04.07.2022

Котельная на дизельном топливе: самая подробная инструкция по выбору, монтажу и обслуживании, лучшие модели котлоагрегатов, работающих на солярке, их расход топлива и цены – Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Содержание

Котельные на дизельном топливе нормы, правила монтажа котла и дымохода

Содержание статьи

Виды дизельных котлов

Дизельные котельные системы относятся к универсальной категории. Они служат для отопления построек разного назначения, нагревают воду для любых бытовых нужд, подогревают пол, бассейн и т. д.

Производитель предоставляет достаточно широкий и разнообразный выбор котельного оборудования на дизеле. Каждый, в зависимости от размеров построений и потребностей эксплуатации отопительных приборов, может выбрать оптимальный вариант.

Типы котлов:

  • Чугунная топка котла. Служит десятки лет, практичный, при правильном обслуживании. Характеризуется наличием секций, которые стягиваются стальными шпильками. Но он достаточно чувствительный к перепадам температурных показателей. Не исключена вероятность разрыва теплообменника.
  • Стальная топка котла. Очень мощное оборудования благодаря стальному сооружению, которое обладает высокой теплоотдачей. Такой агрегат забирает больше тепло энергии, что позволяет их использование на промышленных объектах. Но возможность появления конденсата достаточно велика. Это провоцирует ускоренный выход из строя металлических элементов, через появление кислотной среды. Чтобы такого не случилось, необходимо поддерживать температуру на обратной магистрали не меньше 60 градусов С.

Отличаются дизельные котлы и по способу тяги газов после сгорания горючего.

По способу тяги различают:

  • агрегаты с природной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход;
  • агрегаты с принудительной тягой – вывод газов осуществляется через встроенный дымоход, так как модели наделены закрытой топкой.

По типу нагрева воды котлы разделяют:

  • Одноконтурные. Обогревают лишь помещения.
  • Двухконтурные. Снабжены проточным нагревателем. Обогревают помещения, параллельно нагревая проточную воду в выходной системе.
  • Двухконтурные, с бойлером. Кроме основной функции обогрева снабжают весь дом горячей водой.

Двухконтурные дизельные котлы имеют стоимость выше остальных, но обеспечивают горячей водой всю постройку. Но если бюджет не позволяет его приобретение и обслуживание, стоит остановить свой выбор на обычном жидкотопливном котле.

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельнойРис. 3 Емкость для горючего

Преимущества дизельного отопительного котла

У котла на дизтопливе есть, как ряд преимуществ, так и недостатков.

К положительным сторонам можно отнести:

  • Достойная мощность оборудования, позволяющая обогреть помещения больших площадей. Другими словами, оборудование имеет высокий КПД.
  • В сравнении с электричеством, дизтопливо в ценовом соотношении является более доступным для конечного потребителя.
  • Если сравнивать его с газовым отоплением, то в таком случае от вас не требуется собирать каких-либо разрешительных документов для сборки системы отопления.
  • Стоит отметить и легкость в обслуживании и работе. Новейшие дизельные котлы оснащены автоматикой, которая легко контролирует процесс отопления на всех этапах по указанным параметрам.
  • Есть возможность регулировки температуры теплоносителя, то есть можно задавать температурный режим для каждой комнаты.
  • Автоматика котла на дизельном топливе полностью соответствует всем нормам и правилам пожарной безопасности.

Горючее и расходы

Организация дизельной котельной происходит несложно: особенных разрешений не требуется. Установка и монтирование допустима собственными руками. Единственное, что является обязательным требованием, так это исполнение правил противопожарной безопасности. Работники пожарной охраны могут стать частями гостями там, где находятся дизельные установки.

В важных, обязательных и правильных процессах по установке системы, выделяется монтаж емкости под топливо. Пользуются большой популярностью полиэтиленовые баки разной емкостью (рис 2), облицованные цинковым листом, которые защищены от ультрафиолета. Они не протекают, не передают неприятный запах горючей смеси.

Эксплуатационные особенности емкости под горючее:

  • Возможность установки самостоятельно.
  • Правильный выбор объема тары, для отопления всего дома. Модельный ряд допускает вместительность от 4-х до 10 тон.
  • Определения отдельного помещение для хранения дизеля.
  • Частично вкапываются емкости под горючее в землю (рис 3). Но для уточнения правильной глубины вкапывания стоит посоветоваться со специалистом и представителем пожарной охраны. Подземные воды и их расстояния от поверхности земли имеют значения (после зимы возможно создание давление подземных вод на агрегат, что выведет его из строя).

Емкость должна иметь сертификат, а не быть сделана непонятным сварщиком, в непонятных условиях. Тара из некачественного материала, имея мелкие трещины, будет подтекать. Это чревато не только опасностью взрыва, а и неприятным запахом, который очень стойкий и тяжело убирается. Что касается расхода топлива, модели более дорогостоящие имеют и выше КПД, обещает использование меньшего количества горючей жидкости.

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельнойРис. 4 Емкость и ее вкапывание

Соответственно модели из более дешевого ряда нуждаются в большем количестве потребления горючего. Из этого можно сделать лишь вывод, что более дорогие модели окупаются за счет экономии горючего.

Покупая дизельный котел, предварительно стоит совершить расчет расход дизеля. Мощность горелки умножается на 0,1 и полученный результат и покажет количество нужной смеси, которым стоит запастись.

Основные требования к дизельным котельным.

Для организации котельной на основе дизельного котла не требуется получать специальное разрешение, но необходимо строго соблюдать все общие правила, предъявляемые к помещениям котельной

Кроме общих требований важно учесть такую особенность дизельного котла, как повышенный уровень шума, производимый наддувной горелкой. Также необходимо предусмотреть место для безопасного хранения запаса легковоспламеняющегося топлива

При этом нельзя забывать об удобстве дальнейшего пополнения топливных баков.

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Перечень требований, предъявляемый к помещению котельной:

Дизельный котел необходимо устанавливать в отдельном помещении. В случае, если котел расположен в одном из помещений внутри дома или в пристройке, непосредственно примыкающей к нему, необходимо предусмотреть дополнительную звукоизоляцию помещения.
Если мощность котла не превышает 60 кВт, то дизельный котел можно разместить во внутреннем помещении дома. Для дизельных котлов мощностью до 350 кВт требуется отдельное стоящие помещение или пристройка. Пристройку можно размещать только около глухой части стены на расстоянии от дверных и оконных проемов не менее 1 м.
Необходимо предусмотреть отдельное помещение для установки топливного бака

Важно чтобы помещение хорошо проветривалось и температура внутри него не опускалась ниже 5°С. Также емкость для хранения дизельного топлива можно разместить в земле так, чтобы расстояние от горелки до днища бака было не больше 3м

Выбирая место для топливных баков нельзя забывать об удобстве подвоза топлива для дальнейшего пополнения запасов.
Максимально допустимый объем топлива, хранящегося в баке, по правилам пожарной безопасности, не должен превышать 900 л.
Дизельные котлы нельзя устанавливать в помещениях с маленькой площадью, так как такое оборудование имеет значительные габариты. Размеры помещения котельной определяются габаритами самого котла, при этом должен выполняться ряд требований:
Высота помещения котельной не должна быть меньше 2,5 м.
Расстояние от стены до передней поверхности котла не меньше 1 м.

Габариты котельной должны обеспечивать постоянный приток свежего воздуха. Если дверь из котельной ведет во внутренние помещения дома, то такая дверь обязательно должна быть противопожарной с 3 классом защиты.
Устанавливать котел необходимо на выровненный бетонный подиум или металлическую раму высотой 150-200 мм.
Стены котельной должны быть выполнены их негорючих материалов, таких как бетон или кирпич. Поверхности нужно покрыть кафельной плиткой либо минеральной штукатуркой.

Как работает дизельный котел и особенности

Принцип работы современного котла на жидком топливе такой же, что и у газового: горючее подается на форсунку под определенным давлением. Отличие заключается лишь в конструкции самой форсунки. Котельный агрегат стандартизированный и унифицированный

Горелке и топке здесь уделяется особое внимание. Современная дизельная котельная представляется собой полностью автоматизированную систему

Виды форсунок:

  • Вентиляторные – с помощью вентилятора создается давление горелки. Вентилятор, встроенный в систему. Форсунки такого типа имеют высокую продуктивность, но работают достаточно шумно.
  • Надувные. В системе устанавливается турбина место вентилятора. Она способствует повышению продуктивности, повышению эффективности сгорания топлива.

Система нагрева котла основана на уменьшении горючего и воздушных потоков. Это приводит к загоранию первого в камере сгорания. Регулярное прибавление нужного количества горячего позволяет поддерживать беспрерывный процесс сгорания.

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельнойРис. 2 Форсунка

Отопительные агрегаты, работающие на дизельном горючем, имеют множество особенностей и преимуществ. Их работа осуществляется автономно, температурные параметры регулируются автоматически. Встроенные элементы, которые функционируют в оборудованной системе на благо комфорта и безопасности, несут ответственность за подачу топлива и нагревание.

Работа дизельной котельной происходит достаточно простой. Запуская основной агрегат системы, происходит работа двух приборов: надувной насос и насос топлива, подающий дизель на форсунку (рис.1). Благодаря чему создается идеальное давление, которое измеряется изготовителем. Это является гарантией того, что дизель будет подаваться равномерно (10-16бар). Следующий этап – разбрызгивание горючей смеси через форсунку и подача напряжения на электроды разгара. Горючая смесь поддается поджогу – дизельный котел начинается свою работу в нормальном режиме.

В эксплуатации такой котельной установки важно не забывать об сезонных изменениях горючего. Оно бывает летнее и зимнее

В случае непродуманной эксплуатации летнего топлива, существует вероятность его замерзания в трубопроводе.

Недостатки дизельных котлов

Выбирая отопительную систему и модели котлов, каждый покупатель должен ориентироваться не только в достоинствах той или иной установке, но и в недостатках, чтобы не получить неприятный сюрприз во время эксплуатации системы.

  • Установка дизельной системы достаточно дорогостоящая задача. Помимо покупки оборудования, необходимо приобрести и емкость для хранения топлива, закупать значительное количество отопительного материала за раз, а так же выделить для данной тары отдельное помещение.
  • Обогревать маленькое помещение дизелем нерационально (дорого).
  • Котлы нуждаются в систематической чистке, уходом и обслуживание. После сгорания горючего остается сажа, которая сможет забить механизма, помешать нормальной работе системы.
  • Автоматизация отопительного агрегата происходит благодаря электричеству. В случае отключения электричества данная автономная система не сможет выполнять свои функции.

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной

Нормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельнойРис. 5 Комбинированный котелНормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельнойНормы обустройства и правила эксплуатации дизельной котельной Загрузка…

Котельная на дизтопливе: особенности эксплуатации

Котельная на дизтопливе: особенности эксплуатации
  1. 1. Блочно-модульные котельные на дизтопливе
  2. 2. Преимущества и недостатки

При Советском союзе котельные на дизтопливе особым спросом не пользовались — их вполне заменяли дровяные или газовые. Связано это было не столько с нерентабельностью, сколько с невозможностью реализовать в имеющихся условиях полноценное производство дизельных горелок, куда более сложных в техническом плане, чем газовых или твердотопливных. Даже сейчас большинство котельных на дизтопливе — либо с импортным содержимым, либо вовсе «хэндмейд», переделанный из твердотопливных или газовых.

Стоит отметить, что такие «переделки» редко обладают КПД, эффективностью или экономичностью полноценных установок на дизтопливе, которые были спроектированы, сконструированы и смонтированы специально для работы на дизельном топливе.

Более распространены не полноценные дизельные котельные, а так называемые комбинированные, в которых дизтопливо выступает в качестве резервного, тогда как в основном котельная работает на природном газе. Что это даёт? Абсолютную бесперебойность: в случае, если газовая магистраль даст сбой, котельная в автоматическом режиме переключится на использование жидкого топлива, обеспечивая потребителей теплом и горячей водой вплоть до восстановления подачи газа. Это особенно актуально для больниц, детских садов, школ, других социально значимых объектов и сложных производств, в которых прекращение подачи тепла может быть чревато серьёзными проблемами.

Блочно-модульные котельные на дизтопливе

Идеальное решение в случае, если нет возможности подключить котельную к газовой магистрали, — использование блочно-модульных установок на дизтопливе. Это не капитальная застройка: внешне она представляет из себя контейнер, который легко транспортируется на автомобильной платформе и устанавливается в срок около 3-х дней. Модуль собирается на производстве; как итог — остаётся просто его подключить и настроить.

Обладая небольшими габаритами, они способны выработать достаточное количество тепла для обогрева здания или площадки, идеальны для любых аварийных и временных ситуаций, надёжны, долговечны, полностью автоматизированы и не требуют сложного обслуживания. Главное — обеспечить своевременную поставку дизтоплива.

Преимущества и недостатки

Огромный «плюс» установок на дизельном топливе — отсутствие необходимости в сборе увесистого пакета документов и разрешений, как в случае с газовыми котельными. Они экономичны и автоматизированы, не требуют сложного обслуживания, за исключением некоторых экстренных ситуаций или планового сервиса. Кроме того, временную дизельную котельную с лёгкостью можно переделать в газовую в случае, если в планах на ближайшие несколько лет стоит газификация отапливаемой зоны.

Теперь о недостатках. Первый — необходимость в обустройстве специальной ёмкости для хранения дизтоплива, а также периодической доставке его к отапливаемому месту. Эксплуатация котельной, её обслуживание и сервис выйдут несколько дороже, чем аналогичные мероприятия с газовой котельной. И наконец, при отсутствии качественных фильтров дизельное топливо достаточно сильно пахнет.

Брать или нет котельную под ключ на дизтопливе — решать только Вам. Компания «АльянсТепло» предлагает Вам заполнить опросный лист и совместно определиться с тем, какую именно котельную заказать для полного удовлетворения Ваших нужд.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55
электронная почта: [email protected]

Вас также может заинтересовать

Экспертиза котельнойЭкспертиза котельной

Под «экспертизой котельной» чаще всего подразумевается экспертиза промышленной безопасности котельной — комплекс мероприятий, предназначенный для выявления дефектов оборудования в случае строительства, ремонта, перестройки или ликвидации котельной, а также после аварий или изменения режима её работы.

Перечень необходимой документации для получения лимитов и ТУ на газКотельная 6 МВт

Автономные котельные 6 МВт подойдут для обеспечения теплом, ГВС и вентиляцией потребителей любого типа, от жилых помещений и новых микрорайонов, до административных, социальных и промышленных зданий. Компания «АльянсТепло» осуществляет проектирование, производство, транспортировку, монтаж и пусконаладку котельных любой мощности и вида.

Что такое котельные агрегатыЧто такое котельные агрегаты

Вопреки расхожему мнению, котельный агрегат и котельная установка не всегда были синонимами. Раньше котлоагрегатом называлось устройство, объединявшее в единую систему топку, пароперегреватель, воздухоподогреватель, водяной экономайзер, всевозможные трубопроводы и арматуру, тогда как «просто котел» был действительно просто котлом.

​Коммунальная котельная​Коммунальная котельная

Коммунальная котельная — это небольшая котельная установка, идеальная для отапливания одного или нескольких многоквартирных домов. Компания «АльянсТепло» предлагает блочно-модульные модели полной заводской готовности!

Дизельные котельные – модульные и стационарные под ключ

Дизельная котельная под ключ

В настоящее время котельные на дизельном топливе широко распространены, как на территории Москвы и Московской области, так и на территории России в целом. Чаще всего их эксплуатация связана с организацией отопления в зданиях промышленного или коммерческого назначения. Котельные в частных домах также могут работать на дизельном топливе.

Реже с их помощью получают пар, который в последствие используется для различных производственных нужд.

Дизельная котельная по своему техническому устройству не сильно отличается от устройства котельной, работающей на газе или твердом топливе. Основные различия – тип используемого оборудования (применяются котлы с дизельными горелками) и наличие емкости под топливо.

Принцип работы такой котельной следующий – котел забирает топливо из специального большого резервуара с двойными стенками. Объем этой емкости может быть разным, но чаще всего составляет – 10 м3 и более. Данный резервуар, как правило, помещается под землю и служит в качестве основного хранилища топлива. Согласно СНиП, этот резервуар должен быть отделен от помещения котельной.

Из резервуара топливо подается в накопительный бак. Он устанавливается в том же помещении, в котором располагается котельная и служит в качестве промежуточной емкости. Его объем определяется исходя из расхода топлива.

Кроме того, на сегодняшний день котельные, использующие дизельное топливо, могут комплектоваться генератором на этом же виде топлива. В этом случае они могут вырабатывать не только тепло, но и электроэнергию. Возможность такого комплексного решения является одним из их достоинств.

Некоторые преимущества дизельных котельных

Модульная дизельная котельнаяКотельные на дизельном топливе обладают рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  1. Высокий КПД и экологичность
  2. Низкая стоимость топлива. Кроме того, солярку удобно складировать и перевозить. Также следует отметить доступность топлива
  3. Упрощенная система сдачи в эксплуатацию
  4. Необходимость в небольшом количестве обслуживающего персонала. Возможны варианты отказа от обслуживающего персонала вообще
  5. Технология монтажа котельных данного типа является распространенной и относительно не сложной

Целесообразность применения котельных на дизельном топливе

В ряде случаев применение котельного оборудования, работающего на дизельном топливе, не только оправдано, но и является одним из немногих возможных вариантов. Вот некоторые из этих случаев:

  • Такой выбор оптимален, когда нет технической возможности или экономической целесообразности подключения к газовым сетям, а использование электроэнергии в больших объемах невыгодно или также невозможно
  • Является хорошим решением при ограниченном бюджете
  • Модульные дизельные котельные оптимальны при ограниченных площадях, так как занимают совсем немного места
  • Данное решение актуально в сейсмически опасных районах, где прокладка и функционирование топливных трубопроводов является очень рискованным мероприятием, а также в экстремальных климатических условиях, где монтаж трубопровода затруднен из-за этих условий

Дизельные и другие котельные на жидком топливе имеют широкий спектр использования. Назовем основные варианты их применения:

  • Для снабжения теплом хозяйствующих субъектов (включая производственные, складские здания, административно-бытовые комплексы), на которых наиболее рентабельным видом топлива является использование солярки
  • Для отопления коттеджей при условии отсутствия магистрального газа
  • Модульные дизельные котельные находят широкое применение для теплоснабжения удаленных от основных трасс и магистралей Объектов. Также они оптимальны для организации временного отопления, например в процессе строительства зданий
  • Передвижная дизельная котельнаяКроме того, модульное решение котельной на дизеле или его модификация на шасси оптимальны к применению при возникновении аварии или выходе из строя основной отопительной системы. А также и в других чрезвычайных ситуациях для использования в качестве временной замены.
  • Передвижные котельные используются на буровых установках в дальних районах, где не существует какой-либо постоянной производственной инфраструктуры и не планируется ее создавать

Основные входные параметры для подбора мощности и конфигурации

Эффективность функционирования любой котельной зависит от правильности ее подбора именно под конкретные задачи Заказчика. Под эффективностью в данном случае подразумевается, не только насколько полноценно оборудование будет выполнять свои функции, но и насколько низкими окажутся эксплуатационные расходы.

Для того чтобы свести возможность ошибки к минимуму и максимально точно подобрать оборудование, необходимо провести ряд сложных инженерных расчетов. Данные расчеты являются частью проекта, и именно поэтому мы всегда рекомендуем начать сотрудничество в этой области с проектирования.

Если Заказчик по каким-либо причинам не настроен на выполнение проектирования, то подбор и компоновку оборудования можно выполнить на основании опыта наших инженеров. Но и при таком подходе в обязательном порядке будут проведены все необходимые инженерные расчеты.

Дизельная котельнаяНачинается же сотрудничество с составления Технического Задания. На стадии составления Технического Задания необходимо учесть все возможные нюансы и особенности задачи Заказчика. В противном случае внесение изменений на стадии монтажа может повлечь за собой рост стоимости изделия.

Вот некоторые входные данные, которые необходимы для начала работы по разработке и установке котельной на дизельном топливе для любого Объекта. При отсутствии этих данных у Заказчика, они могут быть вычислены нашими инженерами.

Необходимая мощность

Мощность определяется на основании данных о суммарном объеме отапливаемых помещений, их назначения, а также количества тепловой энергии, необходимой для производственных нужд.

Кроме того, при подсчете мощности необходимо учесть величину тепловых потерь. В зависимости от предназначения и архитектурных особенностей зданий они могут оказать серьезное влияние на значение необходимой мощности. В свою очередь, величина тепловых потерь зависит от ряда факторов. Вот некоторые из них: толщина стен, крыши, теплопроводность материалов, из которых они изготовлены, количество и конфигурация ворот, дверей, окон и прочее.

Тип

На стадии ТЗ необходимо определиться с тем, какого типа предполагается котельная – стационарная, модульная дизельная котельная или передвижная. Выбор типа может зависеть от ряда причин. Наиболее распространенные из них – конкретное назначение, наличие или отсутствие места для установки, предполагаемое прохождение тепловых трасс, разрешение органов власти и другое.

Функционал

Необходимо четкое понимание того, выполнение каких функциональных задач требуется от котельной – отопление, участие в технологических процессах, горячее водоснабжение и прочее.

Топливный резервуар

Необходимо понимать, какой емкости необходим топливный резервуар и накопительный бак. Как правило, их физические размеры необходимы для подбора места для размещения.

Расход топлива

Примерно, ориентировочный порядок расхода определяется с использованием формулы, согласно которой мощность горелки на жидком топливе, измеряемая в кВт необходимо разделить на 10. При этом получается расход топлива, измеряемый в литрах/час. Необходимо принимать во внимание, что это формула очень приблизительная. Кроме того, при обслуживании энергетического оборудования, работающего на солярке, важной задачей является – отслеживание наличия постоянных запасов топлива, как минимум, на 3-5 суток непрерывной работы.

Система автоматического управления

Необходимо четкое понимание того, какой функционал, или какие зависимости в работе оборудования должны быть автоматизированы.

В нашей компетенции не только осуществление быстрой поставки оборудования и качественной установки дизельных котельных, но также и проведение подробного технического и энергетического АУДИТа Объекта и разработка проектной документации!

Отправить заявку

Дизельные котельные

Отношение к дизельным котлам потребителей не совсем правильное, на сегодняшний день. Большинство уверенны в том, что с ними много хлопот. Но ведь организаций котельного оборудования на любом виде топлива является не совсем простой задачей. Действительно, чтобы оборудовать дом системой отопления на жидком горючем необходимо многое учитывать, рассчитывать и использовать дополнительное оборудование, готовить емкость хранения горючей жидкости.

Но учитывая то, что дом может находиться на большом расстоянии от газовых магистралей, что нет возможности провести электрообмотку постройки, котельная на дизельном топливе становиться единственным возможным способом для комфортного проживания. Дизельный котел является самым мощным в плане производительности теплой энергии.

Такие отопительные агрегаты имеют специальное внешнее покрытие, обеспечивающее его защиту от перегрева. Эта особенность удобна тем, у кого в семье есть дети. Даже случайное прикосновение к прибору не обожжет малыша.

Рис. 1 Дизельный котел

Как работает дизельный котел и особенности

Принцип работы современного котла на жидком топливе такой же, что и у газового: горючее подается на форсунку под определенным давлением. Отличие заключается лишь в конструкции самой форсунки. Котельный агрегат стандартизированный и унифицированный. Горелке и топке здесь уделяется особое внимание. Современная дизельная котельная представляется собой полностью автоматизированную систему.

Виды форсунок:

  • Вентиляторные – с помощью вентилятора создается давление горелки. Вентилятор, встроенный в систему. Форсунки такого типа имеют высокую продуктивность, но работают достаточно шумно.
  • Надувные. В системе устанавливается турбина место вентилятора. Она способствует повышению продуктивности, повышению эффективности сгорания топлива.

Система нагрева котла основана на уменьшении горючего и воздушных потоков. Это приводит к загоранию первого в камере сгорания. Регулярное прибавление нужного количества горячего позволяет поддерживать беспрерывный процесс сгорания.

Рис. 2 Форсунка

Отопительные агрегаты, работающие на дизельном горючем, имеют множество особенностей и преимуществ. Их работа осуществляется автономно, температурные параметры регулируются автоматически. Встроенные элементы, которые функционируют в оборудованной системе на благо комфорта и безопасности, несут ответственность за подачу топлива и нагревание.

Работа дизельной котельной происходит достаточно простой. Запуская основной агрегат системы, происходит работа двух приборов: надувной насос и насос топлива, подающий дизель на форсунку (рис.1). Благодаря чему создается идеальное давление, которое измеряется изготовителем. Это является гарантией того, что дизель будет подаваться равномерно (10-16бар). Следующий этап – разбрызгивание горючей смеси через форсунку и подача напряжения на электроды разгара. Горючая смесь поддается поджогу – дизельный котел начинается свою работу в нормальном режиме.

В эксплуатации такой котельной установки важно не забывать об сезонных изменениях горючего. Оно бывает летнее и зимнее. В случае непродуманной эксплуатации летнего топлива, существует вероятность его замерзания в трубопроводе.

Задачи автоматики заключается в своевременном перекрытии подачи топлива, в случае прекращения работы системы разгара.

Виды дизельных котлов

Дизельные котельные системы относятся к универсальной категории. Они служат для отопления построек разного назначения, нагревают воду для любых бытовых нужд, подогревают пол, бассейн и т. д.

Производитель предоставляет достаточно широкий и разнообразный выбор котельного оборудования на дизеле. Каждый, в зависимости от размеров построений и потребностей эксплуатации отопительных приборов, может выбрать оптимальный вариант.

Типы котлов:

  • Чугунная топка котла. Служит десятки лет, практичный, при правильном обслуживании. Характеризуется наличием секций, которые стягиваются стальными шпильками. Но он достаточно чувствительный к перепадам температурных показателей. Не исключена вероятность разрыва теплообменника.
  • Стальная топка котла. Очень мощное оборудования благодаря стальному сооружению, которое обладает высокой теплоотдачей. Такой агрегат забирает больше тепло энергии, что позволяет их использование на промышленных объектах. Но возможность появления конденсата достаточно велика. Это провоцирует ускоренный выход из строя металлических элементов, через появление кислотной среды. Чтобы такого не случилось, необходимо поддерживать температуру на обратной магистрали не меньше 60 градусов С.

Отличаются дизельные котлы и по способу тяги газов после сгорания горючего.

По способу тяги различают:

  • агрегаты с природной тягой – вывод газов осуществляется через вертикальный дымоход;
  • агрегаты с принудительной тягой – вывод газов осуществляется через встроенный дымоход, так как модели наделены закрытой топкой.

По типу нагрева воды котлы разделяют:

  • Одноконтурные. Обогревают лишь помещения.
  • Двухконтурные. Снабжены проточным нагревателем. Обогревают помещения, параллельно нагревая проточную воду в выходной системе.
  • Двухконтурные, с бойлером. Кроме основной функции обогрева снабжают весь дом горячей водой.

Двухконтурные дизельные котлы имеют стоимость выше остальных, но обеспечивают горячей водой всю постройку. Но если бюджет не позволяет его приобретение и обслуживание, стоит остановить свой выбор на обычном жидкотопливном котле.

Рис. 3 Емкость для горючего

Горючее и расходы

Организация дизельной котельной происходит несложно: особенных разрешений не требуется. Установка и монтирование допустима собственными руками. Единственное, что является обязательным требованием, так это исполнение правил противопожарной безопасности. Работники пожарной охраны могут стать частями гостями там, где находятся дизельные установки.

В важных, обязательных и правильных процессах по установке системы, выделяется монтаж емкости под топливо. Пользуются большой популярностью полиэтиленовые баки разной емкостью (рис 2), облицованные цинковым листом, которые защищены от ультрафиолета. Они не протекают, не передают неприятный запах горючей смеси.

Эксплуатационные особенности емкости под горючее:

  • Возможность установки самостоятельно.
  • Правильный выбор объема тары, для отопления всего дома. Модельный ряд допускает вместительность от 4-х до 10 тон.
  • Определения отдельного помещение для хранения дизеля.
  • Частично вкапываются емкости под горючее в землю (рис 3). Но для уточнения правильной глубины вкапывания стоит посоветоваться со специалистом и представителем пожарной охраны. Подземные воды и их расстояния от поверхности земли имеют значения (после зимы возможно создание давление подземных вод на агрегат, что выведет его из строя).

Емкость должна иметь сертификат, а не быть сделана непонятным сварщиком, в непонятных условиях. Тара из некачественного материала, имея мелкие трещины, будет подтекать. Это чревато не только опасностью взрыва, а и неприятным запахом, который очень стойкий и тяжело убирается. Что касается расхода топлива, модели более дорогостоящие имеют и выше КПД, обещает использование меньшего количества горючей жидкости.

Рис. 4 Емкость и ее вкапывание

Соответственно модели из более дешевого ряда нуждаются в большем количестве потребления горючего. Из этого можно сделать лишь вывод, что более дорогие модели окупаются за счет экономии горючего.

Покупая дизельный котел, предварительно стоит совершить расчет расход дизеля. Мощность горелки умножается на 0,1 и полученный результат и покажет количество нужной смеси, которым стоит запастись.

Характерные признаки дизельных котлов

Дизельные котельные системы имеют некоторые отличия, относительно конструкции котлов. Форсунки встречаются одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми.

  • В одноступенчатых распылителях используется принудительная подача топлива, что позволяет получить высокую эффективную работу агрегата, которая даже выше за газовые показатели. Но недостаток в создании шумового эффекта.
  • Двух- и трехступенчатые распылители горелки намного экономичней используют горючее, увеличивая еще и срок эксплуатации агрегата, возможность настроек так же расширен. Элемент горелки встроенные в корпус. Стоимость таких котлов значительно выше, но это окупится долговечностью в использования.

Создание современных конструкций дизельных агрегатов по параметрам не хуже газовых аналогов. Многие приборы наделены дополнениями: проточные подогреватели горючего (установлен перед форсункой), насос циркуляции для теплоносителя, система диагностики (следит за верным режимом, обеспечивает диагностику котельной системы).

Покупка дополнительной электростанции позволит получить автономность агрегата. Насос циркуляции и топливо всегда будут обеспечены электроэнергией.

Преимущества дизельных агрегатов

  • Высокая мощность котлов. Доказательством чего является их популярность в использования промышленными объектами.
  • Огромный модельный ряд. Популярность среди половины европейцев повышает производительность и функциональность агрегатов.
  • Не большая потребность в дизельном горючем.
  • Абсолютная бесконтрольность системы.
  • Большой выбор стран производителей, особенно европейских.
  • Возможность установки дополнительных приборов, таких как бойлер.
  • Безотказность в работе. При правильном распределении сезонного горючего котельная не дает сбоев в работе.
  • Доступная цена горючего.

Недостатки дизельных котлов

Выбирая отопительную систему и модели котлов, каждый покупатель должен ориентироваться не только в достоинствах той или иной установке, но и в недостатках, чтобы не получить неприятный сюрприз во время эксплуатации системы.

  • Установка дизельной системы достаточно дорогостоящая задача. Помимо покупки оборудования, необходимо приобрести и емкость для хранения топлива, закупать значительное количество отопительного материала за раз, а так же выделить для данной тары отдельное помещение.
  • Обогревать маленькое помещение дизелем нерационально (дорого).
  • Котлы нуждаются в систематической чистке, уходом и обслуживание. После сгорания горючего остается сажа, которая сможет забить механизма, помешать нормальной работе системы.
  • Автоматизация отопительного агрегата происходит благодаря электричеству. В случае отключения электричества данная автономная система не сможет выполнять свои функции.
Рис. 5 Комбинированный котел

Выбор подходящего котла

Покупка котельной станции для отопления загородного дома или дачи является выгодным решением, так как модели на солярке намного экономней от электрических агрегатов. Преимущество еще и в том, что модели, работающие на дизеле, могут полноценно функционировать и на другом альтернативном топливе, к примеру, сниженном газе.

В выборе дизельного котла стоит учитывать рекомендации специалистов. Чугунные теплообменники хоть и больше, и устанавливается сложнее, все же более популярны благодаря долгой службе своим хозяевам.

Дизельные агрегаты имеют много серы. Так как это вещество взаимодействует с воздухом, создается едкий конденсат. Эта образующееся жидкость, создавая разъедающее действие на металл, вызывает корразию. Чугун намного толще стали, поэтому разрушения ему не опасны. Это очередное преимущество чугунных котлов. Но выбор стальных котлов для котельной системы премиум класса, с правильным его использованием и обслуживанием, служат не меньше двух десятков лет.

Комбинированные котлы (рис 4), работающие и на жидком, и на газоподобном топливе, предлагают производители на рынок. Но если вопрос стоит в экономии, тогда приобрести стоит лучше монотопливный агрегат, который экономичнее и проще в управлении. Такого комбинированного типа котел нуждается в обслуживании специалиста, так как перевести его с одного вида горючего на другое самостоятельно не получиться.

Приобретение универсального агрегата даст возможность ему работать не только на солярке, но и на сниженном газе, мазуте и на керосине. Это позволит продолжать работу в случае окончания горючего.

Рис. 6 Теплый пол и комфорт

Многие желающие сэкономить тратят время в поисках дизельных котлов с атмосферными горелками. Но это не реально, горючее данного агрегата обязательно должно подаваться под давлением – это технология сгорания дизеля.

Оборудование котельной системы ответственная задача. Покупая котел, можно столкнуться с ситуацией недостачи горелки. Но ее модно приобрести отдельно. Ее установка простая, хотя нуждается в дополнительном времени. Горелку смогут установить лишь профессиональные руки специалиста.

Мощность данного элемента не превышает 100кВт.

Делая выбор в пользу той или иной модели, важно обращать внимание на вид горелки, обращая внимание на характеристику:

  • Сменная горелка стоит не на много дороже встроенной, но позволяет использовать кроме дизельного топлива и природный газ.
  • Горелка снабжена системой подогрева, что дает возможность сэкономить расходы топлива.

К системам подогрева рекомендуется приобрести кожух, который поглощает шум во время работы котла. Важно определить нужную мощность модели. Она определяется в расчете: 2кВт на 10 кв. м площади помещения. Если котел будет эксплуатироваться не только в роле отопительного оборудования, но и в роли подачи горячей воды, то котел необходимо приобретать немного мощнее.

Чтобы котел справлялся со всеми функциональными задачами, он должен быть большей мощностью, нежели нужно для обогрева помещений. Выбирая отопительный агрегат, к этому вопросу стоит подходить комплексно. Необходимо учитывать и присутствие контуров теплого пола и горячего водоснабжения, использование однотрубной или двухтрубной системы, учитывать, будет ли система с принудительной циркуляцией или нет, какая автоматика регулировки должна присутствовать и много другого.

Минимальные финансовые потери в приобретении и дальнейшем эксплуатации делают котлы отопления на дизеле наиболее оптимальным вариант в отоплении любой постройки, дачи, промышленного цеха. Обращаясь за помощью к инженеру, специалист поможет в приобретении конкретного оборудования, которое станет оптимальным вариантом для конкретного помещения.

Статьи по теме:

Газоанализаторы для котельнойКрышные котельные для многоквартирных домовБлочно-модульные котельные установки

Блочно-модульная дизельная котельная – установка и эксплуатация БМК на солярке

БМК на дизельном топливе
    Содержимое:
  1. Типы и устройство дизельных БМК
    1. Мобильная дизельная котельная
    2. Дизельные БМК контейнерного типа
  2. Производители дизельных БМК
  3. Требования к размещению дизельной БМК

Не в каждом случае, возможно подключение к центральной теплотрассе. Для отопления зданий большой площади, бытового и промышленного назначения, при отсутствии газоснабжения, подключается блочно-модульная дизельная котельная. Автономная станция требует минимального обслуживания и способна обеспечить теплом коттедж, завод и целый поселок.

Типы и устройство дизельных БМК


Автономные блочно-модульные котельные, представляют собой полностью укомплектованную станцию по производству горячей воды для отопления и ГВС. Независимо от типа БМК, ее отличают несколько эксплуатационных характеристик:

  • Заводская сборка – после обращения в компанию, изготавливающую котельные, специалистами осуществляется расчет производительности, затрат на потребление дизельного топлива. Одновременно, выполняется проект и согласование с заказчиком.
  • Свободная комплектация – на этапе согласований, покупатель может подобрать котельное оборудование: котел, насосы, автоматику, блок управления, любой понравившейся ему компании. Завод, изготавливающий БМК, выполняет исключительно изготовление корпуса и компоновку котельной.
  • Регулировочные работы и отладка оборудования – на заводе проверяют работоспособность котельной, соответствие всех узлов действующим нормам и наличие сертификатов качества, выполняют пусконаладочные работы. Обнаруженные неисправности устраняются, выставляется оптимальный расход топлива. После регулировки, БМК поставляется заказчику.
  • Прием в эксплуатацию – выполняется на месте. После установки и подключения котельной к тепловой магистрали помещений, электросети, выполняется пробный запуск. По результатам, составляется акт о приемке и вводе станции в эксплуатацию. В технической документации проставляется штамп о начале гарантийного обслуживания.

Для ввода в эксплуатацию, потребуется технический паспорт на каждый тип оборудования, сертификат качества, выданный Ростехнадзором, заключение о соответствии дымохода нормам. Большинство документов, предоставляются заводом изготовителем БМК.

Мобильная дизельная котельная


Передвижная дизельная котельная – это полностью оборудованная тепловая станция, установленная на шасси.

Преимущества транспортируемых БМК:

  • Простота установки – передвижная блочно-модульная котельная на дизельном топливе, не нуждается в проведении предварительных работ, необходимых для монтажа. Достаточно расчистить ровную площадку. При подключении, не используется грузоподъемная техника. Монтаж проходит с минимальными материальными затратами.
  • Возможность быстрого демонтажа котельной для перевозки. Главное преимущество дизельных модульных котельных, быстрое отключение от существующего трубопровода теплосети. Чтобы подготовить БМК к транспортировке, потребуется от 3 до 6 часов. После этого, станция перевозится по типу обычного прицепа.

схема подключения мобильной БМК

В качестве недостатков выделяют несколько аспектов:

  • Транспортабельная котельная на дизельном топливе, стоит дороже, по сравнению с аналогичной станцией, не оборудованной шасси.
  • Комплектация является окончательной. Доукомплектация или модификация мобильной БМК, с целью наращивания мощности, невозможна в виду ограниченного пространства модуля.

мобильная БМК на солярке

Мобильные блочно-модульные дизельные котельные установки, требуют выполнения предварительного теплотехнического расчета с учетом возможного будущего увеличения потребности отапливаемых помещений в тепле.

Дизельные БМК контейнерного типа


Контейнерные блок-модули для котельных, представляют станцию сборного типа, установленную в жесткий металлический каркас. Сверху, контейнер обшивается сэндвич-панелями с толщиной теплоизоляции от 15 до 20 см.

Преимущества контейнерной котельной:

  • Возможность доукомплектации – компактные БМК контейнерного типа, предназначенные для отопления зданий на 300-500 м², легко собираются в более производительную котельную с мощностью несколько мВт. Конструкция монтируется посредством подключения дополнительных модулей.
  • Размещение оборудования в контейнерной котельной, меняется, в зависимости от пожеланий заказчика. В БМК, по требованию заказчика, добавляют комнаты обслуживающего персонала, сантехнические узлы, душевые и т.п.

схема подключения стационарной БМК

Недостатки стационарной БМК:


  • Необходимость в подготовительных работах – перед установкой котельной контейнерного типа на дизельном топливе, требуется изготовление фундамента. От начала подготовительных работ до ввода в эксплуатацию, проходит около месяца.
  • Сложность монтажа – для установки контейнера, потребуется привлечение грузоподъемного автотранспорта.

дизельная БМК в контейнерном исполнение

Установка стационарных БМК потребует дополнительных материальных затрат на оплату услуг монтажных рабочих, привлечение специализированного автотранспорта и т.п.

Производители дизельных БМК


Как уже отмечалось, заводы изготовители БМК, не устанавливают котельное оборудование собственного производства, а используют уже готовые отопители известных европейских брендов. По этой причине, производители котельных, не известны обычному потребителю. Среди нескольких десятков российских компаний, занимающихся производством, особенно выделяются:
  • Котлостройсервис.
  • ООО АВВА.
  • Теплолидер.
  • Главснаб-Кэпитал.
  • ГК ТеплоГазоСнабжение.

Технические характеристики станций, во многом зависят от выбранной компоновки модуля. Потребителю предлагают как типовые проекты в базовой комплектации, так и возможность сделать самостоятельный подбор компоновки станции. За дополнительную плату, предоставляются системы, увеличивающие автономность, производительность и удобство эксплуатации:
  • GSM модуль – необходим для удаленного управления системой обогрева. Информация о работоспособности, приходит на любое мобильное устройство в виде СМС сообщений. Управление котлом, выполняется с помощью специальных программ, посредством телефона или планшета.
  • Комнаты для персонала – по желанию монтируется туалет, душевая кабина.
  • Автоматика – котельная на базе микропроцессорной автоматики, работает в полностью автономном режиме и не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.

расположение БМК на территории предприятия

Требования к размещению дизельной БМК


Дизельные котельные, классифицируются как опасные объекты с высокой вероятностью возгорания и взрыва. По этой причине, к размещению БМК и топливных резервуаров, предъявляются высокие требования:
  • Автоматизация процессов – станции на дизтопливе, независимо от расположения, оснащаются системами удаленного контроля и автоматизации, позволяющими долгое время функционировать без обслуживающего персонала.
  • Противопожарные и санитарные разрывы – расстояние до основного резервуара дизельного топлива, рассчитывается, в зависимости от производительности котла и среднего расхода солярки в сутки. В отдельностоящей котельной, допускается расположение резервного хранилища, с емкостью не более 3 м³.
    Расстояние от блочно-модульной дизельной котельной до зданий, рассчитывается по таблице в СНиП II-35-76 (СП 89.13330) «Котельные установки». Санитарные разрывы от блочной дизельной котельной, определяются согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
    Санитарные требования к размещению, учитывают количество выбросов в атмосферу. Для котельной с мощностью менее 200 Гкал, установлено минимальное расстояние от жилого дома, в 100 м. Разрыв допускается сократить до 50 м, при условии, что высота дымовой трубы будет увеличена.
  • Размещение топливных резервуаров – расположение рассчитывается, в зависимости от самой котельной и отапливаемого здания. На расстояние влияет тип установки топливной емкости (наземная, подземная). Минимальное расстояние от котельной до хранилища дизельного топлива, 9 м.
  • В конструкции котельной предусматривается система пожаротушения. Обязательно монтируют противопожарную сигнализацию, устанавливают заземление. Котельная и топливное хранилище, размещают так, чтобы оставить свободный подъезд специализированного транспорта МЧС.

Все оборудование, устанавливаемое в БМК, полностью соответствует нормам, действующим на территории РФ. Разрешительная документация, предоставляется заводом изготовителем. Расчет противопожарных и санитарных разрывов, выполняют инженеры завода изготовителя, на этапе планировки и изготовления проекта.

Дизельные котельные. Котельные на дизельном топливе. Завод

Назначение дизельных котельных:

Котельная на дизельном топливе — агрегат с теплогенератором и вспомогательным оборудованием, предназначенная для выработки горячего теплоносителя либо пара. Используется как для отопления помещений, так и в целях выработки горячего теплоносителя или пара для производственных нужд. Наиболее часто в качестве теплоносителя используется вода. Горячая вода или пар от котельной подается потребителю посредством теплотрассы либо паропровода.­

Дизельные котельные зачастую используются как автономно работающий генератор тепла на объектах, не подключенных к газовым сетям либо электросетям достаточной мощности. Также часто котельные на жидком топливе используют для временного теплообеспечения, например на этапе строительства или в случае аварии. Также такой практике применения дизельных котельных способствует то, что для их эксплуатации не требуется сложных согласовательных процедур и сопроводительной документации, как, например, для газовых котельных.

Примерно в 30% заказов дизельных котельных на Заводе «КотлоАгрегат» Заказчик заявляет потребность укомплектовать модуль котельной дизельным электрогенератором, и приобретает себе на объект полностью автономный источник не только тепла, но и электроэнергии.

Сфера применения

Тип дизельной котельной

Теплоснабжение промышленных объектов с рентабельным доступом к дизельному топливу

Стационариные / блочно-модульные котельные

Теплоснабжение удаленных объектов

Блочно-модульная дизельная котельная

Теплоснабжение частных домов и объектов ЖКХ в негазифицированных территориях
Временное теплоснабжение бытовых и промышленных объектов (например в случае аварии)

Передвижная дизельная котельная (на шасси)

Обеспечение дизельной котельной топливом:

Характеристики топлива:

Эффективность использования дизельного топлива обусловлена:

  • удобством его перевозки и складирования;

  • способностью обеспечивать КПД котельной до 95%;

  • выбросом в атмосферу меньшего количества серы и золы в результате сгорания по сравнению с альтернативным жидкого топливом для котельных.

На горелку теплогенератора (котла) дизельное топливо подается температурой не менее +12°С., поэтому расходная емкость располагается внутри. По нормативам ее объем не может превышать 800 литров, поэтому если есть необходимость обеспечить работу установки больше, чем на несколько дней, предусматривают вынесенный за пределы резервуар для дизельного топлива.  

Дизельная котельная: расход топлива

В модульных дизельных котельных производства завода «КотлоАгрегат» существенно снижен расход топлива. КПД наших котельных равен 95% в результате комплекса мер, обеспечивающих более полное сгорание топлива.

Средний расход дизельного топлива 

Расход Д/Т

Мощность горелки теплогенератора дизельной котельной, кВт:

  25 50 100 200 300 400 500 600 700 800

Средний расход д/т для модульных котельных, л/час:

2,75

5,5 11 22 33 44 55 66 77 88

Средний показатель расхода д/т котельных «КотлоАгрегат», л/час

2,13

4,25

8,5

17

25,5

34

42,5

51

59,5

68

Соответственно, организации, приобретающие дизельную котельную Завода КотлоАгрегат с производительностью горелки, например, 500 кВт, экономят в месяц около 9000 литров дизельного топлива.

Ориентировочно расход дизельного топлива (при работе котла на полную мощность) можно «прикинуть» по очень простой формуле: Расход топлива (л/час) = мощность горелки (кВт) х 0,1. Таким образом, расход дизельного топлива при мощности котла 25 кВт примерно равен 2,5 л/час.

Дизельные котельные от ЗАО «Завод КотлоАгрегат»

Наш завод изготавливает модульные дизельные котельные мощностью от 25 кВт до 40’000 кВт.

Преимущества наших котельных:

  • повышенный КПД
  • снижение расхода топлива на 12% по сравнению со среднеотраслевым расходом.
  • снижение габаритов котельной за счет применения инженерной системы.
  • честные цены за счет серийности производства
  • оптимизация цены агрегата — котельная проектируется точно под нужды Заказчика.

Варианты исполнения дизельных котельных:

  • блочно-модульное исполнение в отдельных транспортабельных контейнерах;
  • стационарное исполнение с возможностью возведения здания на объекте Заказчика;
  • мобильное исполнение на шасси.

Все виды дизельных котельных Завода «Котлоагрегат» могут быть исполнены под любой вид теплоносителя; спроектированы как производственные или как отопительные котельные.

Наиболее массовой продукцией Завода «КотлоАгрегат» в линейке дизельных котельных являются блочно-модульные дизельные котельные.

Модульная дизельная котельная:

Модульная котельная на дизельном топливе представляет собой установку полной заводской готовности. Все оборудование собирается на каркасе в утепленном блок-контейнере, легко транспортируемом авто или ж/д транспортом. Внутри модуля располагается основное теплогенерирующее оборудование, а также приборы управления и безопасности и инженерные коммуникация. В состав установок как и котельных на нефти входят автоматические системы пожаротушения. На объекте эксплуатации блочно-модульная дизельная котельная подключается к тепло/паро-проводам. Котельная в обычном режиме работы управляется автоматически без обслуживающего персонала.

Цена дизельной котельной рассчитывается исходя из технического задания Заказчика.

Дизельные котлы. Виды и работа. Устройство и особенности

Автономное отопление является частью системы теплоснабжения в частной застройке. При выборе отопительного котла учитывают простоту и эффективность использования. На рынке продаж представлен большой ассортимент котлов, которые работают на жидком топливе. Одними из таких являются дизельные котлы.

Особенности и принцип действия

Если дом не подключен к газовой магистральной трубе, и требуется отопить нежилое помещение (гараж, склад, производственный цех) установка дизельного котла — идеальный вариант для решения проблемы отсутствия тепла.

Дизельные котлы функционально похожи на газовый аналог. Главное отличие заключается в горелке и в используемом топливе.

Дизельный котел возможно переоборудовать в газовый аналог. Для этого, надо получить разрешительные документы на установку, заменить горелку и настроить на оборудовании систему управления и контроля.

Основные элементы устройства

Горелка сконструирована отдельным блоком. Она оснащена форсункой, вентилятором и топливным насосом. Продувной вентилятор выполняет функцию тяги. Воздух поступает в горелку, смешивается с парами топлива и, под давлением, распыляется форсункой. Смесь воспламеняется в камере сгорания. В процессе экзотермической реакции выделяется тепло. Оно через теплообменник передается холодной среде. Продукты горения выводятся через дымоход.

Эффективность работы котла зависит от мощности, способа распыления топлива, формы и размера форсунки. Расход потребляемого дизтоплива напрямую зависят от указанных показателей.

Второй элемент, это теплообменник. Он может быть изготовлен из чугуна или стали. Срок службы чугунного теплообменника выше, чем стального.

Современные дизельные котлы оснащены системой автоматического регулирования режимов работы. В зависимости от ценовой категории котла различается набор функций. Каждый производитель устанавливает свою систему, но в целом, она отвечает за безопасность использования и регулирует температурный режим.

Для хранения топлива предусмотрен бак с датчиком, который показывает уровень наполнения.

Виды
Одноконтурные дизельные котлы

Используются для автономного отопления помещения. Имеют один теплообменник. Отвод горячей воды из системы исключен конструкцией.

Недостатки
  • Дополнительные денежные затраты на покупку системы горячего водоснабжения и монтажа.
  • При необходимости горячего водоотведения придется монтировать нагревательный прибор. Даже в частном доме трудно найти место для установки крупных конструкций и коммуникаций к ним.
Достоинства
  • Имеет меньшие габариты и стоимость по сравнению с двухконтурным котлом, с такими же техническими характеристиками.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации (отключение котла, заморозка системы) замены требует только один теплообменник.
Двухконтурные дизельные котлы

Выполняют две функции одновременно. В них встроены два теплообменника, один, нагреваясь, передает тепло в систему отопления, а второй обеспечивает нагрев воды. Холодная вода поступает из системы водоснабжения, нагревается и расходуется по мере потребления. Такой тип котла называется проточным. Накопительный двухконтурный котел производится со встроенным бойлером, в котором находится запас горячей воды.

Недостатки
  • Высокая цена.
  • Качество отопления хуже, чем в одноконтурном аналоге.
  • Большие габариты.
  • Требуется время для нагрева воды до нужной температуры.
  • При разморозке системы требуются затраты на ремонт двух теплообменников и системы коммуникаций.
Достоинства
  • Нет необходимости в дополнительных денежных и временных затратах на приобретение оборудования для нагрева воды.
  • По сравнению с одноконтурным котлом, в совокупности с приобретенным бойлером (водонагревателем), двухконтурный — более компактный.
Котлы классифицируются по мощности и по типу горелки

При выборе дизельного котла необходимо обратить внимание на мощность изделия. Она пропорциональна площади отапливаемого помещения.

По типу дизельной горелки существуют дизельные котлы одноступенчатые, двухступенчатые и с автоматическим управлением.

В котлах с одноступенчатой горелкой не предусмотрена регулировка, они работают всегда на максимальной мощности. Достоинством является цена, недостатком – большой расход топлива.

Двухступенчатые – имеют два уровня регулировки мощности. Достигая максимальной температуры котел переходит в экономичный режим, теплоноситель резко не остывает. При достижении минимальной температуры, снова включается максимальный режим работы горелки.

Котлы, оборудованные автоматической системой управления, работают в заданных температурных условиях. В этом случае, пользователь выбирает температурный режим нажатием кнопки на пульте управления. Все процессы работы котла и выбор мощности контролирует электроника системы. В случае длительного отсутствия можно установить температурный режим ожидания, в теплообменнике будет поддерживаться заданная минимальная температура.

Блок управления информирует пользователя о наличии ошибок в работе оборудования.

Перепад напряжения в сети может вывести из строя автоматику и другие узлы, работающие от электросети. В целях безопасности подключают стабилизатор напряжения, а в случае отключения электроэнергии — электрогенератор.

Существуют настенные и напольные дизельные котлы. Повышенным спросом среди потребителей пользуются напольные конструкции. Они проще в монтаже и нет особых требований к качеству топлива.

Топливный бак дизельного котла

Для работы котлов всех видов необходим качественный и подогретый энергоноситель. При температуре менее 5 градусов тепла повышается вязкость топлива. Если конструкцией не предусмотрен подогрев топлива в дизельной горелке, можно утеплить емкость для топлива.

Топливный бак располагают в непосредственной близости, соединяют трубками с котлом и дополняют:
  • Уровнемером с поплавком (показывает уровень топлива).
  • Топливозаборником, который состоит из поплавка и шланга.
  • Фильтром для дизтоплива.
  • Клапаном, который выводит пары топлива.
  • Медной трубкой, соединяющей топливозаборник и горелку котла.
  • Сливным клапаном, для чистки осадка.

При отсутствии в составе горелки фильтра тонкой очистки топлива, его можно установить перед форсункой самостоятельно. Фильтры и теплообменник необходимо чистить для бесперебойной работы котла.

Устройство дымохода

Для дизельного котла сооружают самый простой дымоход с вентиляцией. Принцип устройства не отличается от дымохода газового котла. Важно, чтобы диаметр дымохода был больше, чем выходное отверстие из котла. Производители дизельных конденсационных котлов рекомендуют использовать кислотостойкие дымоходы, так как продукты сгорания содержат серу. В случае образования конденсата, возможно образование кислоты.

Для осуществления контроля за работой котла можно установить электронный датчик. Потребителю будут доставляться смс-сообщения в случае резкого изменения температуры в теплоносителе и в помещении.

Котел устанавливают в отдельном строении из-за сильного шума при работе горелки и запаха. Выбирают дизельный котел в зависимости от площади помещения, технических характеристик котла, материальных возможностей.

Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.