22.11.2024

Учет тепловой энергии в многоквартирном доме – На МКД имеется общедомовой и индивидуальные счетчики тепла. Некоторые жильцы их демонтировали. Отопление -принципы услуги. | СистемыТеплоСнабжения

Содержание

Учет тепловой энергии в многоквартирном доме

1. Скажите-кто должен устанавливать узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме.

1.1. Специализированная организация.

2. Проживаю в многоквартирном доме, в котором на вводе в дом установлен прибор учета тепловой энергии. К сетям дома после прибора учета подключено рядом стоящее здание насосной станции, обеспечивающей гидравлику многоквартирного дома. Является ли прибор учета, установленный на вводе в дом коллективным (общедомовым) прибором учета?

2.1. Здравствуйте! Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 коллективный (общедомовый) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом

Таким образом, если в Вашем МКД по нему определяется объем поданной тепловой энергии в дом, то это и есть общедомовой прибор учёта.

3. За чей счет должна производится модернизация узла учета тепловой энергии и ГВС в МКД? и должно ли УК сообщать об этом Совету дома и представлять документы / акты о выполненной работе/

3.1. Добрый день, Светлана! Данная модернизация скорее всего, относится к услугам по кап. ремонту. Требуйте обоснования для данной модернизации, предписание соответствующих служб, копии паспортов приборов учета, данных о поверке прибора. Все обращения фиксируйте в письменном виде. Может это очередная уловка УК, чтобы необоснованно увеличить коммунальные платежи.

4. Здравствуйте! Нужно ли платить ОДН за тепловую энергию если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии?

4.1. Здравствуйте. Да нужно, ведь в подъездах тоже стоят приборы отопления и за них тоже должны платить жильцы. Если их отключить то и в квартирах станет холодно.

5. В нашем многоквартирном доме 28.10.2016 зарегистрирован теплоснабжающей организацией и запущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. Индивидуальными приборами учета квартиры не оборудованы. Расчеты собственниками квартир за потребленную тепловую энергию производятся равномерно в течение 12 месяцев. С какого времени (число, месяц, год) собственники квартир имеют право оплачивать потребленную тепловую энергию по новому тарифу с учетом показаний общедомового прибора учета?

5.1. Добрый день. Право на оплату по новому тарифу у Вас появится с момента регистрации факта ввода общедомового счетчика в эксплуатацию.

6. Я проживаю в городе Москва в многоквартирном доме в Бирюлево-Восточное. Где я могу узнать установлен ли в моем доме общедомовой счетчик учета тепловой энергии?

6.1. Здравствуйте,
Какую информацию вам должна предоставить ваша управляющая компания или ТСЖ, если имеется
Желаю Вам удачи и всех благ!

6.2. Здравствуйте, вы можете получить вышеуказанную информацию путем обращения в свою управляющую компанию.
Удачи вам и всего наилучшего

7. Если технически в многоквартирном доме отделение общих приборов учета тепловой энергии жилых помещений от нежилых возможно, то что является основанием для отделения: большинство голосов общего собрания собственников или занимаемая теми или иными собственниками площадь помещений?

7.1. Уважаемая Ольга! Решение об отделении общедомовых приборов учета т\э жилых помещений от приборов учета т/э нежилых помещений принимается на общем собрании собственников большинством присутствующих голосов. А количество голосов зависит от площади квартиры собственника (например, площадь квартиры 60 кв.м., значит, у собственника и столько голосов пропорционально общей площади дома, а не один). Так что выгоднее чтобы присутствовали все собственники квартир с наиболее крупными площадями, чтобы решение состоялось.

Всего доброго!

7.2. Ну, если ОССП в МКД решит и определит источник финансирования указанного мероприятия по установке второго ОДПУ на нежилые помещения в МКД, то, в принципе это можно сделать, только вряд удастся собрать необходимое количество голосов для принятия такого непопулярного решения.
Учтите, что финансирование установки второго ОДПУ должно будет осуществляться за счёт личных средств собственников помещений в данном МКД.

7.3. Здравствуйте! Я бы вам с данным вопросом посоветовал очно обратиться к юристу так как надо видеть все имеющиеся у вас по делу документы.

8. Каким образом собственники жилых помещений многоквартирного дома на законных основаниях могут отделиться от собственников нежилых помещений первого этажа при установке общего прибора учета тепловой энергии?

8.1. Доброго времени суток! Это возможно будет сделат, если на общем собрании собственников многок вартирного жилого дома будет принято соответствующее решение.

8.2. Здравствуйте! Да не возможно это сделать, ни юридически, ни технологически, права на собрании у всех собственников помещений одинаковые, отопительные коммуникации тоже общие.

9. В многоквартирном доме имеется коллективный (общедомовой) прибор учёта тепловой энергии. Что надо сделать, чтобы оплачивать отопление квартиры по квартирному счётчику?
Спасибо.

9.1. Доброго времени суток.
Уважаемая Наталья, вы должны оплачивать по квартирному счетчику, задайте им вопрос зачем он вам тогда нужен если платить по обще домовому.
Всего хорошего, удачи вам.


10. Кто должен оплачивать поверку приборов учета тепловой энергии в МКД? Управляющие компании или собственники? И должны ли собственники подписывать «акт выполненных работ» или другие документы? (на основании каких законодательных актов)

10.1. Здравствуйте! Поверка общедомовых приборов учета происходит за счет собственников помещений многоквартирного дома из услуги «содержание и ремонт общего имущества». дополнительно собственники оплачивать поверку не должны. Удачи и всего доброго.

11. В 2016 году в МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Жильцам предоставлена пятилетняя рассрочка по оплате расходов на установку ОДПУ. 2017 году один из собственников продает квартиру. Долг по оплате установки ОДПУ погашен не был. Вопрос — на ком лежит обязанность по оплате долга: на новом собственнике, или на том, кто являлся собственником на момент установки ОДПУ? И какими нормативными актами регулируется данная ситуация.

11.1. По тексту — на том, при котором в собственность приобретали, если иной долг не приобрел. Регулируется ГК РФ, положения об обязательствах и правах собственника.

12. Куда и как обратится? Энергосбытовая компания отказывается принимать индивидуальный прибор учёта тепловой энергии в многоквартирном доме. Начисления производятся по нормативу на квадратный метр. Ставит условия что во всех квартирах дома должны быть установлены и приняты данные приборы учёта и только в этом случае они могутначислять по показаниям приборов а не по нормативу.

12.1. Здравствуйте! Затребуйте письменный отказ от энергосбытовой компании и обжалуйте его в суде или прокуратуре. Удачи и всего доброго.

13. В МКД (г. Москва) в течение нескольких месяцев 2016 г не работал общедомовой прибор учёта тепловой энергии (является собственностью ГБУ ЕИРЦ). Как должна быть рассчитана плата за отопление за этот период?

13.1. Вам должны сделать перерасчет по тепловой энергии, в любом случае обратитесь к жилищному инспектору в вашем регионе с жалобой.

13.2. При неисправном приборе учета потребления тепла вам начислят оплату за отопление по тарифу, приходящуюся на 1 кв. м занимаемой пложади квартиры.

14. В нашем, многоквартирном, доме в октябре месяце,2016 года установили счетчик учета тепловой энергии. В течении 6 месяцев отопительного сезона мы оплачивали отопление по счетчику в 1,5 раза больше чем по нормативу. На сегодняшний день выяснилось что данные счетчики не состоят в реестре и работают с большой погрешностью. Какие наши действия, для отказа от данных приборов и проведения перерасчета?

14.1. Если ОДПУ не будет действовать. То плата за отопление будет начислена по нормативу потребления с применением ПОВЫШАЮЩЕГО коэффициента (1,5).
См. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

14.2. Уважаемый Иван! Рекомендую обратиться в ГЖИ Челябинской области с жалобой на установку в МКД теплосчётчика, не внесенного в Государственный реестр средств измерений РФ, с нарушением Правил оплаты за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. На основании материалов проверки, подтвердившей причинение ущерба собственникам и нанимателям помещений в МКД, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для подготовки и подаче соответствующего гражданского иска к причинителю вреда. Примечание: коллективную жалобу считаю более эффективной для цели организации и проведения её проверки.

15. Принят ли закон о том что прибор учета тепловой энергии должна устанавливать в многоквартирном доме ресурсопоставляющая кампания. Когда он принят? И его номер.

15.1. Согласно подпункту с) пункта 31 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая организация (исполнитель) обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией.

16. Нежилое помещение, установлен прибор учета тепловой энергии. Платила по показаниям. Сейчас требуют оплату рассчитанную по квадратуре помещения. Многоквартирный дом не оборудован ОПУ.

16.1. Требуйте у организации, которая проводит начисление по услуге письменное обоснование начисления не по прибору учета, а по квадратным метрам, данный ответ можете обжаловать в суде.

16.2. —Здравствуйте, требование вполне законно просто не понятно как вы могли производить оплату по прибору учёта при отсутствии в МКД ОПУ? Удачи Вам, и всего хорошего.

16.3. Здравствуйте Людмила. Чтобы разобраться в данном вопросе наверняка, вам лучше всего написать жалобу в жилищную инспекцию, которая проведёт специальную проверку.

17. На два многоквартирных пятиэтажных дома установлен один прибор учета тепловой энергии, так собственникам эти домов говорит председатель ТСЖ. Поэтому в квитанциях за отопление мы платим, якобы по показаниям этого счетчика (в нашем доме счетчика нет, он установлен в соседнем). Правомерно ли устанавливать один прибор учета тепла на два дома.

17.1. Здравствуйте!
Так то на каждый дом должен быть свой прибор учета, вероятно у Вас один ввод на отопление. Можно с ТСЖ запросить обоснование установки одного прибора, техническую невозможность устанвоить второй. А уже после получения письменного ответа действовать дальше.

18. ООО «Региональная компания по реализации тепловой и электрической энергии» выставили счет на оплату управляющей компании за ГВС для содержания общего имущества в МКД с учетом НДС, верно ли это.

18.1. Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.

19. Пожалуйста кто должен подавать показания приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме. Если создано ТСН. Заранее спасибо.

19.1. Здравствуйте! В ТСН должен быть избранный председатель, он и обязан организовать работу, в том числе по передаче показаний приборов учета.

20. Многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Замер температуры в квартире производился представителем жилинспекции. Дом 1950-60 гг.. Предписание УК по ст 7.22 и 7.23 В течении какого времени должен быть перерасчет по коммунальным платежам.

20.1. Здравствуйте Наталья
Думаю с момента выдачи предписания. Или в самом предписании сроки указываются

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

21. В нашем многоквартирном доме в г. Орле установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды. На основании каких нормативных документов (наименование и № статей) УК с 1.01.2017 г. рассчитывают расходы на ОДН по нормативам, а не по приборам учета?

21.1. Добрый день. С 1 января 2017 ОДН включаются в плату за содержание и ремонт. Если УК не включает в счет содержания и ремонта ОДН, обращатесь с жалобой на действия УК в государственную жилищную инспекцию.
Ст. 154 ЖК
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ)
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.

22. А вправе ли управляющие компании многоквартирных домов, требовать денежные средства на приобретение и установку, приборов учета тепловой энергии?

22.1. А вправе ли управляющие компании многоквартирных домов, требовать денежные средства на приобретение и установку, приборов учета тепловой энергии???
:
нет не в праве.

22.2. До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении). Конечно, и после этой даты остались дома, в которых коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке общедомовых приборов передавалась ресурсоснабжающим организациям – и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении).

23. По какой формуле рассчитываются общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и электроэнергии, если установлен норматив потребления на холодную воду 0,02 м 3/м.кв. при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии.

23.1. Здравствуйте. Для контроля выставляемых Вам счетов управляющей компанией на общедомовые нужды требуется ежемесячно: совместно с сотрудниками ук снимать показания общедомовых приборов учета в определенное число месяца, ХВС, ГВС (теплоучет), электроснабжения. С помощью членов совета дома (ежемесячно) снимать показания индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС (теплоучет), электроснабжения, в жилых помещениях собственников и нанимателей Вашего МКД. Далее рассчитать разницу сумм между общими показаниями индивидуальных приборов учета и общедомовыми приборами учета. Только так можно доказать, что ук завышает суммы на ОДН.

24. Если управляющая компания не установила прибор учета тепловой энергии. То должны ли платить жители многоквартирного дома за отопление с повышенным коэффициентом?

24.1. Здравствуйте! Жители многоквартирного дома за отопление с повышенным коэффициентом обязаны платить в таком случае, однозначно.

24.2. Здравствуйте!
Установить общий прибор учета обязанность собственников, а не управляющей компании. Так что собирайте общее собрание, выражайте намерение установить прибор учета и согласие в финансировании данных мероприятий. (ФЗ «Об энергосбережении»)

24.3. Добрый день! В случае отсутствия приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, начисления производятся из учета средних показателей площади жилых помещений собственников МКД, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

25. Установили общедомовый прибор учёта тепловой энергии в многоквартирном доме, но ресурсом над дающая организация в лице ИП не принимает его к эксплуатации (устно отвечает, что ему невыгодно топить по счеттчику), письменно ответы её даёт, встреч избегает. Что делать? Зима на носу и платить по нормам её хочется, в то время когда понесли затраты и на счётчик. Понуждать в судебном порядке песня долгая, помоните кто знает!

25.1. но ресурсом над дающая организация в лице ИП не принимает его к эксплуатации (устно отвечает, что ему невыгодно топить по счеттчику), письменно ответы её даёт, встреч избегает. Что делать?
пишите жалобу в Роспотребнадзор, Жилинспекцию, Прокуратуру. Эти действия ИП-нарушение действующего законодательства РФ.

26. В многоквартирном жилом доме (35 квартир) в подвале установлен прибор учета тепловой энергии. Управляющая компания отказывается провести опломбировку счетчика ссылаясь: 1. не наступил отопительный сезон; 2. в доме есть должники по квартплате, заставляя давить на соседей, чтобы они погасили задолженность. При этом если до наступления отопительного сезона задолженность не будет погашена. Прибор учета не примут и оплата за тепло будет начислена по тарифу.

26.1. Здравствуйте!
УК обязана ввести в эксплуатацию прибор учета не зависимо от наличия задолженности, жалуйтесь в прокуратуру и жилищную инспекцию.

27. Меня зовут сергей у меня такой вопрос у нас в многоквартирном доме решили установить прибор учета тепловой энергии все согласны кроме трёх квартир и нам приходится за них доплачивать как можно по закону заставить внести сумму?

27.1. Обратитесь в суд и в судебном порядке взыщите эти расходы с тех собственников которые не производят оплату.

27.2. Здравствуйте. Никак. Потом взыщите в судебном порядке понесенные расходы, статья 15 ГК РФ

28. Как быть, если житель многоквартирного дома не выполняет решение собрания собственников. На собрании решили приобрести и установить общедомовой узел учёта тепловой энергии. Для этого решили собрать деньги с жителей. В одной квартире отказываются заплатить.

28.1. На основании решения в судебном порядке взыщите.

29. Собственники жилья МКД решили установитть общедомовой прибор учета тепловой энергии. Что делать дальше?

29.1. обратитесь далее в поставщику услуг, они поставят счетчик и включат оплату в тариф — нужно только решение собрания жильцов

30. Собственники МКД большинством голосов на общем собрании решили установить общедомовой прибор учета тепловой энергии. Какие «шаги » предпринять дальше?

30.1. —Здравствуйте, собирать деньги и устанавливать. Всего хорошего.


Поделиться в соцсетях:

вконтакте

facebook

одноклассники

telegram

whatsapp

Потери коммунального ресурса в сетях от ОДПУ до внешней стены МКД

В нашем блоге мы неоднократно уже рассматривали вопрос о потерях коммунального ресурса в сетях. Дело касалось случаев, когда на управляющую организацию (УО) неправомерно пытались возложить бремя ответственности за сети за пределами внешней стены многоквартирного дома (МКД), в том числе и потери в этих сетях.

Еще в 2015 году свое слово сказал Верховный суд в Определениях Верховного Суда РФ от 21.12.2015 по делу № 305-ЭС15-11564, А41-22117/2014,  от 06.10.2017 № 301-ЭС17-13831 по делу № А29-3029/2016 по вопросу возложения на УО бремени содержания сетей за внешней стеной дома.

Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016), управляющая компания обязана возместить ресурсоснабжающей организации потери тепловой энергии в сетях только в тех случаях, когда указанные сети относятся к общему имуществу многоквартирного дома (Определение ВС РФ от 3 октября 2016 г. № 308-ЭС16-7310).

ВС РФ указал на необходимость ориентироваться, в первую очередь, на интересы собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению ВС РФ, возложение обязанностей на УО по оплате потерь тепловой энергии на участках тепловых сетей за границей внешней стены многоквартирного дома является неправомерным.

Таким образом, из представленных выше судебных актов можно сделать вывод, что судебная практика положительная для УО только в случае, когда владелец сетей неизвестен (сети бесхозные), и они не являются общедомовым имуществом (как правило, сети за пределами внешней стены дома). То есть, речь идет о возложении потерь за пределами стен МКД, когда общедомовой прибор учета установлен не в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а далеко за пределами внешней стены дома.

Однако остается еще вопрос возмещения таких потерь в случае, когда ОДПУ установлено далеко внутри МКД от внешней стены дома, а сети до внешней стены, как следует из норм закона, относятся к общедомовому имуществу. Оказывается, имеется и такая категория судебных споров о взыскании указанных потерь коммунального ресурса от ОДПУ до внешней стены МКД.

К общему имуществу в многоквартирном доме в соответствии с пунктами 5, 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491), относятся внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и внутридомовая система отопления. То есть, внешние инженерные сети за пределами стены дома по общему правилу не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и не должны ими содержаться, что уже и так ясно давно и установлено вышеназванными определениями ВС РФ.

На основании пункта 8 Правил № 491: внешней границей сетей электро-, теплосетей,  входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, по смыслу названных норм права, граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, — по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм права относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени содержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит. То есть, ОДПУ должен устанавливаться на границе балансовой принадлежности, что на деле не всегда так.

В законе «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее по тексту – Закон о теплоснабжении) имеется следующая норма пункта 5 статьи 13: «Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона».

В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 544 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии — нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

По смыслу части 2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» приборы учета устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Пунктом 35 Приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» установлено, что оплата абонентом полученной тепловой энергии и теплоносителей производится в соответствии с данными учета по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Количество полученной тепловой энергии и израсходованных теплоносителей, подлежащие оплате, определяются на границе эксплуатационной ответственности; потери тепловой энергии и теплоносителей до этой границы дополнительной оплате не подлежат.

Из приведенных норм закона и решений судов следует, что возложение потерь во внутридомовых сетях на УО и разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности может быть установлено соглашениям сторон в договоре ресурсоснабжения. Однако не всегда эти соглашения соответствуют нормам закона, а акты о границах нарушают права одной из сторон (как правило — УО).

Минстроем РФ разработана методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2014 г. № 99/пр (далее — Приказ 99).

В соответствии с пунктом 1 Приказа 99 Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя разработана и утверждена во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее — постановление 1034).

В пункте 2 Приказа 99 установлено, что методика является методологическим документом, в соответствии с которым осуществляется определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем), включая в том числе и:

в) определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, для подключений через центральный тепловой пункт (далее — ЦТП), индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП), от источников тепловой энергии, а также иных способов подключения;

г) определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии;

д) определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что обязанность владельца тепловых сетей оплатить потерянную в них тепловую энергию вытекает из положений п. 5 ст. 13, п. 11 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 544 ГК РФ, Постановления 1034, Приказа 99. Аналогичная правовая позиция приведена в решениях судов первой и апелляционной инстанции по делам № А27-16456/2018, № А27-6768/2018.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2019 № 07АП-5116/2019 по делу № А27-16456/2018: «Таким образом, следует признать обоснованными заявленные требования и правомерность их удовлетворения судом первой инстанции, поскольку в случае, если общедомовой (коллективный) прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности, у управляющей организации всегда будет существовать обязанность по оплате потерь на участке внутридомовой инженерной сети системы теплоснабжения многоквартирного дома до места установки прибора учета.

Изменение местоположения точки поставки может быть связано, например, с переносом границ балансовой принадлежности, которая в свою очередь подлежит изменению, либо в связи со сменой собственности на участки тепловой сети, либо в связи с реконструкцией многоквартирного дома (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

Также следует согласиться с выводами суда первой инстанции в той части, в которой удовлетворены требования об обоснованности включения в состав потерь тепловой энергии потери, возникающие в транзитных трубопроводах.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции учел, что расчет произведен истцом от точки врезки внутридомовой инженерной системы дома в магистральную (транзитную) сеть, проходящую через конкретный многоквартирный дом и до места установки общедомового прибора учета. Доводы истца подтверждаются представленными в материалы дела актами обследования систем теплоснабжения соответствующих домов. Ответчик ни один из последних (повторных) актов обследования не оспаривал, подписал их.

Ссылка ответчика на то, что договором ресурсоснабжения не предусмотрено снабжение ответчика соответствующим объемом тепловой энергии, составляющих потери в сетях абонента, порядок его фиксации, определения и оплаты, противоречит пункту 5.3 данного договора, в котором прямо указано на то, что при установке приборов учета не на границе балансовой принадлежности абонента и организации, осуществляющей передачу тепловой энергии, расчет за потребленную энергию производится с учетом потерь, которые определяются теплоснабжающей организацией расчетом потерь тепловой энергии в сетях на участке от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета, расчет производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ответчика о том, что стоимость потерь учтена в тарифах истца на тепловую энергию.

Стоимость количества потерь тепловой энергии не может быть учтена в тарифах на тепловую энергию, поскольку в данном случаи такие потери возникли за пределами сетей тарифицируемых организаций, в сетях абонента, и по существу представляют собой часть количества энергии, принятой им».

Исходя из вышесказанного, действует простое правило — все сети внутри МКД до внешней стены дома — зона ответственности УО (то есть, собственников помещений МКД), независимо от наличия подписанных актов об эксплуатационной ответственности с РСО. 

Во время подготовки данной статьи дело № А27-16456/2018 года еще не было рассмотрено в кассации. На момент публикации АС Западно-Сибирского округа Постановлением от 25 октября 2019 года уже отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В Постановлении суд указал на то, что по факту УО обязана в данном случае оплачивать потери в сетях, то есть, согласился с доводами нижестоящих судов и их правовым обоснованием. Нарушением кассационный суд посчитал то, что суды первой инстанции и апелляции не дали правовой оценки всем доводам ответчика, не проверили все составляющие расчета.

Не думаю, что новое решение будет в пользу управляющей организации. Подождем дальнейшего развития ситуации. Может быть, спор дойдет до Верховного суда РФ, который и выскажет свою позицию по данному спорному моменту.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» проводит акцию «Черная пятница». Вся необходимая информация здесь.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Приборы учета тепловой энергии в многоквартирном доме

Опубликовано lpunity в

Все энергетические ресурсы, потребляемые человеком в жилом доме или на производстве, это товар. Ценообразование энергоресурсов, как и любого товара, складывается из стоимости производства и его доставки до покупателя. И в этой цепочке, потребители могут найти финансовую выгоду, только установив приборы учета тепловой энергии.

Коллективный учет тепловой энергии в многоквартирном доме

Принятый в ноябре 2009 года закон № 261-Ф3, обязывает собственников и нанимателей жилых строений произвести установку приборов учета тепловой энергии на вводе трубопроводов в здание. И здесь неважно состояние дома, любое здание потребляющее тепло, должно быть оборудовано тепловым узлом. Вновь вводимые в эксплуатацию здания, в обязательном порядке оборудуются приборами учета всех поставляемых коммунальных ресурсов.

Конструкция теплового узла многоквартирного дома

Отопительные сети в густонаселенных городах, могут быть довольно обширными. В каждом здании имеется вход отопительной системы и вывод ее для дальнейшего распределения теплоносителя. Для поддержания необходимой температуры отопительных сетей и горячего водоснабжения, многие постройки оборудованы бойлерными. Учет тепла в многоквартирном доме позволяет отсечь потери теплоносителя при его доставке до места потребления.

Общедомовой узел учета тепла, представляет собой автоматический модуль, выполняющий:

  • сбор и обработку данных о потреблении ресурсов;
  • регулирование температуры и объема теплоносителя.

Основным элементов узла является теплосчетчик. Конструктивно он состоит:

  • из программируемого вычислителя;
  • минимум двух термопар – на входном и обратном трубопроводах;
  • из расходомеров объема потребленного теплоносителя.

Выводы датчиков расхода объема воды и ее температуры подключаются к вычислителю, где проходит подсчет и накопление данных. Модель первичного преобразователя расхода определяет набор дополнительных элементов в конструкции узла. Расходомеры теплоносителя, в общедомовом узле учета тепла, могут использоваться следующих видов:

Тахометрические. Самые дешевые и простые по конструкции счетчики, подсчитывают количество оборотов турбинки при протекании воды. Расходомер прост в эксплуатации и обслуживании, но требует регулярной очистки фильтров в условиях жесткой воды. Наиболее уместен в частном домовладении или в домах с небольшим количеством квартир.

Электромагнитные. Требовательны к содержанию металлических примесей. Показания выдают точные, но при своевременной очистке фильтров на входном трубопроводе.

Вихревые. Проводят точный подсчет расходов и могут монтироваться как на стояки, так и на горизонтальные трубопроводы.

Ультразвуковые. Такие первичные преобразователи, самые продвинутые на сегодняшний день, но и самые дорогие. Очень требовательны к техническим характеристикам теплоносителя и его чистоте.

Требования к монтажу приборов учета тепловой энергии

Во всех вводимых в эксплуатацию домостроениях, в обязательном порядке проводится установка прибора учета тепловой энергии. Московская область, обширно застраивается и предлагает потребителю немало предприятий занимающихся монтажом общедомовых и индивидуальных теплосчетчиков. Но, устанавливать приборы учета может только аккредитованная организация.

Для монтажа теплового узла потребуется:

  • разработка технических условий в организации, снабжающей дом теплом;
  • приобретение теплосчетчика и сопутствующих элементов узла исходя из рекомендаций ТУ;
  • оформление заявки на проектные работы;
  • утверждение проекта;
  • установка прибора аккредитованной организацией согласно проекту;
  • опломбировка счетчика.

Поквартирный учет тепла в многоквартирном доме

В жилых домах старой постройки, разводка трубопроводов отопления в основном вертикальная. В одной квартире может проходить от двух до пяти стояков. В таких случаях, установка индивидуальных приборов учета тепла, многим владельцам не выгодна. Хотя, многие домовладельцы и устанавливают накладной прибор учета тепловой энергии на радиаторы отопления.

Порядок учета тепловой энергии в многоквартирном доме старой постройки должен выполняться следующим образом:

  • расход тепла, показанный общедомовом счетчиком, умножается на действующий тариф;
  • рассчитывается общая жилая и нежилая площадь дома;
  • жильцы оплачивают расход тепла исходя из занимаемой жилой площади, плюс соответствующую долю расходов на нежилые помещения.

Новые жилые строения оборудованы не только общедомовым счетчиком тепла, но и индивидуальными приборами. Здесь закон поквартирного учета тепла, предписывает из общей суммы расходов на отопление вычитать индивидуальные показания счетчиков, и выставлять к оплате только общедомовые нужды.

Любые технические средства, позволяющие экономить на оплате неиспользованных ресурсов, будут востребованы домовладельцами. Точный расчет первоначальных вложений, позволит не только быстро возвратить средства, но и сохранить их в дальнейшем в семье.

Почему даже единственный в многоквартирном доме квартирный счётчик тепла – расчётный

10 июля Конституционный суд РФ вынес постановление, которое изменило подход к расчёту платы за теплоснабжение многоквартирного дома: платить за отопление по показаниям счётчика можно независимо от того, есть ли индивидуальные приборы учёта во всех помещениях дома. Но, конечно, есть нюансы. Узнайте, как исполнителю КУ теперь начислять плату за теплоснабжение МКД.

Верховный суд РФ о взыскании задолженности по договору теплоснабжения

Как рассчитывалась плата за теплоснабжение до постановления КС РФ

В соответствии с п. 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, объём потреблённого ресурса должен фиксироваться индивидуальными приборами учёта (ИПУ) и общедомовыми (коллективными) приборами учёта (ОДПУ).

С 1 января 2012 года в новых многоквартирных домах должны быть обязательно установлены ИПУ и ОДПУ тепловой энергии, а в МКД после капитального ремонта – при наличии технической возможности (ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

Потребители обязаны оплачивать фактически принятый объём коммунального ресурса согласно данным счётчика. Если ИПУ не установлен, то оплата производится исходя из норматива потребления коммунального ресурса (ст. 544 ГК РФ и ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Согласно п. 42(1) ПП РФ от 06.05.2011 № 354, плата за коммунальную услугу по теплоснабжению в зависимости от наличия приборов учёта рассчитывается тремя способами:

  • если ИПУ и ОДПУ не установлены – исходя из норматива потребления;
  • если есть ОДПУ, но ИПУ установлены не во всех помещениях МКД – исходя из показаний общедомового счётчика пропорционально площади каждого помещения;
  • если есть ОДПУ и ИПУ во всех жилых и нежилых помещениях дома – по показаниям.

Для расчётов по показаниям счётчиков ими должны быть оснащены 100% помещений в МКД, и все ИПУ должны быть исправны. Согласно п. 42(1) ПП РФ № 354, если хотя бы одно помещение в МКД не оборудовано индивидуальным прибором учёта тепла, то показания других ИПУ, установленных в помещениях дома, к расчётам не принимаются. Оплата начисляется исходя из показаний общедомового прибора учёта пропорционально площади занимаемого потребителем помещения (абз. 3 п. 42(1) и формулы 3, 3(1), 3(2) Приложения № 2 к ПП РФ № 354).

Коммерческий учёт теплоэнергии

Как в КС РФ оказалось дело о расчёте платы за отопление

Оспорить подобный подход к расчёту платы за теплоснабжение решился Сергей Деминец, проживающий в 17-этажном многоквартирном доме 2015 года постройки.

Все помещения в МКД были оборудованы общедомовым и индивидуальными приборами учёта тепловой энергии. Плата за КУ начислялась согласно абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354 – по показаниям ИПУ и ОДПУ.

Но в 2016 году некоторые собственники помещений в доме отказались от учёта тепловой энергии, демонтировав счётчики. Показания ИПУ жителей дома, сохранивших их в рабочем состоянии, управляющая домом компания к расчёту не принимала. Плата за отопление начислялась путём распределения всего объёма ресурса, зафиксированного ОДПУ, согласно абз. 3 п. 42(1) ПП РФ № 354.

Платежи за теплоснабжение выросли. Собственник посчитал, что подобный подход к расчётам ущемляет права аккуратных потребителей, ставя их в зависимость от воли соседей, и не позволяет экономить энергоресурсы. Он обратился в суд.

Решение суда первой инстанции было в пользу управляющей компании: суд отказал истцу в перерасчёте, сославшись на п. 42(1) ПП РФ № 354. Это решение поддержал и областной апелляционный суд.

Чтобы оспорить п. 42 (1) ПП РФ № 354, на который опирались суды при вынесении решений, собственник обратился в Верховный Суд РФ. Он настаивал, что указанный пункт законодательного акта позволяет жителям МКД, не сохранившим счётчики, незаконно обогащаться за счёт соседей, бесконтрольно расходуя тепло. Но ВС РФ отказалв удовлетворении иска. Это решение поддержала Апелляционная коллегия ВС РФ. Потребитель подал кассационную жалобу, но суд трижды её отклонил.

Что делать УО, если РСО поставляет завышенный объём тепловой энергии

Почему КС РФ изменил подход к расчётам за тепловую энергию

Последней инстанцией для упорного собственника стал Конституционный Суд РФ. Он подтвердил право потребителей экономить теплоэнергию. В постановлении КС РФ от 10.07.2018 № 30-П/2018 звучит однозначная позиция: действующий подход к расчётам за отопление не соответствует Конституции РФ и нарушает принципы равенства и справедливости.

Государство обязано способствовать максимально эффективному потреблению энергоресурсов, в том числе с помощью их учёта в сфере ЖКХ (ч. 1 ст. 9 Конституции РФ). Согласно п. 2 определения КС РФ от 10.10.2017 № 2256-О, конституционно-правовые требования, которые регулируют процесс потребления коммунальных ресурсов жителями МКД, не должны противоречить друг другу.

КС РФ указал, что МКД, введённые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оборудованы приборами учёта коммунальных ресурсов (в том числе теплоснабжения), а старые дома – оснащаться ими после капитального ремонта или реконструкции при наличии технической возможности. При этом собственники обязаны обеспечить сохранность и своевременную замену установленных счётчиков (ч. 7 ст. 13 № 261-ФЗ).

Учёт потребляемых жителями МКД ресурсов с помощью ИПУ – один из главных механизмов, стимулирующих потребителей к рациональному использованию коммунальных ресурсов. Поэтому расчёт платы по показаниям счётчиков должен иметь приоритет по сравнению с расчётными способами. Без использования показаний индивидуальных приборов учёта, как утверждает КС РФ, эффективное использование тепловой энергии и её рациональное расходование в помещениях МКД невозможно.

В постановлении отмечается, что расчёт платы за отопление без учёта показаний ИПУ из-за отсутствия счётчиков у других потребителей в МКД ущемляет права собственников, которые ведут учёт расхода тепловой энергии. Получается, закон позволяет недобросовестным жителям дома нерационально расходовать коммунальный ресурс, ведь часть платы за него будет отнесена на иных потребителей в МКД.

Основываясь на этих выводах, КС РФ предписалФедеральному Собранию РФ и Правительству РФ внести изменения в законодательство, устранив его противоречие Конституции РФ. До этого момента плата за отопление помещений в МКД должна начисляться согласно абз. 4 п. 42 (1) ПП РФ № 354.

Основания досрочного пересмотра тарифов на КУ

Как теперь рассчитать плату за теплоснабжение в МКД

Пока ФС РФ не внесло изменений в законодательство согласно постановлению КС РФ,  исполнители коммунальной услуги по теплоснабжению должны принимать к расчёту показания исправных ИПУ, независимо от наличия или отсутствия счётчиков в других помещениях МКД.

Это правило применяется к многоквартирным домам, построенным или капитально отремонтированным после 1 января 2012 года, где есть техническая возможность установки ИПУ:

  • Для помещений, оборудованных счётчиками тепловой энергии, плата определяется исходя из показаний ИПУ и показаний ОДПУ по формулам 3(3) и 3(4), приведённым в приложении № 2 к ПП РФ № 354.
  • Собственникам помещений без установленных счётчиков плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из норматива потребления и площади квартиры. Разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и потребления по нормативу составит объём ресурса, потреблённого на содержание общего имущества собственников в МКД..

Также Конституционный суд РФ постановил, что решения судов всех инстанций по иску собственника  к управляющей компании подлежат пересмотру. Мы продолжим следить за резонансным делом.

Коммерческий учёт теплоэнергии | Приборы учёта РосКвартал®

На федеральном портале нормативно-правовых актов появился проект Постановления Правительства РФ “О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя”, который вводит новые правила коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя. После принятия данного документа ныне действующее Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. №1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» утратит свою силу.

Новые правила на старый лад

В документе говорится, что проект правительственного постановления разработан в строгом соответствии с ФЗ №190 от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении». Проект постановления утвердит новые правила учёта теплоэнергии. Документ непосредственно затрагивает управляющие организации и товарищества, поскольку именно они ответственны за установку, ввод в эксплуатацию и содержание узлов учёта теплоэнергии и теплоносителя, входящих в общедомовое имущество МКД.

Минстрой РФ после вступления в силу данного постановления должен в трёхмесячный срок утвердить формы отчётов ‎и ведомостей отпуска/расхода теплоэнергии и теплоносителя, а также актов ввода в эксплуатацию и проверки готовности к эксплуатации узла учёта теплоэнергии и теплоносителя.

Кроме того, Минстрою предстоит в аналогичные сроки после вступления в силу постановления привести Методику осуществления коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя, утверждённую Приказом Минстроя РФ №99/пр от 17 марта 2014г года, ‎в соответствие с настоящим документом. Калькуляция коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя будет производиться расчётным методом.

Как мы уже упоминали выше, после принятия и вступления в силу данного правительственного постановления ныне действующее Постановление Правительства РФ №1034 от 18 ноября 2013 года «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»будет признано утратившим силу.

УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытияУК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

О чём новый документ

В общих положениях говорится, что Правила коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя устанавливают порядок его организации, включая:

  • параметры теплоносителя и время измерения ‎и регистрации;
  • порядок определения количества теплоэнергии;
  • порядок распределения потерь теплоэнергии между смежными теплосетями при отсутствии приборов учёта на границах ответственности;
  • требования к приборам учёта.

Коммерческий учёт теплоэнергии и теплоносителя проводится ‎в целях:

  • осуществления расчётов между РСО и потребителями КУ;
  • контроля за тепловыми и гидравлическими режимами работы систем теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

Обязанность по установке узлов учёта тепловой энергии и теплоносителя ложится на плечи покупателей ресурса и потребителей коммунальной услуги, то есть на собственников помещений в МКД в лице управляющей организации или товарищества.

Узлы учёта, введенные в эксплуатацию до вступления в силу новых Правил, могут использоваться в своих целях до истечения срока их службы. Начиная с 1 декабря 2016 года новые приборы учёта, не отвечающие требованиям новых Правил, нельзя будет устанавливать и использовать.

РСО не имеет права требовать ‎от владельца узла учёта установки на нём приборов или дополнительных устройств, не предусмотренных данными Правилами и положениями Методики. После установки на узле учёта оборудования для дистанционного снятия показаний доступ к результатам получают все стороны договора в порядке и на условиях, которые им определены.

Владелец узла и прибора учёта несёт ответственность за их надлежащую эксплуатацию, сбор показаний, формирование и своевременное представление стороне договора ресурсоснабжения ведомости отпущенной (переданной, потребленной) теплоэнергии и теплоносителя ‎за расчётный период в соответствии с условиями договора.

Формирование ведомости происходит на основании архивных данных приборов учёта и представляется в течение 2 рабочих дней по окончании расчётного периода, если иное не предусмотрено по договору.

Владелец узла учёта должен предоставить доступ ‎к приборам учёта другой стороне договора в назначенное время для сверки показаний, проверки соблюдения условий эксплуатации и работоспособности устройств. Также проверяется:

  • наличие, целостность и читаемость пломб;
  • срок действия поверки;
  • работоспособность каждого канала измерений;
  • соответствие фактических значений и настроек установленным нормативам и параметрам.

Если при сверке показаний и параметров выявлены расхождения сведений ‎в показаниях приборов учёта с данными, представленными их владельцем, то вторая сторона договора должна составить акт сверки показаний приборов учёта и подписать его с представителями обеих сторон договора.

Если одна из сторон договора не согласна с составленным актом и его содержанием, то её представитель может сделать в документе отметку «ознакомлен, от подписи отказался» и проставить подпись. Свои возражения владелец узла учёта может указать в акте или направить второй стороне договора в письменной форме.

На основании акта сверки показаний приборов учёта делается перерасчёт объёма поставленных (полученных, переданных) ресурсов за период несоответствия данных из архива и ведомости за расчётный период, ‎если иное не определено договором.

При возникновении разногласий между сторонами договора ‎относительно результатов измерений РСО может потребовать ‎от УК проведения внеочередной поверки приборов учёта. Если поверка окажется в пользу УК, то все затраты, связанные с проведённым мероприятием, несёт РСО.

Законна ли установка «заглушек» в канализацию при ограничении водоотведения должникам за КУ

Организация коммерческого учёта теплоэнергии и теплоносителя включает:

  • получение технических условий на проектирование узла учёта;
  • проектирование и установку узла учёта;
  • ввод в эксплуатацию узла учёта;
  • эксплуатацию узла учёта.

Коммерческий учёт теплоэнергии и теплоносителя расчётным методом предусмотрен в случаях:

  • отсутствия в точках учёта ОДПУ, введённых в эксплуатацию;
  • выхода из строя узла учёта;
  • нарушения владельцем узла учёта сроков представления ведомости ‎за расчётный период;
  • бездоговорного потребления теплоэнергии.

Коммерческому учёту подлежит количество теплоэнергии, объём, время и параметры теплоносителя, используемые при контроле качества теплоснабжения. Контроль качества теплоснабжения осуществляется на основании показаний приборов учёта. Узел учёта, успешно прошедший опытную эксплуатацию в течение 72 часов, должен быть введён в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию узла учёта осуществляется комиссией ‎в составе:

  • представителей владельца узла учёта;
  • представителей сторон договора;

Комиссия должна быть создана владельцем узла учёта. Для этого соответствующая заявка подаётся владельцем узла учёта сторонам договора за 10 рабочих дней до даты сбора комиссии.

При вводе в эксплуатацию узла учёта составляется акт ввода, после чего узел учёта пломбируется. Пломбировку производит сторона договора, ‎не являющаяся владельцем узла учёта. Узел учёта становится пригодным для коммерческого учёта теплоэнергии и контроля качества теплоснабжения с даты подписания акта ввода в эксплуатацию сторонами договора.

Если комиссия выявит несоответствия узла учёта проектной документации, то она составляет акт об обнаруженных дефектах, в котором прописываются сроки их устранения. Документ составляется и подписывается членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторный ввод узла учёта в эксплуатацию производится после устранения выявленных нарушений.

В срок, предусмотренный по договору, представитель владельца источника теплоэнергии передает второй стороне договора подписанную ведомость за расчётный период, если иное не указано в договоре. Для получения доступа на узел учёта вторая сторона договора должна за сутки известить любым способом представителя владельца источника теплоэнергии с указанием причин необходимости доступа и перечня представителей.

Владелец узла учёта может потребовать расчёт количества потреблённой теплоэнергии за расчётный период не позднее чем через 15 календарных дней после даты передачи ведомости.

Если ОДПУ или узел учёта вышел из строя, то его владелец обязан в течение 1 рабочего дня письменно уведомить вторую сторону договора о времени выхода из строя и показаниях узла учёта на момент выхода из строя.

Таким образом, вся ответственность за установку, ввод в эксплуатацию, работоспособность и использование приборов и узлов учёта теплоэнергии ложится на плечи управляющей организации или товарищества. Предоставление отчётности с указанием собранных показаний также закрепляется новым документом за УК или товариществом.

В Удмуртии чиновника наказали за безосновательную проверку УОВ Удмуртии чиновника наказали за безосновательную проверку УО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *