с газовыми напольными котлами. Нужно отметить, что дизельные котлы бывают только напольного типа. Основными их элементами является регулируемая или нерегулируемая горелка.
Дизельные котлы, используемые лишь для отопления, принято называть одноконтурными. Если котел используют не только для отопления, но и для организации горячего водоснабжения, то его называют двухконтурным. Конструкция двухконтурного котла имеет проточную систему, предназначенную для нагрева воды.
Некоторые модели оснащаются встроенным бойлером, имеющим больший ресурс подачи горячей воды. По материалу, используемому для изготовления теплообменника, различают чугунные и стальные котлы отопления. Выбору газового или дизельного котла должен предшествовать теплотехнический расчет, на основании которого выбирается мощность оборудования.
Производительность котла определяется многими факторами:
- Тепловые потери здания;
- Климатические условия;
- Конструктивные особенности дома (площадь оконных и дверных проемов, толщина стен и перекрытий, этаж и т.д.).
Естественно, лучше всего доверить выполнение расчета хорошему теплотехнику, однако такую работу можно выполнить и самостоятельно, приняв, что 1 кВт мощности котла способен отопить площадь в 10 кв.м. Особенности установки топливного котла напрямую зависят от мощности отопительного оборудования.
Требования к помещениям для монтажа
Дизельный котел мощностью до 150 кВт можно устанавливать в помещениях, объем которых составляет не менее 15 куб.м при условии высоты потолков не меньше 2 м. Внутренние стены должны быть выполнены из огнестойких материалов, помещение должно быть хотя бы с одним окном и оборудовано вентиляцией.
При установке котла аналогичной мощности в подвальном помещении требования к его размещению остаются прежними с той лишь разницей, что в комнате должен присутствовать дополнительный эвакуационный выход на случай пожара.
Если мощность котла находится в пределах 150-350 кВт, то для его установки к уже изложенным выше требованиям выдвигаются дополнительные. Такой котел должен быть установлен в отдельно пристроенном к наружной глухой стене помещении, при этом расстояние до оконных и дверных проемов должно быть больше 1 м.
Монтаж
Подключение котла на дизельном топливе – весьма важное мероприятия, от качества выполнения которого во многом зависит эффективность работы всей системы отопления.
Установке оборудования должен предшествовать рабочий чертеж с нанесением необходимой разводки с учетом мощности котла, физических характеристик помещения и установки защитных элементов. Конечно, технически подкованный домовладелец вполне может справиться с этой нелегкой задачей, однако при самостоятельном подключении производитель не обеспечивает гарантийный ремонт в случае поломки.
Составляющие элементы
Основными составляющими дизельного отопления, несомненно, являются отопительный агрегат, оборудованный наддувной горелкой и топливная система, состоящая из фильтра для очистки топлива, топливопривода и топливного бака.
Фильтр устанавливается перед входом в котел для очистки топлива от примесей и предотвращения загрязнения горелки. Помещение, где устанавливается дизельный котел, должно быть хорошо теплоизолировано, иначе в холодное время года может произойти замерзание топлива, в результате чего образуются парафины, закупоривающие фильтр и останавливающие работу котла.
Чтобы предотвратить замерзание горючего следует использовать зимние марки дизельного топлива или самостоятельно добавлять присадки.
Непрерывность работы котла обеспечивается беспрерывной подачей дизельного топлива, которое должно храниться в топливном баке. Роль топливного бака могут выполнять металлические или пластиковые емкости. Емкости для топлива устанавливают в помещении или закапывают в землю. Топливный бак должен быть оснащен топливозабоником, фильтром для грубой очистки, уровнемером либо метроштоком.
Емкость для дизельного топлива
Расход
Одним из основных параметров, который больше всего волнует владельцев домов с дизельным отоплением, является объем топливного бака, определяемый исходя из количества сжигаемого топлива и какой расход котла.
Если задаться условием, что 20 кВт мощности котла эквивалентно 2 л дизельного топлива за час либо или умножить мощность горелки на 0,1, то для обогрева здания площадью 300 кв.м потребуется котел, мощностью 30 кВт.
Отсюда получаем, что за 1 час будет сжигаться 30*0,1=3л топлива. Значит, в сутки потребуется 72 л солярки. Исходя из того, что котел в полную силу должен работать 120 дней в году, тогда годовой объем потребления солярки составит 8640 л, т.е с запасом лучше установить бак объемом 10 тыс.л.
Понятно, что установка такой емкости из-за ее значительных габаритов может быть достаточно проблематичной, на этот случай можно предусмотреть установку меньшей емкости с более частой заправкой либо установку нескольких топливных баков.
Недостатки
Недостатки дизельного котла выражаются в следующем:
- Высокий уровень шума за счет работы наддувной горелки;
- Высокие требования к качеству солярки;
- Высокая стоимость энергоносителя;
- Энергетическая зависимость котла.
stroimsvoidom.com